"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"
презентация к уроку по теме
Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorstvo_dou_i_shkoly_v_svete_realizatsii_proekta.pptx | 393.99 КБ |
slayd.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Министерства образования и наукиот22.12.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования. Приказ Мин.образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основа успешности школьного образования. Сформированность фундаментальных личностных качеств ребёнка
Цель: Обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса , социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребёнка. Задача: Совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений , обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий , форм и методов работы педагогов с детьми , в осуществлении сотрудничества с родителями.
Условия для реализации партнёрства. Сохранение самооценки каждого этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Согласованность программ; Сохранение ведущих видов деятельности; Сотрудничество учителей ,воспитателей и психологов; Создание условий для развития ребёнка.
Схема работы. Методический совет(завуч школы , методист ДОУ, руководитель МО начальной школы ,логопед ,психолог. Совместное МО воспитателей ДОУ и учителей начальных классов. Изучение программ ДОУ и школы Изучение работы воспитателей ДОУ и учителей нач . школы (обмен опытом) Связь с родителями дошкольников и младших школьников (родительские собрания, индивидуальные встречи) Посещение занятий в Доу . Посещение уроков в начальной школе. Проведение совместных мероприятий.(ДОУ + школа +родители) Диагностика результатов партнёрства по целям и задачам общего развития детей , их мотивации к учебной деятельности , развития обще учебных умений и навыков. Совместный педагогический совет воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества. Технологии на основе активизации деятельности учащегося :игровое , проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения. Технология уровней дифференциации.
План совместной работы. Организация методической работы с кадрами. Работа с детьми по адаптации. Взаимодействие с семьёй. Сотрудничество с социумом.
Работа с кадрами. Ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику. Обсуждение критериев «портрета выпускника». Поиск путей их размещения. Изучение и обмен информацией.
Работа с детьми. Беседы о школе. Экскурсии в школу. Игра в школу. Чтение произведений о школе и т.д.
Взаимодействие с семьёй. Родительские собрания с участием учителя нач . классов. Консультирование по вопросам своевременного развития детей. Совместные досуги. Дни открытых дверей.
Сотрудничество с социумом. Посещение выставок рисунков, поделок. Экскурсии в библиотеку. Посещение ДК. Участие в совместных со школой мероприятиях.
«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный , активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы). Имеющий первичные представления о себе, семье. Овладевший предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Как помочь ребёнку благополучно осуществить переход из сада в школу? « Идти от детской , а не от взрослой цели». Уделять особое внимание игре. Учитывать право ребёнка на индивидуальность. Учитывать изменения происходящие с детьми. Поддерживать инициативу. Формировать мотивацию детей.
Спасибо за внимание! Желаем Вам успехов !
Предварительный просмотр:
Слайд №2.
С введением ФГТ к структуре дошкольной программы и принятие новых федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Ведь начальная школа начинается с пред школьного образования.
Слайд №3.
Для успешного школьного образования необходимо сформированность фундаментальных личностных качеств . На современном этапе , с принятием ФГТ ,произошло смещение акцента в понимании готовности ребёнка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность , которая определяется сформированной внутренней позицией школьника (способностью принять на себя новую роль – ученика).
Слайд №4.
Таким образом мы можем чётко сформулировать цель взаимодействия школы и ДОУ. Нашей задачей.
Слайд №5.
Сейчас , когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальных классов, необходимо избежать дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятиях, при подготовке к школе быть не должно . Для устранения противоречий в реализации партнёрства ДОУ и школы ,необходим ряд условий.
Слайд №6.
Рассмотрев все проблемы готовности детей к школе , их адаптацию , успешность в обучении нужна программа совместной деятельности.
Слайд №7.
В совместной работе можно применять следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Слайд №8.
На основе выше сказанного ,разработать план совместной деятельности.
Слайд №9.
Что подразумевает работа с кадрами .
Слайд №10.
Слайд №13.
В проекте ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности ребёнка , желательные для идеального социального портрета ребёнка дошкольника.
Слайд№ 15.
Преемственность между всеми звеньями образования является основным условием обеспечения неприрывности образовательно- воспитательного процесса ,позволяющая установить связь между тем , что достигнуто ребёнком и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения , того без чего невозможно движение вперёд.
Слайд № 16.
Мы должны придерживаться следующим принципам , которые помогут дать ответ на вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».
На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему должен научиться ребенок и какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...
Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»
Одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образовани...
Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)
laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...