Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_budushchiy_pervoklassnik.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название: Реализация ключевого стратегического приоритета непрерывного образования – умения учиться – в «Школе будущего первоклассника – ОБУЧАЙКА» на основе элементов развивающего обучения из опыта работы МДОАУ детский сад № 28 Продолжительность: 2016 – 2017 учебный год Руководитель: Масягутова Гузаль Хаматовна Автор: Гайнанова Эльвера Айратовна Состав группы: Пушкарева Татьяна Валерьевна Салахова Дилара Альбертовна Губайдуллина Чулпан Рамилевна Камалетдинова Ирина Ригиловна
Основания для инициации проекта. 1 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1 . Охрана и укрепление и физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
«Если мы хотим помочь ребёнку успешно учиться, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать, - это дать ему возможность чувствовать, что он также способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особенная “искра божья”.» Ш. А. Амонашвили
1. Преемственность между дошкольным и школьным образованием. 2.Введение в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования. 3.Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой. 4.Личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию). Актуальность
Формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации будущих первоклассников к жизнедеятельности и успешного обучения в начальных классах . Цель проекта
Тип проекта –познавательно-практический Статус – незаконченный. Срок реализации – сентябрь 2016 - май 2017 года.
диагностировать уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе, но не с целью отбора, а для определения их индивидуального уровня развития и последующей разработки стратегии работы с каждым ребенком; развить у первоклассников социальные и общеучебные навыки; развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, развитие мелкой моторики пальцев; помочь ребёнку в адаптации к школьной жизни; в игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; сформировать у дошкольников позитивное отношение к школе; познакомиться с особенностями детей данного класса; определить стартовые возможности детей; предоставить детям равные возможности для получения предшкольного образования; оказать психологическую помощь и поддержку ребёнку и родителям. Основные задачи проекта
Уточнение и обобщение материалов по проблеме успешной адаптации дошкольника к школе. Развитие начальных ключевых и начальных специальных компетентностей через свойственные ребёнку-дошкольнику виды деятельности. Новизна проекта
1.Обеспечение успешной подготовки к обучению и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. 2.Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ. 3.Понижение уровня тревожности у первоклассников в период адаптации в школе. 4.Повышение уровня интеллектуальных функций (памяти, внимания). 5.Составление схемы наблюдения поведения дошкольника в процессе психологического обследования, куда входят: карта наблюдения, анкеты для родителей, тесты на работоспособность, диагностика мотивации, опросники для определения уровня тревожности дошкольников. 5.Изучение степени удовлетворенности дошкольной подготовкой у участников образовательного процесса. 6.Обобщение и анализ результатов экспериментальной работы, оформление предварительных выводов и анализ результатов. 7.Уточнение и коррекция программы. 8.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по данной проблеме. Ожидаемые результаты
Дидактический материал Лэпбук «Здравствуй, школа!» Для родителей Выставка рисунков «Моя школа» Пакет рекомендаций для родителей Уголок «Будущий первоклассник» Для педагогов Разработка дополнительной программы «ОБУЧАЙКА» Конспекты НОД Картотеки занимательных игр Презентация проекта Продукт проекта Для воспитанников
С педагогами С воспитанниками С родителями (законными представителями) Реализация проекта
Этапы реализации проекта Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016-2017 уч. года) Основной (ноябрь-апрель 2016-2017 уч. года) Завершающий (май 2016-2017 уч . года)
Беседы о школе, о школьных принадлежностях. Сбор стихов, песен о школе. Заучивание стихов, песен о школе. Изучение и анализ методической литературы. Подбор иллюстраций, дидактических игр. Изготовление пособий. Создание развивающей среды. Анкетирование родителей. Проведение родительских собраний. Подбор информационного материала. Разработка программы « ОБУЧАЙКА» Подготовительный этап
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Основные задачи Программы: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Основные принципы общее развитие с учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Системность Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Комплексность В основу организации занятий в « Школе будущего первоклассника- ОБУЧАЙКА» положены следующие принципы:
Методы и способы проекта: анализ и поиск информации наблюдение, анкетирование, беседа чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов дидактические игры, занятия тематическая экскурсия в школу
Познавательное развитие Занятия «Что такое школа?», «Для чего нужно учиться в школе», «Школьные профессии». Беседы «Что можно делать на уроке и на перемене». Экскурсия «1сентября!», «Встреча с учителем и учениками», «Школьная библиотека». Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10», «Маша идет в школу», «Лесная школа». Дидактические игры «Школьные принадлежности», «Урок - перемена», «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери картинку». Настольно-печатные игры «Числовые домики», «Слоговые домики». Ребусы, шарады, кроссворды по теме школа. Работа на планшетах «Логико-Малыш». Работа с магнитным конструктором. Основной этап Работа с воспитанниками.
