Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Индивидуальный план самообразования
тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко»
г. Альметьевска
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «д/с №9 «Садко»
Комарова Н.А.
Индивидуальный план самообразования
тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории:
Зигангирова. Е.Х.
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеобразовательного вида №9 «Садко»
г. Альметьевск, РТ
Актуальность
Ещё с раннего детства необходимо объяснять малышам, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано. Дети, конечно еще маленькие, не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. Поэтому задача взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.
Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является экологическое воспитание детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Педагоги нашего ДОУ стремятся к тому, чтобы дошкольники с детства приобщались к экологической культуре, к истокам русской народной культуры и родного края.
Основным содержанием экологического воспитания в нашем детском саду является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется с вопросами экологии. Изучая с детьми математику, я использую пословицы, загадки, физкультминутки, развивающие упражнения и логические задания на экологические темы.
Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путем создания основ экологической культуры; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
Образовательные:
Углубить и расширить экологические знания. Привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, преобразовательные, познавательные.
Развивающие:
Развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности. Развитие психических процессов.
Воспитательные:
Воспитать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Формы работы: беседы, тематические занятия, дидактические игры, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, изо-деятельность.
План работы на 2022 – 2023 учебный год | ||||||||
Раздел | Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы | |||||
Изучение методической литературы | Сентябрь - май 2022-2023г. | Ладутько Л. К., Шкляр С.В. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников.- СПб.: Издательство «Сфера», 2008. – С. 15-17. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми - М., 2001. Николаева,С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - №. 5. – С. 14-18 А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». 2004г. З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников» 2008г. Просмотр журналов, газет. | Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности . | |||||
Работа с детьми | Сентябрь 2022г. | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание» Постановка целей и задач по данной теме. Мониторинг | Изученной литературы, подготовка к мониторингу. | |||||
Октябрь 2021г. | Беседа: «Наступила осень » Заучивание стихов об осени. Наблюдение «Листья деревьев» Беседа «Времена года» | ОД «Наступила осень» Рисование «Осенний лес» Дидактическая игра «Сосчитай» Дидактическая игра «Которое по счету?» | ||||||
Ноябрь 2022г. | Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Знакомство и наблюдение за синичками. | ОД «Дары леса» Пластилинография «Мухомор» Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Изготовление кормушек. | ||||||
Декабрь 2022г. | Чтение рассказ В. Бианки «Муравьишка». Изучение частей суток, дней недели. Чтение художественной литературы Г. Серебрецкий «Берегите птиц» Беседа «Зимующие и перелетные птицы» | Дидактическая игра «Части суток», «Цветные цифры» Палочки Кюизенера ОД «День птиц» Аппликация «Птицы прилетели» | ||||||
Январь 2023г. |
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…» Уточнить знания о среде обитания животных. Закрепить знания о диких и домашних животных. | ОД «Зимушка-зима» Рисование «зимний узор» Дидактическая игра «Дорожка» Дидактическая игра «Кто на что похож?» набор геометрических фигур, из которых дети составляют животных. | ||||||
Февраль 2023г. | Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Рассматривание иллюстраций "Животные в лесу" |
| ||||||
Март 2023г. | Беседа «Пришла весна!» Уточнить знания детей из чего птицы вьют гнезда. Загадки о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами, прилетающими на участок. | ОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» Лепка «Гнездо» Дидактическая игра «Сколько птиц прилетело на участок» | ||||||
Апрель 2023г. | Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян. | ОД “Во саду, ли в огороде” Дидактическая игра “Найди по форме» | ||||||
Май 2023г. | Беседа «Одуванчик и мать-и-мачеха. Рассматривание картинок «Насекомые» | ОД«Что за растение мать-и-мачеха» Рисование «Мать - и – мачеха» Дидактическая игра « «Что бывает по четыре, по две и. т. д» | ||||||
Работа с родителями | Октябрь 2022г. | Пополнение центра «Юный эколог». Анкетирование родителей в вопросах воспитания по экологии. | Изготовление дидактических игр, пособий. Подготовка анкет. | |||||
Ноябрь 2022г. | Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье» | Конспект, Создание кормушек совместно с родителями. | ||||||
Декабрь 2022г. | Акция «Покормите птиц зимой!» | Фотоотчет | ||||||
Январь 2023г. | Консультация «Взаимосвязь экологии и математики в воспитании детей» | Конспект | ||||||
февраль 2023г. | Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. | Фотоотчёт | ||||||
Март 2023г. | Консультация «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» | Конспект | ||||||
Апрель 2023г. | Памятка «День Земли». Консультация «Чистая планета Земля» | Памятки. Конспект | ||||||
Май 2023г | Буклет для родителей: «Куда деть мусор?», совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. | Памятки. Фотоотчёт. | ||||||
Предметно – развивающая среда | Пополнение экологических игр, лэпбук «Насекомые», папка – передвижка «Эколята-защитники природы», пополнение картотеки. | Пополнение электронной и методической копилки педагога. | ||||||
ФГОС | Сентябрь-май 2022-2023г. | Изучение обязательных требований к дошкольному образованию - Приказ об утверждении ФГОС утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155. | Повышение педагогической грамотности, план работы на учебный год. | |||||
Самореализация | Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ. | Образовательная деятельность, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом. | ||||||
Работа с педагогами | Сентябрь 2022г. | Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание» | Конспект | |||||
Ноябрь 2022г | Акция «Синичкин день» | Фотоотчёт. | ||||||
Январь 2023г. | Доклад для воспитателей «Проектная деятельность как форма экологического воспитания» | Конспект | ||||||
Март 2023г. | Консультация «Календарь природы как метод экологического воспитания» | Конспект | ||||||
Май 2023г. | Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад» | Высадка цветов на клумбы, смотр – конкурс на лучшую клумбу. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-677961-1444105915.jpg)
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-732100-1473966881.jpg)
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются ...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».
Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175652-1571142317.jpg)
План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание
План по самообразованию развитие речи через экологическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Особенностью работы по формированию математических знаний у дошкольников в условиях ДОО является интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими обр...
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ...