Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по познанию
в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:формировать у детей интерес к познанию.
Программное содержание: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый);
побуждать называть цвета;закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать сенсорные способности, мелкую моторику; способствовать развитию креативно-творческих способностей;обогащать и активизировать словарный запас детей; создать радостное настроение;воспитывать у детей толерантное чувство отзывчивости, желание помочь другому.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, разноцветными пирамидками. Рассматривание картинок и предметов по величине, по форме и цвету, лепка шариков.
Материалы и оборудования:пирамидки (большая и маленькая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, контейнеры (большой и маленький), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного, желтого, зеленого, синего цвета), пластилин, стеки, дощечки, салфетки, дом, конверт с письмом.
Планируемый результат: дети знакомятся с профессией повара.
Структура занятия
1 Вводная часть Появление куклы с просьбой научить одеваться 1 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Экскурсия На кухню
2 Знакомство С поваром
3 Рассматривание Большой посуды в которой готовится еда
4 Заключительная часть Подведение итога занятия 1 мин
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, скажем нашим ручкам:
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы и я хочу, чтобы у вас сегодня и всегда было веселое настроение.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столу и присядем на стульчики. Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (На столе стоит большая пирамидка и детали от маленькой пирамидки).
Воспитатель: Правильно, рядом лежат детали от другой пирамидки, они какой формы?
Воспитатель: Правильно, круглой. Нам нужно собрать ее. С какой детали начнем строить?Ответы детей.
Воспитатель: С большой. Она какого цвета?Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас какую деталь возьмем?Ответы детей.
Воспитатель: Поменьше. Она какого цвета?Ответы детей.
Воспитатель: Осталась последняя деталь, она какая?Ответы детей.
Воспитатель: Да, она маленькая. И какого она цвета?Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас посмотрите на эти пирамидки и скажите, это какая пирамидка?Ответы детей.
Воспитатель: А эта?Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поедем в госте к кукле Маше на веселом паровозике.
Физкультминутка «Веселый паровозик». (Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение «Веселый паровозик»).
Воспитатель: Дети посмотрите, около домика куклы Маши стоит корзина. Что в ней? (В корзине лежат большие и маленькие).Ответы детей.
Воспитатель: А какие кубики?Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте разложим их, большие в большой контейнер, а маленькие в маленький контейнер.(Дети раскладывают кубики по разным контейнерам)
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Пока нет куклы Маши дома, давайте накроем ей стол, правильно расставим всю посуду.
(Дети ставят на стол чашки на тарелочки того же цвета)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сделать для Маши и ее гостей угощение. Мы угощение можем слепить из пластилина. Подойдите к столу и присаживайтесь на стульчики. Но перед лепкой надо поработать пальчиками.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы)
Вышел зайчик погулять. (Показываем «зайку» двумя пальцами)
Что нам делать? Как нам быть? (Разводим руки в разные стороны)
Нужно заиньку ловить! (Делаем хватательные движения)
Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы)
Воспитатель: Ребята, давайте мы угостим Машу печеньем и пряниками. Возьмите себе по кусочку пластилина и приступаем к работе.
(Дети лепят печенье или пряники, а воспитатель комментирует действия лепки и помогает детям)
Воспитатель: Сколько мы угощения сделали?Ответы детей.
Воспитатель: Много. Молодцы! Все сделали правильно. Теперь кукла Маша очень обрадуется и нее будет хорошее настроение.
(Раздается стук, появляется кукла Маша в домике)
Кукла: Здравствуйте дети, как я рада видеть вас!
Воспитатель: Пока тебя не было дома, мы решили тебе помочь. Дети что мы сделали?
(Дети рассказывают, какие мы задания выполнили)
Кукла: Спасибо вам большое ребята, какие вы молодцы! За ваше старание примите от меня небольшой сюрприз. (Кукла дает детям мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле «Спасибо».
(Дети благодарят куклу)
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад на веселом паровозике, давайте скажем кукле «До свидания!»
(Дети говорят до свидания и возвращаются в детский сад под музыку)
Заключительная часть:Вот мы и в детском саду. Что мы с вами делали на нашем занятии? где мы с вами были?Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать и играть в разные игры, ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем с вами на улицу играть с мыльными пузырями.
(Дети прощаются с гостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию
в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:формировать у детей интерес к познанию.
