Выступление на тему: «Формирование элементарных математических представление через Lego – конструирование»
материал (средняя группа)
Выступление
«ФЭМП через Лего - конструирование»
Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.
Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек.
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора Лего детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
Девочки, мальчики, взрослые всех возрастов, с удовольствием, часами напролет что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.
Лего конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности. Он крайне актуален в современном мире. LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия для формирования у дошкольников элементарное инженерское мышление, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно- технической деятельности, такой как лего-конструирование. Развивать инженерное мышление необходимо ребенку уже с малых лет, поэтому начинать заниматься конструкторской деятельностью можно уже с младшего возраста.
С раннего детства ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо ребенку уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, дети легче понимают отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить на основе словесных объяснений.
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика является мощным фактором развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества дошкольников: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Является «открытием» закономерных связей и отношений окружающего мира.
Доступность и многофункциональность Лего – технологии позволило мне применить ее в образовательном процессе по ФЭМП.
С детьми 4–5 лет использовала наборы LEGO Education, что в переводе означает «Учись учиться» - это образовательный инструмент, который помогает детям получать знания по конструированию, языковым навыкам, математике, окружающему миру и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21 – го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.
Работая по этой теме, я поставила перед собой цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Сейчас вашему вниманию я представлю некоторые приёмы работы по формированию ФЭМП с использованием Лего – технологи, которые можно использовать в образовательной и самостоятельной деятельности детей:
- Закрепление понятия «Много»;
- Порядковый счет в пределах 5;
- Счет до 5;
- Формирование понятия «Длиннее – Короче», «Шире – Уже», «Выше – Ниже», «Тоньше – Толще»;
- Размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты;
- Представление о геометрических фигурах: квадрат – куб, круг – шар, прямоугольник;
- Ориентировка в пространстве, использовали такие понятия как: «Вперед – Назад», «Вправо – Влево», «Вверх – Вниз», «Далеко – Близко»;
- Пространственного расположения предметов.
При планировании работы с родителями использую следующие формы:
- консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
- папки – передвижки;
- выставки детских работ с участием родителей,
- конкурсы;
- развлечения;
- родительские собрания;
- мастер-классы.
Таким образом, Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешного развития личности ребёнка.
В конце года мы достигли поставленных задач по ФЭМП использование Лего – конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklat.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
Усть – Кутского муниципального образования.
Августовская конференция
Тема: «Формирование элементарных математических представление через Lego – конструирование»
Выполнила: воспитатель
Хохрякова Ангелина Владимировна
Усть – Кут, 2023 г.
Выступление«ФЭМП через Лего - конструирование»
Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.
Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек.
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора Лего детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
Девочки, мальчики, взрослые всех возрастов, с удовольствием, часами напролет что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.
Лего конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности. Он крайне актуален в современном мире. LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия для формирования у дошкольников элементарное инженерское мышление, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно- технической деятельности, такой как лего-конструирование. Развивать инженерное мышление необходимо ребенку уже с малых лет, поэтому начинать заниматься конструкторской деятельностью можно уже с младшего возраста.
С раннего детства ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо ребенку уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, дети легче понимают отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить на основе словесных объяснений.
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика является мощным фактором развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества дошкольников: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Является «открытием» закономерных связей и отношений окружающего мира.
Доступность и многофункциональность Лего – технологии позволило мне применить ее в образовательном процессе по ФЭМП.
С детьми 4–5 лет использовала наборы LEGO Education, что в переводе означает «Учись учиться» - это образовательный инструмент, который помогает детям получать знания по конструированию, языковым навыкам, математике, окружающему миру и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21 – го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.
Работая по этой теме, я поставила перед собой цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Сейчас вашему вниманию я представлю некоторые приёмы работы по формированию ФЭМП с использованием Лего – технологи, которые можно использовать в образовательной и самостоятельной деятельности детей:
- Закрепление понятия «Много»;
- Порядковый счет в пределах 5;
- Счет до 5;
- Формирование понятия «Длиннее – Короче», «Шире – Уже», «Выше – Ниже», «Тоньше – Толще»;
- Размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты;
- Представление о геометрических фигурах: квадрат – куб, круг – шар, прямоугольник;
- Ориентировка в пространстве, использовали такие понятия как: «Вперед – Назад», «Вправо – Влево», «Вверх – Вниз», «Далеко – Близко»;
- Пространственного расположения предметов.
При планировании работы с родителями использую следующие формы:
- консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
- папки – передвижки;
- выставки детских работ с участием родителей,
- конкурсы;
- развлечения;
- родительские собрания;
- мастер-классы.
Таким образом, Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешного развития личности ребёнка.
В конце года мы достигли поставленных задач по ФЭМП использование Лего – конструирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников....
Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»
Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...
Презентация. Тема :"Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Презентация. Тема: "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...
Проект на тему: «Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»
laquo;Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»...
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...
МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познават...