Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_kolobku_vernutsya_domoy.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
197022; ул. Профессора Попова д 33 лит А; тел/факс (812) 234-94-36
Конспект занятия по речевому развитию
«Поможем колобку вернуться домой»
для детей среднего дошкольного возраста
с логопедическим заключением: тяжелое нарушение речи
Разработала: воспитатель Виноградова Оксана Александровна
2020г.
Цель. Стимулировать у детей проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Образовательные задачи.
- Расширять знания об окружающем мире.
- Закреплять у детей знание известных им сказок.
- Расширять и закреплять активный словарь воспитанников за счёт употребления в речи прилагательных и глаголов.
- Обогащать речь детей новыми существительными при помощи уменьшительных суффиксов.
- Привить простейшие навыки образования новых слов.
- Формировать умение внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Способствовать умению мыслить неординарно, системно ,с пониманием происходящих событий.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию речевого слуха.
- Развивать творческое воображение, связную речь.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества, чувство эмпатии.
Предварительная работа.
- Знакомство детей с русскими народными сказками.
- Использование дидактических игр, направленных на активизацию словаря и развитие связной речи.
- Проведение подвижных игр, направленных на развитие общей моторики и ориентировку в пространстве.
- Использование дидактических игр ,направленных на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Оборудование: шар со световыми эффектами, флэшка с аудиозаписями, «чудесный мешочек», карточки с изображением животных, на которых не хватает какой-то части, крышки разного размера, покрытые материалом разного вида и фактуры, комплект разноцветных резиновых меток «ножки-ладошки».
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает добрая Сказочница.
-Здравствуйте, друзья, рада вас видеть. Я - добрая Сказочница и сегодня волшебный день, а волшебный он потому, что мы сейчас отправимся в сказку.
Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Закрывайте скорее глазки, отправляемся в добрую сказку!
( сказочница включает шар со световыми эффектами и «волшебную» музыку)
-Отгадайте, в какую сказку мы попали!
Прямо с полки, за порог, убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, кто же это?…(колобок)
(дети отгадывают загадку)
Жили - были дед да баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, на время там оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож, он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда - унесла его лиса!
Появляется лиса:
-Да, унесла и что? Я то, унесла, но этот проказник-колобок сбежал, а так хотелось его съесть, всё равно найду его и съем! ( Лиса замечает детей)
- О, здравствуйте! Колобка не видели? Хотя, даже если бы вы его встретили, всё равно не узнали! Да вы знаете ,какой он? ( Круглый, румяный, жёлтый, вкусный)
Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря за счёт прилагательных , развитие воображения, памяти.
- А что ещё бывает круглым? (шар, колесо, солнце…)
- Что бывает сладким? (сахар, мёд, торт…)
- Что бывает холодным? (вода, снег, лёд…)
- Что бывает колючим? (ёж, иголка, роза…)
- Что бывает зелёным? (трава, кусты, платье...)
- Что бывает глубоким? (море, яма, колодец…)
-Ну, надо же как много вы знаете! (оглядывается по сторонам)
- Уютненько у вас, здесь и даже зеркало есть! (рассматривает себя). Ах, до чего я хороша, самая красивая в нашем сказочном лесу! А какой у меня хвост! (обращается к детям), хотите погладить, какой он? ( пушистый, рыжий, мягкий..). Как мой хвост можно назвать ласково? Уши, нос, мой лоб (хвостик, ушки, носик, лобик).
Захвалили вы меня! Однако, я голодна худая, от того такая злая, обязательно надо съесть колобка! Хотите, чтобы я его съела, (удивлённо) не хотите? Вы сами сказали, что Колобок вкусный, а из чего его испекли? (из муки). Что ещё можно испечь из муки? ( пирожки, блины, торт). Какая хитрая эта мука, такая же как я, значит, мука может стать чем? (и пирожком и тортиком и колобком).
-А у меня для вас сюрприз! Сначала найдите себе парочку и повернитесь ко мне спиной.
Игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: развитие мышления, воображения расширение словаря.
Ход: дети отворачиваются, руки за спиной, лиса кладёт в ладошки одной паре-цыплят, второй- яйца, третьей-семечки( семена), четвёртой-снежинки; предлагает повернуться, рассмотреть предметы и рассказать кем или чем может стать яйцо, цыплёнок, семечко, снежинка. Например: яйцо может стать птенцом, крокодилом, черепахой и даже яичницей.
-Всё-то вы знаете, но не всё умеете! В моём лесу есть сказочная тропинка, по которой очень сложно пройти, не каждый сумеет! А вы сможете?
Подвижная игра « Хитрая тропинка» под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, памяти.
Ход: лиса выкладывает дорожку из цветных изображений следов ног и ладошек, по которым дети должны пройти, постепенно усложняет чередование ножек и ладошек.
Ну, ладно, доказали, что вы ещё и ловкие! А куда это я шла? Ах да, хотела Колобка найти и съесть, что это вы меня всё время то отвлекаете, то задерживаете? Ну ,всё, иду есть Колобка! Ещё хотите со мной поиграть? Ладно. Вспомните, каких зверей встретил Колобок в сказке, кого сначала, кого потом?
Игра « У кого, какая шубка»
Цель: развивать тактильные ощущения, мелку моторику, творческое воображение, связную речь.
Ход игры: лиса предлагает детям вспомнить, чем покрыто тело разных животных, пальчиками обследовать крышки, покрытых разной тканью, определить, кому какая шубка подойдёт. Дети какой-то части. Дети на ощупь подбирают шубку для своего животного, прикручивают крышку, лиса предлагает рассказать о своём животном.
-Ой, как много времени я у вас провела, вот, теперь точно Колобка искать слишком поздно, он давно нашёл дорогу домой! Что же делать, ведь я осталась голодной?
Сказочница:
- Лисонька, ты не огорчайся, мы тебя угостим вкусным печеньем, а печенье это волшебное, внутри – предсказание. Предсказание - это то, что ждёт тебя впереди и конечно это будет что-то очень приятное!
Сказочница угощает лису и детей. Лиса обращает внимание детей, что гостей, которые следили за нашими приключениями, тоже надо угостить. Дети вместе с лисой и Сказочницей угощают гостей, лиса всех благодарит и прощаясь , уходит.
Сказочница включает шар со световыми эффектами и музыку, возвращает детей домой.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
Открываем глазки, закончилась наша сказка. (обсуждение впечатлений о сказочном путешествии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»
Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...