Экскурсия в школу «1 сентября»
Экскурсия в школьную библиотеку
НОД с планшетами Логико-Малыш
НОД
НОД с магнитным конструктором
Занимательные дидактические игры « Танграмм »
«Пройди лабиринт»
«Работа с лэпбуком »
Социально-коммуникативное развитие. Беседы «Чем школа отличается от детского сада», «Школьная форма», «Я умею!». Составление рассказов «Почему я хочу учиться в школе», «Для чего нужен звонок». Рассматривание сюжетных картин. Придумывание рассказа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Урок математики» (рисования...). Словесная игра «Скажи наоборот», «Слушай счет».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя будущая школа». Конструирование «Закладки для книг» Лепка «Школьные принадлежности» Аппликация «Дорога в школу» Слушание и разучивание песен о школьной жизни Праздники «Трамвай желаний» Оформление выставки «Мама с папой - первоклашки», фотовыставка.
Аппликация «Дорога от дома в школу»
Речевое развитие Чтение произведений: А. Барто «В школу», В. Осеева «Волшебное слово», Н.Носов «Фантазеры». Чтение стихотворений Г.Остер «Вредные советы». Заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать». Знакомство с пословицами и поговорками. Ситуация «Опоздание в школу», «Забыл дома вторую обувь», «Родители не пришли встречать». Словесные игры «Я начну, а ты закончи». Пальчиковая гимнастика.
Физическое развитие Физкультурные занятия Подвижные игры «Веселые страты», «Кто скорее соберет портфель». Физминутки . Игры на школьной площадке.
Веселые старты
Тематические консультации «Скоро в школу», «Готовность к школе», «Кризис 7 лет», «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу», Памятки «Родителям будущих первоклассников» Папка- передвижка «Скоро в школу». «Что делать, если ребенок не хочет идти в школу». Оформление выставок. Родительское собрание «Я – будущий первоклассник». Изготовление лэпбуков , оформление портфолио воспитанника Презентация проекта Привлечение родителей к оформлению уголка школьных принадлежностей Работа с родителями
1. Собрание с родителями будущих первоклассников. 2. Консультации, беседы. 3. Мастер –класс «Организация работы с «Логика - Малыш». 4. Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы в условиях ФГОС» Работа с педагогами
Собрание с родителями будущих первоклассников .
Собрание с родителями будущих первоклассников .
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие с цветиком-семицветиком». Итоговое занятие по математике «Занимательная математика». Круглый стол на тему: «Выпускник детского сада – успешный первоклассник». Презентация инновационного проекта «Школа будущего первоклассника -ОБУЧАЙКА». Заключительный этап
НОД по обучению грамоте
НОД по математике «Занимательная математика»
Круглый стол .
Рефлексия Для детей: 1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия и готовности к школе; 2.Сформированность навыков самостоятельной деятельности; 3. Улучшение познавательных показателей детей; Для родителей: Педагогическая и психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; Самореализация; Личный профессиональный рост.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические рекомендации будущим первоклассникам
Рекомендации для родителей будущих первоклассников....
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Презентация. Психолого-педагогическое обследование будущих первоклассников.
Презентация для использования в работе педагога-психолога....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.Актуальность: Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную катег...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...