Календарное планирование на тему "Наш город"
календарно-тематическое планирование на тему

Для детей группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nash_gorod.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

Тема: «Наш город (страна, улица)».

Цель: Формирование первичных представлений о родной стране, о родном городе. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.        

Итоговое мероприятие : Развлечение «Город мой родной».

Понедельник

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

образовательная деятельность в режимных моментах

непосредственно образовательная деятельность

Утро. Прием детей на воздухе.

Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.

 

Беседа «Наша планета».
Цель: уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны.
Цель :формирование знаний детей о местоположении своей Родины.
Д.игра:   "Какое что бывает?"

Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Труд: Наведение порядка в уголке природы .

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подв. игра: «Мы веселые ребята»

Цель: формировать умение бегать врассыпную по ограниченной площади.

Физические упражнения: приседания.

Цель: воспитывать умение сохранять равновесие.

Самостоятельная деятельность: настольные игры.

Цель: предоставить возможность детям выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Создание условий для познавательной деятельности ( подбор наглядных картинок)

Обеспечить детей игровым материалом:  игры «Пазлы», «Лото», «Мозаика» и др.

Игра   «Чудесный мешочек»
Цель:  формировать умение детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.).

НОД

НОД №1        ОО   Художественно-эстетическое развитие (Музыка)(по плану специалиста)
НОД №2        ОО   Речевое развитие (Коммуникация)  (по плану учителя-дефектолога)

Прогулка

Карточка №15

Самостоятельная деятельность:
игры детей с выносным материалом.
Цель : воспитывать у детей желание и умение бережно обращаться с игрушками.  

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: продолжать формировать у детей навык самообслуживания.

2 половина дня.

Подъем, побудка, закаливание

Чтение худ. литературы

Комплекс №1

Чтение сказки «Кот и лиса»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
Цель: развивать чувство ритма, речь.

 

 

Индивидуальная работа по плану дефектолога.

Прогулка

Карточка №16

Самостоят. деятельность. 

 Цель: воспитывать умение играть дружно, делиться игрушками.

Физические упражнения: бег со сменой темпа.

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

 

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи.

  Рисование палочкой на песке.  Цели: развивать воображение, память.

Вечер

 Работа со строительным материалом

Цель: развивать конструкторские навыки.

 

 Обеспечить детей строительным материалом: крупный конструктор .

Индивидуальная работа:    проговаривание сложных слов по слогам –  горожанин, государство.

Вторник

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

непосредственно образовательная деятельность

 

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Прием детей на воздухе.

Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.

 

 

Беседа   «В каком городе ты живешь?» 
Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д.игра:   «Назови правильно».  

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.
Труд: Полив комнатных растений.

Цель: воспитывать умение ухаживать за комнатными растениями.

Подв.игра: «Ловишки»

 Цель: формировать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Физические упражнения: Прыжки-подскоки .

Цель: воспитывать ловкость.

Самостоятельная деятельность: настольные игры.

Цель : формировать умение играть дружно, воспитывать умение быть внимательным друг к другу.

Создание условий для познавательной деятельности (подбор наглядности по данной теме)

 

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы.

Д.игра «Веселый язычок» 

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

НОД

НОД №1  ОО    Познавательное развитие (ФЦКМ) (по плану учителя-дефектолога)

НОД №2  ОО   Физическое развитие (на воздухе)
Задачи:  
упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; формировать умение катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Закреплять навык бега с изменением темпа движения. Осуществлять профилактику плоскостопия. Воспитывать интерес  двигательной деятельности.

Оборудование: обручи по ½  гр., шнуры – 4.

 (Карточка №6)

Прогулка

Карточка №17

Самостоятельная деятельность:
  «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи и др.

   Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: формировать умение прыгать в длину с разбега.

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: формировать умение детей выражать благодатность за помощь товарищей или взрослого.

2 половина дня.

Подъем, побудка закаливание;

Чтение худ. литературы

Комплекс №1

Чтение и разучивание стихотворений о городе.
Цели: развивать память, умение выразительно читать стихи.

 ОЗОЖ «Мои помощники».        
Цель: дать понятие о значении и важности органов чувств.
Подготовка к сюж.- рол. игре «Кукла Аня пляшет и поет»:
дидактические игры на уточнение названий предметов и действий, чтение детской литературы.

