Календарное планирование на тему "Наш город"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Тема: «Наш город (страна, улица)».
Цель: Формирование первичных представлений о родной стране, о родном городе. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Город мой родной».
Понедельник
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого с детьми |
| Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | |
образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность | |||||
Утро. Прием детей на воздухе. Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.
| Беседа «Наша планета». Рассматривание глобуса, карты страны. Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подв. игра: «Мы веселые ребята» Цель: формировать умение бегать врассыпную по ограниченной площади. Физические упражнения: приседания. Цель: воспитывать умение сохранять равновесие. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Цель: предоставить возможность детям выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. | Создание условий для познавательной деятельности ( подбор наглядных картинок) Обеспечить детей игровым материалом: игры «Пазлы», «Лото», «Мозаика» и др. | Игра «Чудесный мешочек» | ||
НОД | НОД №1 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка)(по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Карточка №15 Самостоятельная деятельность: | Обеспечить детей выносным материалом: | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||
Организация питания и сна | Привитие КГН Цель: продолжать формировать у детей навык самообслуживания. | ||||
2 половина дня. Подъем, побудка, закаливание Чтение худ. литературы | Комплекс №1 Чтение сказки «Кот и лиса» Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.
|
| Индивидуальная работа по плану дефектолога. | ||
Прогулка | Карточка №16 Самостоят. деятельность. Цель: воспитывать умение играть дружно, делиться игрушками. Физические упражнения: бег со сменой темпа. Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
| Обеспечить детей выносным материалом: | Рисование палочкой на песке. Цели: развивать воображение, память. | ||
Вечер | Работа со строительным материалом Цель: развивать конструкторские навыки.
| Обеспечить детей строительным материалом: крупный конструктор . | Индивидуальная работа: проговаривание сложных слов по слогам – горожанин, государство. |
Вторник
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого с детьми образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность |
| Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка |
Утро. Прием детей на воздухе. Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.
| Беседа «В каком городе ты живешь?» Д.игра: «Назови правильно». Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Цель: воспитывать умение ухаживать за комнатными растениями. Подв.игра: «Ловишки» Цель: формировать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Физические упражнения: Прыжки-подскоки . Цель: воспитывать ловкость. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Цель : формировать умение играть дружно, воспитывать умение быть внимательным друг к другу. | Создание условий для познавательной деятельности (подбор наглядности по данной теме)
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. | Д.игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | |
НОД | НОД №1 ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) (по плану учителя-дефектолога) НОД №2 ОО Физическое развитие (на воздухе) Оборудование: обручи по ½ гр., шнуры – 4. (Карточка №6) | |||
Прогулка | Карточка №17 Самостоятельная деятельность: Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | Обеспечить детей выносным материалом: | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: формировать умение прыгать в длину с разбега. | |
Организация питания и сна | Привитие КГН Цель: формировать умение детей выражать благодатность за помощь товарищей или взрослого. | |||
2 половина дня. Подъем, побудка закаливание; Чтение худ. литературы | Комплекс №1 Чтение и разучивание стихотворений о городе. ОЗОЖ «Мои помощники». |
| Индивидуальная работа по плану дефектолога. | |
Прогулка | Карточка №18 Самостоят. деятельность. Цель: воспитывать умение самостоятельно выбирать сюжет игры и распределять роли. | Обеспечить детей выносным материалом: | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | |
Вечер | Предварительная работа по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Есть такие мальчики» Д.игра: «Отгадай-ка?» Цель: формировать умение детей отгадывать загадки , развивать мышление. Внимание, речь.
|
| Игра «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов |
Среда
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого с детьми образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность |
| Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка |
Утро. Прием детей на воздухе. Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.
| Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах. (ОБЖ) Д.игра: «Какая, какой, какое?» Цель: формировать умение детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа с дежурными Подв. игра:» Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Цель: воспитывать ловкость. Пальчиковая игра: «Перчатка» | Создание условий для познавательной деятельности ( подбор наглядного материала)
Обеспечить детей спорт. инвентарем: обручи. | Рисование | |
НОД | НОД №1 ОО « Художественно-эстетическое развитие «(Музыка) (по плану специалиста) НОД №2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Задачи: формировать умение у детей карандашом дорисовывать веселое и грустное лицо (рот). Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Прогулка | Карточка №19 Самостоятельная деятельность: | Обеспечить детей выносным материалом: | Игра «Найди похожую» | |
Организация питания и сна | Привитие КГН Цель: способствовать развитию умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||
2 половина дня. Подъем, побудка закаливание; Чтение худ. литературы | Комплекс №1 Развлечение "Город мой родной" Цель: расширить знания детей о родном городе, о достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой родине. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Материал: кукла Аня и ее "подружки" - куклы (по числу детей). (Карточка №2) |
| Индивидуальная работа по плану дефектолога. | |
Прогулка | Карточка №20 Самостоят. деятельность. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. Цель: воспитывать самостоятельность, умение бережно относиться игрушкам. Физические упражнения Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
| Обеспечить детей выносным материалом: | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
| |
Вечер | Д.игра «А что потом?» Физические упражнения: ходьба с выполнением заданий воспитателя. Цель : воспитывать умение быстро реагировать на сигнал.
|
| «Раскрась» Цель: формировать умение детей закрашивать предметы, не выходя за контур. |
Четверг
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого с детьми образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность |
| Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка |
Утро. Прием детей на воздухе. Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.
| Беседа «Как помириться» Цель: формировать умение детей называть и отличать геометрические фигуры. Работа в игровом уголке Подв. игра: «Перелет птиц». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
| Создание условий для познавательной деятельности (подбор иллюстраций)
| Игра «Сделай так» | |
НОД | НОД №1 ОО « Познавательное развитие» (ФЭМП) ( по плану учителя-дефектолога) НОД №2 ОО «Физическое развитие» Старшая подгруппа: | |||
Прогулка | Карточка №21 Самостоятельная деятельность: | Обеспечить детей выносным материалом: | Игра «Третий лишний» | |
Организация питания и сна | Привитие КГН Цель: продолжать формировать умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку, формировать умение ь вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | |||
2 половина дня. Подъем, побудка закаливание; Чтение худ. литературы | Комплекс №1 Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» Патриотич. восп. | | Индивидуальная работа по плану дефектолога. | |
Прогулка | Карточка №22 Самостоят. деятельность. Цель: воспитывать умение бережно относиться к здоровью других детей. Физические упражнения: перепрыгивание через предметы. Цель : развивать ловкость, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
| Обеспечить детей выносным материалом: | Игра «Один или много» Цель: формировать умение детей находить один или много предметов. | |
Вечер | Предварительная работа по аппликации «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем». ( Конструирование из строительного материала «Дом», рассматривание иллюстраций.) Муз. игра «Если нравится тебе…» | Обеспечить детей строительным материалом. | Изобразительная деятельность |
Пятница
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого с детьми образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность |
| Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка |
Утро. Прием детей на воздухе. Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.
| Итоговая беседа по теме недели «Наш город ( страна, улица)» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Цель: развивать логическое мышление, внимание; закрепить знание геометрических фигур. Трудовое поручение Подв. игра: «Кот и мыши» Цель. Развитие силы голоса. Формировать умение детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Пальчиковая игра: «Как зовут пальчики» | Создание условий для познавательной деятельности (подобрать наглядный материал)
| Дидактическое упражнение «Лягушачий хор» | |
НОД | НОД №1 ОО «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Коррекционные задачи: развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Старшая подгруппа: воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать умение детей вырезать детали из бумаги; закрепить умение осторожно обращаться с ножницами. Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кошка и котята, деревья, домик); геометрические фигуры из цветной бумаги ; образец, выполненный педагогом.Карточка №3 НОД №2 ОО «Физическое развитие» Старшая подгруппа: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||
Прогулка | Карточка №23 Самостоятельная деятельность: | Обеспечить детей выносным материалом: | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | |
Организация питания и сна | Привитие КГН Цель: сформировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. | |||
2 половина дня. Подъем, побудка закаливание; Чтение худ. литературы | Комплекс №1 Б. Житков «В Москве на улицах». Хоз.-бытовой труд. ОБЖ «Опасности, подстерегающие нас дома» | | Индивидуальная работа по плану дефектолога. | |
Прогулка | Карточка №24 Самостоят. деятельность. Цель: развивать творческую активность детей; сформировать интерес к совместной деятельности. Физические упражнения: метание мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.
| Обеспечить детей выносным игровым материалом: | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | |
Вечер | Рассматривание картинок
| Обеспечить детей наглядным материалом.
| Дид. упражнение «Помоги пчелкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
календарное планирование по теме«Город мастеров».
Младшая группа Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...