Программное содержание: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый);
побуждать называть цвета;закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать сенсорные способности, мелкую моторику; способствовать развитию креативно-творческих способностей;обогащать и активизировать словарный запас детей; создать радостное настроение;воспитывать у детей толерантное чувство отзывчивости, желание помочь другому.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, разноцветными пирамидками. Рассматривание картинок и предметов по величине, по форме и цвету, лепка шариков.
Материалы и оборудования:пирамидки (большая и маленькая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, контейнеры (большой и маленький), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного, желтого, зеленого, синего цвета), пластилин, стеки, дощечки, салфетки, дом, конверт с письмом.
Планируемый результат: дети знакомятся с профессией повара.
Структура занятия
1 Вводная часть Появление куклы с просьбой научить одеваться 1 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Экскурсия На кухню
2 Знакомство С поваром
3 Рассматривание Большой посуды в которой готовится еда
4 Заключительная часть Подведение итога занятия 1 мин
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, скажем нашим ручкам:
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы и я хочу, чтобы у вас сегодня и всегда было веселое настроение.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столу и присядем на стульчики. Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (На столе стоит большая пирамидка и детали от маленькой пирамидки).
Воспитатель: Правильно, рядом лежат детали от другой пирамидки, они какой формы?
Воспитатель: Правильно, круглой. Нам нужно собрать ее. С какой детали начнем строить?Ответы детей.
Воспитатель: С большой. Она какого цвета?Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас какую деталь возьмем?Ответы детей.
Воспитатель: Поменьше. Она какого цвета?Ответы детей.
Воспитатель: Осталась последняя деталь, она какая?Ответы детей.
Воспитатель: Да, она маленькая. И какого она цвета?Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас посмотрите на эти пирамидки и скажите, это какая пирамидка?Ответы детей.
Воспитатель: А эта?Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поедем в госте к кукле Маше на веселом паровозике.
Физкультминутка «Веселый паровозик». (Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение «Веселый паровозик»).
Воспитатель: Дети посмотрите, около домика куклы Маши стоит корзина. Что в ней? (В корзине лежат большие и маленькие).Ответы детей.
Воспитатель: А какие кубики?Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте разложим их, большие в большой контейнер, а маленькие в маленький контейнер.(Дети раскладывают кубики по разным контейнерам)
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Пока нет куклы Маши дома, давайте накроем ей стол, правильно расставим всю посуду.
(Дети ставят на стол чашки на тарелочки того же цвета)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сделать для Маши и ее гостей угощение. Мы угощение можем слепить из пластилина. Подойдите к столу и присаживайтесь на стульчики. Но перед лепкой надо поработать пальчиками.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы)
Вышел зайчик погулять. (Показываем «зайку» двумя пальцами)
Что нам делать? Как нам быть? (Разводим руки в разные стороны)
Нужно заиньку ловить! (Делаем хватательные движения)
Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы)
Воспитатель: Ребята, давайте мы угостим Машу печеньем и пряниками. Возьмите себе по кусочку пластилина и приступаем к работе.
(Дети лепят печенье или пряники, а воспитатель комментирует действия лепки и помогает детям)
Воспитатель: Сколько мы угощения сделали?Ответы детей.
Воспитатель: Много. Молодцы! Все сделали правильно. Теперь кукла Маша очень обрадуется и нее будет хорошее настроение.
(Раздается стук, появляется кукла Маша в домике)
Кукла: Здравствуйте дети, как я рада видеть вас!
Воспитатель: Пока тебя не было дома, мы решили тебе помочь. Дети что мы сделали?
(Дети рассказывают, какие мы задания выполнили)
Кукла: Спасибо вам большое ребята, какие вы молодцы! За ваше старание примите от меня небольшой сюрприз. (Кукла дает детям мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле «Спасибо».
(Дети благодарят куклу)
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад на веселом паровозике, давайте скажем кукле «До свидания!»
(Дети говорят до свидания и возвращаются в детский сад под музыку)
Заключительная часть:Вот мы и в детском саду. Что мы с вами делали на нашем занятии? где мы с вами были?Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать и играть в разные игры, ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем с вами на улицу играть с мыльными пузырями.
(Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по разделу «Сенсорика» программы «Развитие» «Игра с мячом»
Закрепление с детьми сенсорных эталонов....
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: «Разноцветные бусы для куклы»
Конспект для воспитателей 1 младшей группы...
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети! »
занятие по окружающему миру для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...