планирование. старшая группа. Международный женский день. профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

планирование. старшая группа. Международный женский день. профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03.-07.03.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Мамин праздник. Женские профессии»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 4 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа: «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Составление предложений со словами: весна, весенний праздник, подарки, цветы, 8 марта.

Активизировать речь. (Андрей, Артур)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Предложить детям для рассм-ния картинки и иллюстраций по теме «8 марта». Раскрашивание картинок на весеннюю тему.

Центр книги Материалы : Книга «Профессии» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Путешествие в прошлое посуды». Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Физическое развитие. Физическая культура. («2) Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше любит маму?». Обсуждение. Цель: прививать любовь к худ.лит-ре.

Выкладывание цветов из геометрической мозаики.

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

( Лиза П., Костя П.)

К.Г.Н. Закрепление умения и навыки пользования салфетками.

Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы.

С/ р игра: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед» -закрепить знания детей правильно и красиво накрывать на стол, готовить овощной салат).

Прогулка.

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 5 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник 8 Марта».

Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

(Идель, Андрей, Тимофей) )

Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Внести иллюстрации открыток, посвященных 8 Марта

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки - передвижки на тему: «Международный Женский день 8 Марта».


Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ФЭМП. (1) Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность.Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке; развивать ловкость, внимательность.

Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, белохвостая…).

Индивидуальная работа. Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие меткости, глазомера.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. Цель: Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков

Д/и «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им.

Закрепить последовательное называние дней недели, времен года.

(Женя С., Лида)

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (Марсэль, Идель)

Формировать

привычку

наводить порядок после игры во всех игровых центрах

Повторение стихов

к утреннику.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.

Выставление картинок «Как я помогаю маме», подбор загадок и пословиц по теме.

Предложить Раскраски «Женские профессии», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

Повторение стихотворений на праздник.

(Ксения, Андрей, Тимофей, Артур)

КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необх. для роста и развития растений

Создать условия для игры в конструктор.

Материалы: конструктор «Лего» для постройки машины для мамы.

Цель: создать условия для развития конструктивных навыков

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Дети делают зарядку». Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Физическое развитие. Физическая культура (на свежем воздухе).

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность. Сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора.

Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению.

Игра «Солнечные зайчики».

Цель: способ. формир. веселого настроения.

Беседа «Кто нас лечит?»

Формировать представление о труде врача и медицинской сестры; развивать умение подражать их совместной работе.

Д/и «Найди пару цветку» Цель:

развивать внимание.

(Вика Ж., Женя С.,

Женя Ш.)

Игровая ситуация

«Когда я ем, я глух и нем».

Цель: закрепить правила поведения за столом

С/Р игра «Парикмахерская»:

сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 7 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра «Ассоциации»

Д. игра «Скажи со словом «весенний».

Цель: Упражнять в согласование существительного и прилагательного. (Артур, Лида)

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу.

Предложить настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка: роль мамы»

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Приобщение к литературе. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Аппликация. Поздравительная открытка для мамы. Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные раннее умения и навыки.

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит». Цель: развивать умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный).

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Инсценировка сказки «Репка» учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя:

Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели –(Арина, Тимофей)

Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С.

С/и «Почта. Поздравляем близких весенней открыткой» - помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...

Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

Планирование по теме Международный Женский День

Планирование на каждый день по теме 8 марта. для средней группы. В табличном варианте с учетом современных требований ....

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...