ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА
учебно-методический материал (старшая группа)
Музыкальный досуг с элементами коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_vesna.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематический досуг с элементами коррекционной работы
«ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА»
в старшей группе с детьми с ОНР
В зал входят вместе с музыкальным руководителем дети.
М. Р.
По лесным дорожкам к нам издалека
В гости собирается волшебница весна.
Март уже к нам привела, и апрель отпер дверь.
А уж как придет май – сколько хочешь, гуляй.
Все мы в круг встаем, хоровод зачедем.
Хоровод «Веснянка», укр.н.м.
М.Р.
Ой, кулики, жаворонушки, прилетайте к нам в одонышки. Гу!
Летел кулик из-за моря, принес кулик девять замков. Гу!
Кулик, кулик, замыкай зиму, отворяй весну, тепло летечко. Гу!
Входит Весна.
ВЕСНА.
Здравствуйте, а вот и я.
Привет весенний вам, друзья!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Всех пробудила ото сна.
А как зовут меня?
ДЕТИ. Весна.
ВЕСНА.
Приготовила я вам задания. Вставайте вокруг меня в круг.
Дидактическая игра «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Весна бросает мяч, ребенок продолжает фразу.
- Зимой снег чистый, а весной – (грязный).
- Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).
- Зимой небо пасмурное, а весной – (ясное).
- Зимой дни короткие, а весной – (длинные).
- Зимой воздух холодный, а весной - (теплый).
На все вопросы мои ответили. Молодцы!
М.Р.
Милый, скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец,
Для тебя мы дом построим
Не скворечник, а дворец!
Песня-игра «Скворушки». Поможешь нам, весна?. Доверяем тебе роль кота.
Игра «СКВОРУШКИ». А.Филиппенко
ВЕСНА.
Светит солнце горячей,
Побежал в саду ручей,
Среди снега, среди льда
Льётся звонкая вода.
М.Р. Ленты в руки мы возьмем, с ними мы играть начнем. (Речевая игра.)
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой луже
Лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь,
То будто бы усну.
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
А помните пьесу Э.Грига «Ручеек»? Как менялась музыка? Правильно. Она была то веселая, то грустная. Ручеек то бежал на солнышке, то в тени. Предлагаю сочинить эту историю с ленточками.
Импровизация под пьесу Э.Грига «РУЧЕЕК».
М.Р. Молодцы! Соберем ленты и сядем на стулья.
Весна идет, тепло несёт.
Хочется поиграть. Вставайте вместе с весной в круг. (М.Р.подыгрывает на бубне.)
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
И потопай по дороге,
Веселей стучите, ноги.
Ты беги, ты беги,
На носках ты беги.
И на пятках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Маршируй веселее,
Ноги топают дружнее (Картушина 5-6, с.70)
М.Р. Ой, какая туча набежала. Хочет с нами поиграть.
Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ И ТУЧКА» (ритмодикламация)
Муз. М.Раухвергера, слова М.Картушиной
М.Р.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее.
Упражнение «ВЕРТУШКИ» Муз. Е.Туманян
ВЕСНА. Посмотрела, ребята, какая весна у вас в городе. А хотите узнать какая она в лесу? Приглашаю вас всех в путешествие в весенний лес. А вот и волшебные ворота. Пройдем сквозь них и сразу попадем в весенний лес.
«Сухой душ» (Музыка «Весной» С.Майкапара)
ВЕСНА.
Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева ёлочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
Звучат трели птиц. Дети слушают.
М.Р. Сколько птиц в твоем лесу.
ВЕСНА. Слышите... (Звучит стук дятла.) Чей это звук? Правильно, дятла.
М.Р. Споем песню про дятла. А помогут нам его изобразить кубики. Возьмите по два кубики и вставайте полукругом.
Песня «ДЯТЕЛ», музыка Н.Леви.
ВЕСНА. Послушайте, как стучит мой дятел. (Дает ритмический рисунок.) Повторите. А теперь вот так (Дает ритмический рисунок.) Повторите. Молодцы. Положите кубики обратно на ковер.
М.Р. Весна, скажи, а в твоем лесу есть звери?
ВЕСНА. Есть. А кого бы вы хотели встретить? (Дети отвечают.) Ну, что ж. Встретим их в нашей игре.
Игра «НЕ ШЕВЕЛИСЬ» ,(Дети замирают в позе зверей: медведь, ёж, заяц.)
М.Р. А цветов сколько у тебя. Видимо-невидимо! Садитесь на стулья.
«ЦВЕТЫ» пальчиковая игра.
М.Р.
Все весенние цветки Дети постепенно широко разводят пальцы рук.
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует – Двигают ладонями, сложенными «цветком»,
вправо-влево, одновременно шевеля пальцами
Цветики волнует.
А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцы, выполняя упражнение БУТОН.
Закрывают лепестки,
Головой качают, Покачивают «бутонами» вперед-назад.
Тихо засыпают. Подкладывают сложенные вместе ладони под щёчку.
