Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Гномики» МБДОУ № 18 «Сказка»
методическая разработка
Тематическая неделя: «Наша группа».
(диагностическая неделя)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Гномики» МБДОУ № 18 «Сказка»
воспитатель Александрова Г.А.
Тематическая неделя: «Наша группа».
(диагностическая неделя)
Задачи: 1. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы.
2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: группа, кукла, игрушки, комната и т.д.
3. Учить детей выделять количество: «один кубик», «много кубиков».
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними.
5. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
6. Воспитывать культуру общения с взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.
Итоговое мероприятие: Игра – забава: «Чаепитие»
День недели | Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник – 04.09. | Утро. КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Прогулка №1 (см. папку «Прогулки» стр. 1,№1) Инд. Работа «Кто дальше» Упражнять в прыжках в длину. (Тимофей, Данил) Вечер. КГН «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Прогулка №2 (см. папку «Прогулки» стр. 2,№2) Инд. Работа «С кочки на кочку» Развитие движения. (Алена, Катя К.) | Элементы утреннего сбора. Приветствие: «Собрались все дети в круг» Цель: Создание хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики. 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Предметная деятельность. «Один-много»: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. 3.Экспериментирование. «Разноцветные капли» - развитие памяти, мышления. 4.Двигательная деятельность. «Солнышко и дождик» Цель: обучение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя. 5. Общение. Беседа. «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, активизировать речь. 6. Продуктивная деятельность. «Еж» - выявление умения детей рисовать прямые линии. 7. Игровая деятельность. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей игровой навык режиссерской игры. 8. Ч.Х.Л. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» Выявить умение детей слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы. | Инд. работа Игра с логическими блоками Дьенеша. Цель: выявление умения классифицировать блоки по форме. (Алена, Максим) «Башенка» Выявление умения детей накладывать кубик на кубик. (Вика, Карина) | Вкладыши,пирамидки,сортеры, шнуровки,мозаика Внести блоки Д., альбомы с изображениями. Создать условия для продуктивной деятельности внести краски, бумагу, непроливайки. Внести деревянный строитель, игрушки для обыгрывания. | Чтение стихотворения «Ежик», при чтении массируйте ребенку ладошки. |
День недели | Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС | Взаимодействие с родителями |
Вторник – 05.09. | Утро. КГН «Полотенцем вытирайтесь, эй, микробы убирайтесь» Цель: выявление умения детей находить свое полотенце, правильно вытирать руки. Прогулка №1 (см. папку «Прогулки» стр. 3, № 3) Инд. работа «Перебежки – догонялки» Цель: развитие координации движения. (Карина, Тимофей, Вика) Вечер. КГН Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу. Прогулка №2 (см. папку «Прогулки» стр. 4, № 4) Инд. работа Бег врассыпную Цель: развитие ориентировки в пространстве. ( Максим, Катя Н, Катя К., Маша Б.) | Элементы утреннего сбора. Приветствие: «Собрались все дети в круг» Цель: Создание хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики. 1. Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. 2. Музыкальная деятельность. «Листики дубовые, листики кленовые» Содействовать во владении простейшими танцевальными движениями по показу. 3.Продуктивная деятельность. «Игрушки» Продолжать учить детей рисовать с помощью тычка. 4. Двигательная деятельность. Игры с мячами. Развитие ловкости, координации движения. 5. Экспериментирование. (Игры с заводными, плавающими игрушками) Познакомить детей с заводными, плавающими игрушками, развивать положительные эмоции, умение выполнять игровые действия. 6. Ч. Х.Л. чтение сказки : «Курочка Ряба» Учить внимательно слушать сказку. 7.Общение. Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Учить детей называть персонажей сказки. Активизировать речь. 8. Трудовая деятельность. «Мы помощники» Учить детей убирать игрушки на свои места. | Д/и «Покажи такую же» Цель: Выявление умения детей находить нужную геометрическую фигуру (Круг, квадрат, треугольник)(Маша , Максим, Даня, КатяН.) Рассматривание куклы. Цель: Выявление умения детей показывать, называть части тела. (Карина, Вика, Артем) | Внести платочки, листочки для танца. Картинки по теме: «Детский сад» Внести куклу Создать условия для продуктивной деятельности внести: бумагу, краски, трафареты. Книгу: «Курочка Ряба» Тазик с водой, заводные плавающие игрушки | Советы родителям. Рассказать детям потешки и стихи о детском саде. Рассмотреть картинки. |
День недели | Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС | Взаимодействие с родителями |
