Публичное выступление на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Пиши - стирай».
материал по математике (подготовительная группа)
Дети нового поколения обычно коротают своё время сидя за играми в гаджетах. Круг их интересов изменился так радикально, что даже гениальным педагогам и любящим родителям трудно приспособиться. И в этих условиях мы требуем от него не только обладать навыками, но и получать и применять их, думать самостоятельно и креативно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konferentsii_pishi_stiray.docx | 17.21 КБ |
gerasimovich_pishi_stiray.pdf | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
1 сл. Хочу представить свой опыт работы на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Пиши - стирай».
2 сл. Дети нового поколения обычно коротают своё время сидя за играми в гаджетах. Круг их интересов изменился так радикально, что даже гениальным педагогам и любящим родителям трудно приспособиться. И в этих условиях мы требуем от него не только обладать навыками, но и получать и применять их, думать самостоятельно и креативно.
3 сл. Одним из методов образования подрастающего поколения считается сотрудничество в игровой деятельности, где дети активно делятся информацией, контактируют в ходе разделения обязанностей, осуществления игровых действий, обсуждения результатов.
4 сл. Исходя из этого, обнаружен предмет обсуждения по отбору наиболее благоприятных условий для успешного обучения и воспитания дошкольников посредством дидактической игры.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Особенно хороши такие игры для освоения элементарных математических представлений.
5 сл. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
6 сл. Вот поэтому пришла идея создать яркое, запоминающееся пособие.
В связи с этим, хочу поделиться своим опытом составления и использования дидактического пособия «Пиши-стирай».
7 сл. Цель и задачи моей работы вы можете увидеть на слайде. Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Пиши - стирай».
Задачи:
- выработать навыки порядкового и количественного счёта;
- сформировать способность обозначать для каждого числа предыдущее и последующее числа;
- сформировать навык сопоставлять цифру с количеством предметов;
- сформировать представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры);
- сформировать способность узнавать и называть геометрические фигуры.
- совершенствовать в сравнении предметов по величине;
- решать простые задачи на сложение и вычитание;
- воспитывать старательность, выдержку, взаимодействие.
8 сл. Оно рассчитано для знакомства ребенка с количеством и счётом; для знакомства с величиной, формой предметов; ориентировкой в пространстве; временными представлениями; для умения решать простые математические задачи.
Чтобы ребенок лучше зафиксировал у себя в памяти исследуемую информацию и овладел ее, необходимо привлечь его внимание. Образность пособия влияет не только на память. Благодаря выразительности образов ребенок делает умозаключение, которые понятно только ему.
Это пособие приковывает внимание детей своей насыщенностью и разновидностью. Включая игры из пособия в образовательную деятельность, у детей снижается утомляемость, а занятие становится более разнообразным.
Положительный момент данного пособия заключается в важности информации, которая помогает усовершенствовать и сконфигурировать элементарные математические представления и навыки у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.
9 сл. Пособие «Пиши - стирай» может быть использовано как на занятиях, так и в сотрудничестве педагога с детьми, так и индивидуально. Занятия с пособием подталкивают ребенка к познавательной активности, пробуждая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет концентрировать его внимание, и доставляют радость от совместной работы с педагогом и детьми.
Играя с дидактическим пособием «Пиши - стирай», у дошкольников формируются умения непринужденного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
При помощи этого пособия ребёнок сам по своему усмотрению изобретает математические игры и задачи и находит их решение.
10 сл. В заключение хочу отметить, что с помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс по познавательно – математической деятельности не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством плоскостного и пространственного моделирования".
В материале раскрываются особенности ФЭМП через моделирование...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидакт...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
laquo;Истинный педагог постарается сделатьучение занимательным, но никогда нелишит его характера серьезного труда,требующего усилия воли»К. Д. Ушинский...
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...