ВЕСНА. Отгадайте мои загадки. Про цветы.
- Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля как мать? (Мать-и-мачеха.)
- Первым вылез из-под снега
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник.)
- В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он на дорожке.
А проснулся, улыбнулся –
Вот пушистый я какой.
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише. Ветер луговой. (Одуванчик.)
М.Р.
А ребята про эти цветы знают стихотворения. Послушай!
- Мать-и мачеха.
- Подснежник.
- Одуванчик.
Молодцы. А теперь я вам всем дам по фрагменту картинки, на которой изображен цветок, и вы его соберете.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
М.Р. Весна, вот бы нам посмотреть на твои весенние цветы.
ВЕСНА. А вы их рвать не будете? А мять? А топтать?
М.Р. Ну, что ты! Ни в коем случае. Правда, ребята?
ВЕСНА.
Ну-ка, девочки- цветы, оживите,
К нам в хоровод выходите.
Девочкам надевают маски.
М.Р. строит мальчиков в круг и прока девочки готовятся читает:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Упражнение под музыку П.И.Чайковского «ЮМОРЕСКА».
М.Р.
Что за чудная погода.
Оживает вся природа!
ВЕСНА.
Все проснулись в моем лесу,
И тебе, березка пора проснуться!
БЕРЕЗКА.
Спасибо, милая весна,
Пробудила меня ты ото сна.
ВЕСНА.
Вот березка стоит, красавица.
Всем ребятам березонька нравится. (Выводит в центр зала.)
М.Р. Вставайте, ребята, между березкой и весной.
БЕРЕЗКА.
Как я рада видеть вас, друзья.
Пальчиковая моторика
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы по очереди),
Будем мы сейчас играть (сгибают пальцы на руках одновременно).
Расскажу я вам, ребята про лесных зверей.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулся ёж, медведь, барсук, енот после зимней спячки (зевают, широко открывая рот).
Удивились, что наступила весна (поднимают и опускают брови).
Исхудали за зиму звери (втягивают щеки между зубами)
Стали пищу искать.
То на пригорок поднимутся,
То с пригорка спустятся. (Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка делать движения к носу – к подбородку).
Вкусно зверятам (Облизывание губ по кругу в одно, а затем в другую сторону).
Развитие общей моторики.
Вдруг подул ветерок.
Ветер дует на мои листочки.
Веточки качает.
Влево вправо их наклоняет (Поднять руки вверх, покачивание влево вправо).
Развитие дыхания и голоса
Подул сильный ветер («у-у-у» - произносят громко).
Затем подул лёгкий ветерок («у-у-у» - произносят тихо).
Весенние мои листочки на веточках висят,
Весенние мои листочки с вами говорят:
«А-о-у-и» (на выдохе)
Проговаривание слоговых рядов с разной интонацией
Птицы по лесу летают,
Крыльями машут,
На мои веточки садятся,
Песенки поют:
Чиф-чиф-чиф,
Ку-ку, ку-ку,
Тью-тью-тью,
Кра-кра-кра,
Кря-кря-кря.
Хорошо весной! Какой чистый весенний воздух!
Песня «КТО БЕРЕЗКУ ПРИЧЕСАЛ?»(1-ый куплет.)
Ребенок.
Мы, березка, тебя не обидим,
От беды мы тебя оградим.
Чтобы росла на радость ты людям,
Чтобы мы отдыхали в тени.
Инсценировка песни «БЕРЕЗКА» муз. Е.Тиличеевой
БЕРЕЗКА.
Вот спасибо вам, друзья.
Что защищаете меня.
В лес весенний мне пора.
До свиданья, детвора.
М.Р. и дети. До свидания, до свидания.
ВЕСНА. Понравилось вам в моем весеннем лесу? А теперь пора нам уходить.
«Сухой» душ». («Весной» С.Майкапара)
М.Р. Весна, спасибо, что ты показал нам весенний лес. Так нам у тебя в лесу было интересно. Столько мы всего увидели и услышали, в игры поиграли и потанцевали. А теперь, Весна, ребята тебя порадуют «Весенней симфонией».
Оркестровка «ВЕСЕННЯЯ СИМФОНИЯ».
ВЕСНА. Спасибо вам, друзья! На прощание я вам подарю книги о весне.
М.Р. Спасибо, Весна. Хорошо, что ты пришла к нам в гости.
ВЕСНА. Пожалуйста. Мне пора уходить. За мной лето красное придет. Вам новые забавы принесет. До свидания.
М.Р. До свидания. (Весна уходит.) А теперь вы пойдете в группу, посмотрите книги, которые вам Весна подарила, а вечером нарисуете то, что вам больше всего запомнилось из сегодняшней встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллаж "Волшебница Весна " в подготовительной группе
Открытое занятие "Коллаж "Волшебница Весна"...
Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....
Волшебница Весна.
Закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев. Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существ...
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна""
Цели: 1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной. 2. Закреплят...