Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кошеварова Людмила Николаевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx24.24 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Продолжать формировать  у детей знания о числах первого десятка.

Задачи: Познакомить с составом числа 8  из двух меньших чисел,           упражнять в составлении простых арифметических задач,                                 совершенствовать представления об отношениях между числами.

Развивающие: Внимание, мышление, память, сообразительность;

Воспитательные: Воспитывать  интерес к математическим играм.

умение работать в паре.                                                                                                                 

Ход НОД

1. Орг. момент.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок Захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно. Не могли бы вы ребята проводить меня?

Воспитатель:  Ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперед. Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка. Помогите отгадать загадку.

 Зайчики . Помоги отгадать загадку.

Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это...

 Воспитатель:

Скажите,  на что похожа Цифра 8? (Ответы )

Воспитатель:              

 Воспитатель: - Давайте, глазками напишем цифру 8.

Задание №1

Хорошо!  А теперь посмотрите, на столах у вас лежат  листочки. Там написано несколько символов, среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют). 

 – Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?( ответы).

8    П     М     Ф     3      8      9      Э     В     8 

Дети3раза.                                                                                                                  – Воспитатель 

- на каком месте расположена первая цифра  8? ( ответы детей – на первом).  

-  На каком  месте находится вторая цифра  8?( на  шестом).  

- На каком месте находится третья цифра  8? ( на  десятом).

- Молодцы! Все правильно, откладываем листочки и ручки на край стола. 

Задание №2 «состав числа 8»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Какие красивые цветы на нем растут. Чтоб нам пройти этот лужок нужно нам ответить «Из каких двух чисел состоит число 8?» Ответы детей (слайд с розами)

 Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Задание №3

А,  теперь вы самостоятельно из счетного материала выложите число 8 из наименьших чисел. (Подойти к каждому и спросить «Из каких наименьших чисел он выложил число 8)

Молодцы ребята справились с заданием .Давайте остановимся и отдохнем.

Физкультминутка:        

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

(Наклоны).

А потом опять встают

                                    И по-прежнему цветут.

Еще, что то.

 Воспитатель: Катится ,колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.

Волк: Я такой голодный. Сегодня  поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые.  Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.       

Задание №4     «Расставь знаки»                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и  показывают, что одно число больше другого, или меньше другого,  между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, какой  поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.

(Дети на листочках вставляют между числами знаки <   >. Волк благодарит детей и отпускает колобка.)

 Воспитатель: Катится , Колобок,(Гимнастика для глаз)                                                                                    катится ,а навстречу ему медведь.

Задание № 6

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.

Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы поможете мне  составить и решить задачу.                                                          

Воспитатель: Ребята, скажите,  сможем мы помочь медведю научиться составлять задачи? Для начала, давайте вспомним из каких частей состоит задача? Давайте составим задачу. Посмотрите на картинку и подумайте.

Молодцы ребята, справились с заданием. Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса. 

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.

 Задание №7

Лиса: Отпущу, если решишь 3 мои хитрые задачки.

  1. Через неделю наступит праздник . Через сколько дней будет праздник? (Через семь дней)    
  2. Сегодня среда. Через день у моего сына каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего сына? (В пятницу)
  3. Назови  подряд три дня , но не дни недели. (вчера, сегодня ,завтра)

-Воспит:  Молодцы ребята. Справились с заданием. А вот и деревня где живут бабушка и дедушка. Слайд.

 Воспитатель: . А вот и бабушка с дедушкой колобка ждут. Молодцы ,ребята, помогли колобку вернутся домой.

( И последний слайд Где они все вместе )

Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Ребята понравилось вам наше путешествие?

Задание №8

Колобок вам задание оставил. Возьмите карточки. Решив пример изображенный на карточке ,вы подходите и берете конверт соответствующий ответу.

 А в конвертах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число и цифра 8 МАТЕМАТИКА (занятие – игра)

Слайд 2

Здравствуйте ребята!

Слайд 7

Напиши цифру

Слайд 8

8 1 7 8 3 5 8 2 6 8 4 4 8 5 3 8 6 2 8 7 1

Слайд 9

Засели домики 8 1 7 2 6 3 5 4 4 8 5 3 6 2 7 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"

Для детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"

Конспект занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...