Среда – 06.09 | Утро. КГН Выявление умения детей надевать плавки и шорты после пользования горшка. Прогулка №1 (см. папку «Прогулки» стр. 5, № 5) Инд. работа «Кому флажок?» Развитие движения. ( Вика, Саша) Вечер. КГН Выявить умение детей правильно держать ложку (тремя пальцами). Прогулка №2 (см. папку «Прогулки» стр. 6, № 6) Инд. работа «Пройди по бревну» Развитие равновесия. (все дети) | Элементы утреннего сбора. Приветствие: «Собрались все дети в круг» Цель: Создание хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка». Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики. 1.Общение: Беседа: « Наша группа» Активизировать речь детей. 2. Предметная деятельность. «Разложи по цвету» Цель: Выявление умения детей правильно называть, показывать четыре основных цвета. 3. Двигательная деятельность. «Мы потопаем ногами» Закреплять умение детей вставать в круг, выполнять движение в соответствии с текстом. 4.Экспериментирование. «Дождик, лей, лей, лей!» Познакомить с природным явлением «дождик», обучать игровым действиям. 5.Продуктивная деятельность. «Трава» Цель: Выявление умение детей правильно держать карандаш (тремя пальцами). 6. Трудовая деятельность. «Мы помощники» Учить детей убирать игрушки на свои места. 7. ЧХЛ. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» ( с детьми 3 лет) Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Помочь детям поверить, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. 8. Восприятие музыки. Слушание мелодии « Пляска кукол» Воспитывать интерес к народной музыке. | Д/и с логическими блоками Д. «Большой- маленький» Цель: Выявление умения различать блоки по размеру. (Алена, Вика) Д/упр. «Обведи рисунок пальчиком» Цель: развитие мелкой моторики. (Артем, Саша, Тимофей) | внести вкладыши, пирамидки,сортеры, шнуровки,мозаика Внести блоки Д. Внести разноцветные баночки с разноцветными палочками. Лейки, таз с водой. Создать условия для продуктивной деятельности. | Узнать у родителей, в каких ситуациях у ребенка бывает плохое настроение. |
День недели | Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС | Взаимодействие с родителями |
Четверг – 07.09 | Утро. КГН Выявление умения детей здороваться при встречи. Прогулка №1 (см. папку «Прогулки» стр. 7, № 7) Инд. работа «Кто дальше?» Выявление умения детей прыгать в длину с места. (Маша Б., Максим) Вечер. КГН Выявление умения детей находить свое полотенце. Прогулка №2 (см. папку «Прогулки» стр. 8, № 8 Инд. работа «Подуй на листик» Цель: развитие дыхания. (Карина, Артем) | Элементы утреннего сбора. Приветствие: «Собрались все дети в круг» Цель: Создание хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка». Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики. 1. Предметная деятельность. «Путешествие с колобком» Цель: выявление умения детей классифицировать логические блоки Дьенеша по свойствам (цвету, форме, размеру). 2.Восприятие музыки. (по плану музыкального руководителя) 3. Экспериментирование. «Озорные шарики и мячики». Проверить на опыте, тонет мяч в воде или нет. 4.Ч.Х.Л. чтение стихотворения «Обед» Выявление умения детей заучивать короткие стихи с помощью взрослого. 5. Двигательная деятельность. Перелезание. Выявление умения перелезать через небольшие препятствия. 6. Продуктивная деятельность. (Раскраски) Выявление умения детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур. 7. Общение. Беседа: «Любимые игрушки в нашей группе». Активизировать речь детей. 8. Трудовая деятельность. Выявить умение убирать игрушки на место. | Д/и «Разрезные картинки» Цель: Выявление умения соотносить из частей целую картинку. (Мила, Тимофей) Д/и «Пирамидка» Выявить умение собирать пирамидку из 3-5 колец. (Карина ,Маша Р.) | Внести «Разрезные картинки» Логические блоки Д. Шарики, мячики, таз с водой Создать условия для рисования | Консультация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» |
День недели | Режимные моменты | Режимные моменты | Индивидуальная работа | Обновление РППС | Взаимодействие с родителями |
Пятница – 08.09 | Утро. КГН Разговор о культуре поведения за столом. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка №1 (см. папку «Прогулки» стр. 9, № 9) Инд. работа Приседания на месте. Цель: Обогащение двигательного опыта. (Катя К., Артем) Вечер. КГН Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными дркг к другу. Прогулка №2 (см. папку «Прогулки» стр. 10, № 10 Инд. работа «Метание в цель» Цель: Развитие ловкости. (Даня, Мила, Максим) | Элементы утреннего сбора. Приветствие: «Собрались все дети в круг» Цель: Создание хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка». Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики. 1.Общение Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы. 2. Предметная деятельность Игра с кубиками Никитина. Выявить умение детей находить грань нужного цвета и накладывать ее на картинку нужной гранью вверх. 3. Двигательная деятельность П/ И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. 4.Продуктивная деятельность Рисование «Листопад» Цель: закреплять способ примакивания. 5. Экспериментирование. Игры с песком. Дать представление детям, что мокрый песок принимает любую форму. 6.Ч.Х.Л. Просмотр книг с иллюстрациями к знакомым сказкам («Теремок»). Учить рассматривать картинки в книгах; воспитывать бережное отношение к книгам. 7. Восприятие музыки. Песня «Осень» Выявить умение подпевать знакомую песню. 8. Трудовая деятельность Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Итоговое мероприятие: Игра – забава: «Чаепитие» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь. (Максим, Маша) Безопасность Напомнить детям, что нельзя при спуске с лестницы перешагивать через ступеньки. (все дети) | Внести куклу Внести иллюстрации по теме «Игрушки» Создать условия для предметной деятельности внести кубики Н, альбом Внести краски, кисточки кукла, чайная посуда, салфетница, угощение. | Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....