 

Индивидуальная работа по плану дефектолога.

Прогулка

Карточка №18

Самостоят. деятельность.

Цель: воспитывать умение самостоятельно выбирать сюжет игры и распределять роли.

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи.

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Вечер

   Предварительная работа по ОО   Художественно-эстетическое развитие (рисование)         «Есть такие мальчики»
Чтение стихов,рассматривание фотографий .

Д.игра: «Отгадай-ка?»

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки , развивать мышление. Внимание, речь.

 

 

 

Игра «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов

Среда

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

непосредственно образовательная деятельность

 

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Прием детей на воздухе.

Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.

 

 

 

Беседа   о правилах поведения на дороге и в общественных местах. (ОБЖ)
Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

Д.игра: «Какая, какой, какое?»

Цель: формировать умение детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа с дежурными
Цель: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Подв. игра:» Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Физические упражнения: Прыжки из круга в круг.

Цель: воспитывать ловкость.

Пальчиковая игра: «Перчатка»
Цель: развивать моторику рук, речь, мышление детей.

Создание условий для познавательной деятельности ( подбор наглядного материала)

 

Обеспечить детей спорт. инвентарем:  обручи.

  Рисование
Цель:  закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

НОД

 НОД №1  ОО  «  Художественно-эстетическое развитие «(Музыка) (по плану специалиста)

 НОД №2  ОО    «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Тема: «Есть такие мальчики».

Задачи: формировать умение у  детей карандашом дорисовывать  веселое и грустное лицо (рот).   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.  
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движения руки.
 Старшая подгруппа: формировать умение у  детей   карандашом рисовать веселое и грустное лицо, анализировать и понимать.  
Материалы: картинки с изображением веселого и грустного лица.; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры. (Карточка №2)

Прогулка

Карточка №19

Самостоятельная деятельность:
игры детей с выносным материалом.
Цель : воспитывать у дружелюбие.  

Обеспечить детей выносным  материалом:
ветерки, машинки, мячи и др.

Игра «Найди похожую»
Цель: формировать умение соотносить форму предметов с геом.фиг.

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

2 половина дня.

Подъем, побудка закаливание;

Чтение худ. литературы

Комплекс №1

Развлечение "Город мой родной"

Цель: расширить  знания детей о родном городе, о достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой родине. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Аня пляшет и поет».
Задачи: показать детям новые игровые действия с куклой, формировать умение подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.

Материал: кукла Аня и ее "подружки" - куклы (по числу детей).

(Карточка №2)

 

Индивидуальная работа по плану дефектолога.

Прогулка

Карточка №20

Самостоят. деятельность. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Цель: воспитывать самостоятельность, умение бережно относиться игрушкам.

Физические упражнения 

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

 

Обеспечить детей выносным  материалом:
мыльные пузыри, вертушки.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 

Вечер

  Д.игра «А что потом?»
Цель: закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Физические упражнения: ходьба с выполнением заданий воспитателя.

Цель : воспитывать умение быстро реагировать на сигнал.

 

 

«Раскрась» Цель:   формировать умение детей закрашивать предметы, не выходя за контур.

Четверг

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

непосредственно образовательная деятельность

 

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Прием детей на воздухе.

Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.

 

 

 

Беседа  «Как помириться» 
Цель: формировать умение детей простым способам выхода из конфликта
 
Д.игра:
 «Какая форма»

Цель: формировать умение детей называть и отличать геометрические фигуры.

Работа в игровом уголке
Цель: способствовать развитию умений: расставлять стулья в определенном порядке, относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

Подв. игра: «Перелет птиц».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 
Пальчиковая игра «
Прогулка» 

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

 

Создание условий для познавательной деятельности (подбор иллюстраций)

 

Игра «Сделай так»
Цель: формировать умение определять направление от себя (вперед-назад, направо-налево).

НОД

НОД №1        ОО  « Познавательное развитие» (ФЭМП) ( по плану учителя-дефектолога)

НОД №2        ОО     «Физическое развитие»
Тема :  «Прыжки на двух ногах на месте»
Задачи: формировать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Развивать равновесие. Воспитывать терпение.

Старшая подгруппа:
упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Оборудование: мячи на ½ гр., флажки по 2 на каждого ребенка
(Карточка № 4-5, ОВД №4)

Прогулка

Карточка №21

Самостоятельная деятельность:
игры детей с выносным материалом.
Цель : воспитывать умение и желание приходить друг другу на помощь.  

