Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема «Поможем колобку вернуться домой».
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колокольчик, погремушка, бубен); закреплять умение называть количество предметов: один – много; продолжать учить детей называть фрукты (банан, яблоко, груша), овощи (капуста).
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать героям сказки; закреплять умения здороваться и прощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurk_l.v._konspekt_zanyatiya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия с детьми.
Тема «Поможем колобку вернуться домой».
Ф.И.О. педагога, должность, место работы: Юрк Людмила Владимировна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек»
Возраст детей: группа детей раннего возраста (2-3 года)
Форма мероприятия: интегрированное открытое занятие
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колокольчик, погремушка, бубен); закреплять умение называть количество предметов: один – много; продолжать учить детей называть фрукты (банан, яблоко, груша), овощи (капуста).
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать героям сказки; закреплять умения здороваться и прощаться.
Материалы и оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); аудиозаписи музыкальной игры «Зайка серенький сидит», плача Колобка; разнос; корзинка – 2 штуки; муляжи (капуста, банан, яблоко, груша); рюкзак; пластмассовые банки – 4 штуки; пластмассовые крышки 4-х основных цветов; музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен).
Методы и приемы: наглядный метод: сюрпризный момент; словесный метод: вопросы, беседа, напоминание; игровой метод: дидактическая игра; практический метод: подвижная игра, игровые задания.
Словарная работа: закрепление названия сказки «Колобок» и слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый», «здравствуйте», «до свидания».
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и скажем нашим гостям «Здравствуйте».
Дети: «Здравствуйте».
Слышится плач (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, ой кто-то плачет, посмотрите, это Колобок (беру с тумбы игрушку-колобка и показываю детям).
Ребята, колобок катился, катился и заблудился в лесу, но он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Но боится один идти домой, вот и плачет. Что же делать? Как ему помочь? (Нужно проводить колобка). Посмотрите, у него есть подсказка, что нужно идти по «следам». Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Пойдем мы с вами провожать колобка по дорожке из «следов». (Дети идут по следам и встречают Зайчика).
Воспитатель: А, вот и зайка. Давайте скажем зайчику «здравствуй».
Дети: Здравствуй Зайчик!
Воспитатель: А почему ты грустный?
Заяц: Со мной ни кто не хочет играть. Давайте поиграем с вами.
Воспитатель: Мы с ребятами, как раз умеем играть в подвижную игру, которая называется «Зайка серенький сидит» (музыкальная игра).
Заяц: Спасибо вам ребятки, развеселили вы меня. До свидания!
Дети: До свидания Зайчик!
Воспитатель: Идем дальше. (Дети идут по следам и встречают Волка).
Воспитатель: Кто нас здесь встречает?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Волком. Скажем ему, здравствуй Волк.
Дети: Здравствуй Волк.
Волк: Все думают, что я злой, и ни кто со мной не играет.
Воспитатель: Давайте ребята мы с волком поиграем?
Дети: Да.
Волк: Угадайте и назовите музыкальные инструменты.
Проводится дидактическая игра «Назови музыкальные инструменты».
Дети поочередно достают из рюкзака бубен, колокольчик, погремушку играют и называют инструменты.
Волк. Молодцы ребята! Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Идем дальше по «следам» и провожаем Колобка. Ребята, ка вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Медведя (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Правильно, Медведя (мишку). А вот и Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Помогите мне. У меня есть крышки разноцветные, но они все перепутались, не могу собрать их по цвету. Соберите крышки по цвету в свои банки.
Воспитатель: Мишка давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем? Вы же знаете цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, какого цвета крышки у мишки? (красные, жёлтые, синие и зелёные). А сколько крышек? (Много). Проводится дидактическая игра «Собери крышки».
Мишка: Спасибо ребятки, один бы я не справился.
Воспитатель: Нам пора идти дальше по «следам» и провожать колобка. Давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему «До свидания».
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лисичка сидит. Здравствуй, Лисичка! (здороваются).
Лиса: Здравствуйте! Решила я сварить компот, да только не знаю, что в него положить, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего варят компот, и поможем Лисичке?
Дети: Да.
Дети выбирают в корзине муляжи для компота (банан, груша, яблоко) и кладут на поднос.
Воспитатель: «Максим, что ты выбрал для компота?» (яблоко), «Маша, что ты выбрала?» (банан)…
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, помогли Лисичке.
Воспитатель: А что осталось у Лисы в корзинке?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А из капусты компот варят? (Нет) Мы с вами знаем, что из капусты компот не варят.
Лиса: Спасибо вам ребятки. До свидания!
Дети: До свидания Лисичка.
Воспитатель: Идем дальше с Колобком. Ребята, смотрите, куда мы дошли?
Дети: До домика бабушки и дедушки.
Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой, нас встречают. Вот ваш Колобок (кладем колобка на окошко). Ребята, бабушка и дедушка говорят вам спасибо, за то, что вы помогли Колобку добраться домой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы были такими смелыми и помогли Колобку вернуться домой.
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?
Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису.
Воспитатель: Понравилось вам провожать Колобка к дедушке и бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"
Для детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....