Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
материал по математике на тему

Галина Борисовна Гаранжа

В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty_garanzha_g.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б.

по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»

     В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников мы широко используем дидактические игры.

     Игра выступает как самостоятельный метод обучения. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам дети непреднамеренно усваивают определённое познавательное содержание.

     Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений дети получают в начале  вне игры от воспитателей, а в ней лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации.

     В нашей группе, благодаря помощи родителей имеется центр «Разумей-ка», в котором подобраны в соответствии с возрастными задачами дидактические игры по формированию элементарных математических представлений по всем разделам воспитательно-образовательной программы под редакцией Васильевой.

     В центре имеются такие игры как:

  • «Цифры», «Циферки» – пазлы, позволяющие соединять число, с соответствующим количеством предметов.
  • «Цифровые линейки» – в числовом ряду пропущено какое-либо число до 10.
  • «Мягкие кубики» – на  гранях, которых находятся количество предметов, соответствующая цифра, пример, ответ.
  • «Лабиринт» – проходя по дорожкам нужно провести фишку с соответствующим числом к месту с соответствующим количеством предметов.
  • «Для умников и умниц» – закрепление состава числа из единиц разных предметов.

     Хочется перечислить игры: «Весёлый счет», «Учимся считать», «»Посчитай-ка, «Весёлые числа» и др., которые помогают детям в закреплении количественного счёта и понятия, что число состоит из единиц.

     Для решения уточнения знаний детей по разделу «Форма» большим интересом пользуются у детей игры: «Геометрические фигуры», «Цвет и форма», «Юный математик», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вкладыши» и др. Они развивают воображение, пространственное положение фигур.

     Для систематизации знаний у детей по разделам «Ориентировка во времени» и «Ориентировка в пространстве»  в центре имеются занимательные игры:

  • «Ориентирование»
  •  «Забавные животные»
  • «Целый год»
  • «Части суток»
  • «Времена года»
  •  «Ориентировка в клеточку»
  • «Календарь природы»
  •  «Дорисуй фигуру»
  • «Песочные часы»
  • «Дорисуй узор»
  • «Соедини по точкам»

     Большим интересом пользуются игры, на определение величины предметов (ширины, длины, высоты, объёма, массы):

  • «Учимся сравнивать»
  • «Условная мерка»
  • «Что тяжелее?»
  • «Часть и целое»

     Выше названные дидактические игры относятся к настольно-печатным, но мы широко используем в своей работе и словесные игры: «Угадай по описанию», «На какую геометрическую фигуру похож», «Найди в окружающем предмет круглой (прямоугольной) формы», «Один-много» и др.

     Считаю нужным отметить, что в группе в результате систематической совместной работы воспитателей во всех режимных моментах закрепляются знания по ФЭМП.

     Это в свою очередь активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание и память у детей, развивает у них интегрированные качества.

     По окончанию игры мы обязательно оцениваем правильные решения игровых задач, нравственные поступки детей, отмечаем их успехи, поддерживаем тех, у кого ещё что-то не получилось.

     Знаю, что в нашем саду педагоги используют дидактические игры во всех возрастных группах, но я хотела поделиться опытом создания зоны активного действия в развивающей среде нашей группы «Василёк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»

Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...

Презентация. Тема :"Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"

Презентация. Тема: "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...

Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр"

Консультация для педагогов "Формирование мктематтческих представлений через использование дидактических игр"...

Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"

Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...