Тематическое планирование "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование "Человек. Части тела" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_chelovek._chasti_tela.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА понедельник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» | Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик»Цель: развитие речевого аппарата. С Даней и Лёвой | Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу. | Плакат и иллюстрации части тела | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | |
ОД | Физкультура (по плану инструктора по ФК) Познание Тема: Человек. Части тела. Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. | |||||
Прогулка I | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П\и «Вперёд четыре шага» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Труд: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, | |||||
Вечер | Д/и «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать фрукты по характерным признакам «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Чтение х/л: Е.Капганова «Олины помощники» | по физической культуре с Федей и Платоном В. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, | Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию. | Настольные игры по сенсорике | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение следы на земле. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА вторник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой | по ФЭМП с Макаром и Дашей Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур. | Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. | Конструктор Раскраски фломастеры | Консультация «Как укрепить здоровье ребёнка?» | |
ОД | ФЭМП Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. П.и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | |||||
Вечер | ЧХЛ Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать» С/Р игра «Семья», сюжет «Мама ведёт ребёнка к врачу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела с Наташей и Ульяной | Беседа «Скелет человека» Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов. | Атрибуты для с.р. игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА среда (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Дид. игра «Назови части тела» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать». Д/и «Подбери одежду». Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка. Закреплять у детей знания названий разных видов одежды | Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные с Платоном Т и Мирославом | Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств. | Настольные игры | ||
ОД | Физкультура (по плану инструктора по ФК) Развитие речи Тема: Части тела Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. | |||||
Прогулка I | Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону Подвижная игра «Брось с мяч». Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. | |||||
Вечер | ЧХЛ С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игровое упражнение «Ложечка» Цель: развитие мелкой моторики. С Даней и Улей | Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. | Конструктор Раскраски карандаши | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА четверг (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Что умеют наши ножки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении ног. КГН: игровая ситуация «Учим Мишутку умываться» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Наташей иЛёвой Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки». | Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться | Конструктор вкладыши | Консультация «Детские инфекции» | |
ОД | Рисование Тема «Лицо человека» Цель: развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционной техники рисования: ватными палочками. Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/И «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.. Труд Прибрать игрушки на веранде Цель: Учить действовать сообща | |||||
Вечер | Чтение х/л: А.Барто «Девочка чумазая» С-р/и «Путешествие с доктором Айболитом». Цель: учить детей ухаживать за больным, знакомить детей профессией врача, активизировать словарь. Воспитывать чуткость, внимательность. | дидактическая игра «Где, чей домик». Цель: развиваем внимание у детей с Макаром и Мирославом | Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками | Атрибуты для С.Р.и | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА пятница (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. Части тела
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, Д.и «Хрюша завтракает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом | Игра «Громко, тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. С Наташей и Платоном Т | ОБЖ просмотр М.Ф «Азбука безопасности» Беседа по просмотру мультфильма. | Настольные игры вкладыши | Беседы по запросам | |
ОД | Аппликация Тема: «Части тела» ЦЕЛЬ: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук Физкультура (улица) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: упражнять в ходьбе по кругу. Труд: сбор игрушек после игр в песочнице. Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | |||||
Вечер | Театрализованная игра «Девочка чумазая». А. Барто. Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Д.и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч. С Платоном В. И Федей | Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице | Театральные атрибуты | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...
Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"
Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....