Обеспечить детей выносным  материалом:
мыльные пузыри, машинки, мячи и др.

Игра «Третий лишний»
Цель: развивать мышление. сообразительность.

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: продолжать формировать умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку, формировать умение ь вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

2 половина дня.

Подъем, побудка закаливание;

Чтение худ. литературы

Комплекс №1

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»
Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.
Опыт: «Бумажные кораблики»
Цель: познакомить со свойствами бумаги намокать в воде.

Патриотич. восп.
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском сад.
Цели: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 

Подготовить емкость с водой и бумагу.

Индивидуальная работа по плану дефектолога.

Прогулка

Карточка №22

Самостоят. деятельность.

Цель: воспитывать   умение бережно относиться к здоровью других детей.

Физические упражнения: перепрыгивание через предметы.

Цель : развивать ловкость, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

 

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи и др.

Игра «Один или много»  Цель: формировать умение детей находить один или много предметов.

Вечер

Предварительная работа по аппликации «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем». ( Конструирование из строительного материала «Дом», рассматривание иллюстраций.)
Цель: развивать мышление, конструкторские навыки детей.

Муз. игра  «Если нравится тебе…»
Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку ; побудить к подпеванию.

 Обеспечить детей строительным  материалом.

Изобразительная деятельность
Цель: формировать умение детей раскрашивать , не выходя за контур  .

Пятница

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

непосредственно образовательная деятельность

 

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Прием детей на воздухе.

Игры, дежурство, КГН, завтрак, игры.

 

 

  Итоговая беседа по теме недели

«Наш город ( страна, улица)» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Д.игра: «Закончи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, внимание; закрепить знание геометрических фигур.

Трудовое поручение
Цель: развивать наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья совместно со взрослым.

Подв. игра:   «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса. Формировать умение детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Пальчиковая игра: «Как зовут пальчики»
Цель: сформировать умение сопоставлять; развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Создание условий для познавательной деятельности (подобрать наглядный материал)

 

Дидактическое  упражнение «Лягушачий хор»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам, внимание.

НОД

 НОД №1        ОО   «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
Тема: «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем».
Задачи: : формировать знания детей о форме различных предметов, пропорциях; формировать умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций; воспитывать творческую инициативу;

 Коррекционные задачи: развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность.

 Старшая подгруппа:  воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать умение детей вырезать детали из бумаги; закрепить  умение осторожно обращаться с ножницами.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кошка и котята, деревья, домик); геометрические фигуры из цветной бумаги  ; образец, выполненный педагогом.Карточка №3

НОД №2 ОО     «Физическое развитие»
Задачи: формировать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Развивать равновесие. Воспитывать терпение.

Старшая подгруппа: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Повтор от 15.09.16.(Карточка №4-5, ОВД №5)

Прогулка

Карточка №23

Самостоятельная деятельность:
игры детей с выносным материалом.
Цель : развивать коммуникативные навыки.  

Обеспечить детей выносным  материалом:
 машинки, мячи и др.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: сформировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья.

2 половина дня.

Подъем, побудка закаливание;

Чтение худ. литературы

Комплекс №1

Б. Житков «В Москве на улицах».
Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице  нашей Родины.

Хоз.-бытовой труд.
 Цель: воспитывать желание трудиться, получать удовольствие от проделанной работы.

ОБЖ  «Опасности, подстерегающие нас дома»        
Цели: формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

   

Индивидуальная работа по плану дефектолога.

Прогулка

Карточка №24

Самостоят. деятельность.

Цель: развивать творческую активность детей; сформировать интерес к совместной деятельности.

Физические упражнения: метание мяча в горизонтальную цель.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

 

Обеспечить детей выносным  игровым материалом:
 машинки, мячи.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вечер

Рассматривание картинок
 «Мой город» 
Цель: продолжать приобщать детей к истории нашего города.
Игра «Найди ошибки художника»
Цель: развивать внимание, восприятие, речь.

 

 Обеспечить детей наглядным материалом.

 

Дид. упражнение «Помоги пчелкам»
Цель: развивать внимание детей, закрепить знания о цветах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

календарное планирование по теме«Город мастеров».

Младшая  группа  Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...