Творческий проект «Школа будущего»
проект (подготовительная группа)
Творческий проект
«Школа будущего»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школа будущего – это школа воспитания. Личности, готовой к непрерывному образованию.
Школа будущего – это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; ученики могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране.
Актуальность: в современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.
Одним из эффективных средств решения данных задач является проектная деятельность с использованием образовательных робототехнических конструкторов, в ходе которой дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисков опознавательную творческую работу. Деятельность с применением конструкторов способствует более полному усвоению материала в интересной созидательно-игровой форме.
С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем любого предмета, любого сооружения, строения и т. д. Возраст детей подготовительной группы – самый замечательный возраст. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины.
Цель проекта: создание «Школы будущего» из Lego конструктора.
Задачи проекта:
- Изучить информацию по заданной теме.
- Придумать свою идею школы.
- Оформить и представить свой проект.
Предполагаемый результат: создание модели «Школа будущего через 20 лет».
Срок реализации проекта: с 12 января по 17 февраля 2023 года.
Гипотеза: Я предполагаю, что занятия по Lego конструированию способствуют формированию у детей подготовительной группы технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке «Школы будущего через 20 лет».
Этапы проекта:
- Теоретический: Поиск информации о школах.
- Практический: Разработка и создание модели «Школы будущего» из деталей Lego конструктора.
Участники проекта:
Донская Татьяна Сергеевна - воспитатель,
Калмыков Леонид – воспитанник подготовительной группы
Шадурский Артём - воспитанник подготовительной группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Информация о школе.
Школа будущего – это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; ученики могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране.
Школа будущего — это технически оснащённые классы, просторные, светлые, в каждом классе парты и в них встроенные планшеты. Наша школа состоит:
Из 2 этажей, предназначена для детей колясников, и здоровых детей. Для детей колясников специальный подъезд как к школе и также в школу. Для детей колясников присутствует подъёмник, где дети могут попасть на второй этаж. Двери в школе с датчиком движения. Когда идёт урок дверь блокируется до окончания урока. Во время урока дверь может открыть только учитель.
Большой спортивный зал с тренажёрами и бассейном, футбольная и волейбольная площадки, площадка для большого тенниса. Каждая площадка перегорожена специальной сеткой.
Большая школьная библиотека, где есть только 1 компьютер, по которому дети ищут книги, где на каком стеллаже, находится та или иная книга. Где дети ищут информацию из книг только через чтение.
Ботанический сад лаборатория – где дети не только ухаживают за растениями, и также собирают семена и экспериментируют, выращивают и наблюдают. Где при скрещивании семян выводят новые сорта растений.
Кабинет астрономии, где дети изучают космос, планеты, движение звёзд и за всем этим наблюдают из класса через специальный телескоп; данные с телескопа передаются на интерактивную доску и детям в планшеты. В центре класса голографический шар 3 D, планеты земля.
Столовая оснащена искусственным интеллектом, для выдачи готовой продукции продуктов питания. Готовят в школе так же повара.
Другие предметные классы с новейшими оборудованиями и технологиями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В результате полученной информации и проведения исследования мы создали свою «Школу будущего», из Lego конструктора.
- Схема строения школы.
- Фундамент для школы. Ограждение школы, где вход на территорию школы только по отпечатку пальца.
- Строение стен школы.
- Большой спортивный зал с тренажёрами и бассейном, футбольная и волейбольная площадки, площадка для большого тенниса. Каждая площадка перегорожена специальной сеткой.
- Большая школьная библиотека, где есть только 1 компьютер по которому дети ищут книги где на каком стеллаже, находится та или иная книга. Где дети ищут информацию из книг только через чтение.
- Ботанический сад лаборатория – где дети не только ухаживают за растениями, и также собирают семена и экспериментируют, выращивают и наблюдают. Где при скрещивании семян выводят новые сорта растений.
- Кабинет астрономии, где дети изучают космос, планеты, движение звёзд и за всем этим наблюдают из класса через специальный телескоп; данные с телескопа передаются на интерактивную доску и детям в планшеты. В центре класса над потолком голографический шар 3 D, планеты земля.
- Столовая оснащена искусственным интеллектом, для выдачи готовой продукции продуктов питания. Готовят в школе так же повара.
- Другие предметные классы с новейшими оборудованиями и технологиями. Строение классов с партами и интерактивными досками. На каждой парте встроенный планшет. У учителя компьютерный стол с основным компьютером.
- Подъёмник в школе на второй этаж для детей колясников.
- На заднем плане огород, где ученики выращивают овощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы уверены, что в хорошо оснащенной и комфортной «Школе Будущего» мы создали все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся всем ребятам во взрослой жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вакс Э.П. учебное пособие «Дух России». Издательство «детство-пресс», 1998,
- Элиот д., Кинг к. Детская л. «Росмэн» , 1994 г.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"
Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов....
Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"
Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"...
Познавательно – творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада....
Проект "Школа для родителей будущих первоклассников"
В связи с повышением государственных требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека. Од...
Мини-проект "Школа будущего"
Содействие мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.Участники мини-проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатели подготовительной к школе группы; родители....
Инновационный проект "Школа будущего журналиста".
Предлагаю Вашему вниманию одно из направлений работы в нашем ДОУ, клуб "Юного журналиста"....
Творческий проект «Школа юного блогера»
Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до 6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....