Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
материал по математике на тему
В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б.
по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников мы широко используем дидактические игры.
Игра выступает как самостоятельный метод обучения. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам дети непреднамеренно усваивают определённое познавательное содержание.
Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений дети получают в начале вне игры от воспитателей, а в ней лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации.
В нашей группе, благодаря помощи родителей имеется центр «Разумей-ка», в котором подобраны в соответствии с возрастными задачами дидактические игры по формированию элементарных математических представлений по всем разделам воспитательно-образовательной программы под редакцией Васильевой.
В центре имеются такие игры как:
- «Цифры», «Циферки» – пазлы, позволяющие соединять число, с соответствующим количеством предметов.
- «Цифровые линейки» – в числовом ряду пропущено какое-либо число до 10.
- «Мягкие кубики» – на гранях, которых находятся количество предметов, соответствующая цифра, пример, ответ.
- «Лабиринт» – проходя по дорожкам нужно провести фишку с соответствующим числом к месту с соответствующим количеством предметов.
- «Для умников и умниц» – закрепление состава числа из единиц разных предметов.
Хочется перечислить игры: «Весёлый счет», «Учимся считать», «»Посчитай-ка, «Весёлые числа» и др., которые помогают детям в закреплении количественного счёта и понятия, что число состоит из единиц.
Для решения уточнения знаний детей по разделу «Форма» большим интересом пользуются у детей игры: «Геометрические фигуры», «Цвет и форма», «Юный математик», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вкладыши» и др. Они развивают воображение, пространственное положение фигур.
Для систематизации знаний у детей по разделам «Ориентировка во времени» и «Ориентировка в пространстве» в центре имеются занимательные игры:
- «Ориентирование»
- «Забавные животные»
- «Целый год»
- «Части суток»
- «Времена года»
- «Ориентировка в клеточку»
- «Календарь природы»
- «Дорисуй фигуру»
- «Песочные часы»
- «Дорисуй узор»
- «Соедини по точкам»
Большим интересом пользуются игры, на определение величины предметов (ширины, длины, высоты, объёма, массы):
- «Учимся сравнивать»
- «Условная мерка»
- «Что тяжелее?»
- «Часть и целое»
Выше названные дидактические игры относятся к настольно-печатным, но мы широко используем в своей работе и словесные игры: «Угадай по описанию», «На какую геометрическую фигуру похож», «Найди в окружающем предмет круглой (прямоугольной) формы», «Один-много» и др.
Считаю нужным отметить, что в группе в результате систематической совместной работы воспитателей во всех режимных моментах закрепляются знания по ФЭМП.
Это в свою очередь активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание и память у детей, развивает у них интегрированные качества.
По окончанию игры мы обязательно оцениваем правильные решения игровых задач, нравственные поступки детей, отмечаем их успехи, поддерживаем тех, у кого ещё что-то не получилось.
Знаю, что в нашем саду педагоги используют дидактические игры во всех возрастных группах, но я хотела поделиться опытом создания зоны активного действия в развивающей среде нашей группы «Василёк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - "Логические блоки Дьенеша"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1100171-1547467186.jpg)
Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»
Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Доклад из опыта работы «Интеграция образовательных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Данный материал может оказаться полезным педагогам ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242186-1587390423.jpg)
Презентация. Тема :"Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Презентация. Тема: "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1100794-1579163258.jpg)
Обобщение педагогического опыта работы в старшей группе на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078284-1541429824.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр"
Консультация для педагогов "Формирование мктематтческих представлений через использование дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-881121-1705489698.jpg)
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...