Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна." для средней группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx21.12 КБ
Файл vtornik.docx24.33 КБ
Файл sreda.docx20.62 КБ
Файл chetverg.docx19.91 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  11.11.24. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Мой город. Моя страна».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Наша страна».

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Рыхление комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо рыхлить почву у растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  

Д\и по познавательному развитию: «Достопримечательности Новосибирска».

Цель: Развивать умение узнавать и называть достопримечательности города.

Ваня Г., Катя, Азим.

Подбор предметных картинок и фотографий по теме «Мой город».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Папка –передвижка для родителей на тему: Новосибирск

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой город – Новосибирск»

Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о родном городе, рассказать детям о парках. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.43

Прогулка.

Карточка №:11 (ноябрь).

Наблюдение за облаками.

 Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Омина, Ева Б., Ева М.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

 Цель: продолжать учить детей слушать сказки, перессказывать понравившийся отрывок.

Практическое упражнение  «Покажем Мишутке, как мы умеем вешать одежду».

 Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Движение песка».

Цель:  ознакомление со свойствами песка.

Просмотр мультфильма о Новосибирске.

Цель: Знакомство с историей города.

Психические процессы:

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Никита, Катя, Маша.

Ритмика 15.30.

Символы города Новосибирска.

Цель: Познакомить детей с гербом, флагом Новосибирска, с городовичком.

С/р игра «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Прогулка

Карточка № 12 (ноябрь). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  22.11.24 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тем: «Мой город. Моя страна».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание песен о Новосибирске.

Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение.

Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»»

Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать.

Али, Азим, Катя.

Фотоальбом «Достопримечательности Новосибирска».

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Шнуровка.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Экскурсия по городу»

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 21-23.

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Дома на улице».

Цель: Формировать умение аккуратно обрезать уголки у прямоугольника. Нарезать полоску на прямоугольники одинаковой величины.

Литература: Комарова стр.

Прогулка.

Карточка № 13 (ноябрь) Наблюдение за транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Вика, Маша, Юля.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Л. Олиферова «Главные слова»

Цель: Воспитание патриотических чувств через художественную литературу.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Волшебные спицы».

Программное содержание: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51.

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ПДД: «Где можно играть?»

Цель: Продолжать формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

ИЗО: Рисование «Мой дом»

Цель: развитие умения изображать основные детали дома.где живешь.

Ростик, Никита, Маша.

Сюжетно-ролевая игра: «Поможем маме убраться в квартире»

Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры

Прогулка

Карточка №14 (ноябрь).

  Наблюдение за поведением птиц поздней осенью.

Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме недели (городские учреждения).

Цель: Развивать образное мышление.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.11.24 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Мой город. Моя страна».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №2).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: С. Михалков «Кремлевские звезды».

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: Д/и Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 

Вика, Паша, Ваня Щ.

Карточки «Достопримечательности Москвы».

Цель: Познакомить детей с главным городом России.

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка №15 (ноябрь).

Вокруг детского сада .

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь.

Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: А. Барто «В театре».

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Дымковская мозаика»

Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи.

Игра малой подвижности: «Аюшки».

Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий.

ФЭМП: Д/и «Найди пару». 

Цель: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма Арина, Маша, Лера К.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру.

Книги для детей по теме « Мой город Новосибирск».

Прогулка

Карточка № 16 (ноябрь).

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать бытовые приборы.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  14.11.24 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Мой город. Моя страна».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Чистый город – наш дом».

Цель: Дать детям представление о необходимости заботиться о чистоте родного города.

Д/и по экологическому воспитанию: «Природа и человек».

Цель: Закреплять и систематизировать знания о том, что сделано человеком, а что дает человеку природа.

Речевое развитие (связная речь): «Я начну, а ты -закончи»                            

 Цель: Активизация словаря, употребление прилагательных, развитие связной речи.

Никита, Ваня Г., Ваня.М.

Плакаты с символами России.

Цель: Знакомство детей с символами родной страны.

Книги «Путешествие по России».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: Чтение стихотворений о Новосибирске. Составление рассказов – описаний игрушек.

 Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Литература: В. Гербова стр.34

Прогулка.

Карточка № 17 (ноябрь).

Наблюдение за деревьями на участке (ель и береза).

Цель: Формировать умение проводить сравнительное наблюдение, выделять общие признаки и различия. Отражать свои наблюдения в речи.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. 

Маша, Лера К., Али.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Моя страна».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: К. Д. Ушинский «Мое отечество».

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие рассказа.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3. повторение

Закаливание.

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Три поросенка» (настольный театр)

Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей.

Просмотр мультфильма «Москва» (серия города России).

Цель: Познакомить детей со столицей России..

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Спорщики».

Цель: Формировать умение составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова – определения.

Рита, Лера П., Вика.

С/р игра «Поездка по городу»

Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог.

Творческое конструирование:

 «Дом».

Цель: Упражнять в сооружении прочных построек с прекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат.  Литература: Л. В. Куцакова, стр.26

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (ноябрь).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Отгадывание загадок можно или нельзя.

Цель: развивать мышление.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  15.11.22 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Мой город. Моя страна».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок и незнакомец»

Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при встрече с незнакомыми людьми.

Физкультура и здоровье: Д/И «Кубик действий»

Цель: Прививать интерес к физической культуре.

Вика, Юля, Захар.

Пазлы «Кукольный театр»

Цель: Развивать внимательность.

Раскраски по теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Не попадись»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

 Подвижная игра «Кролики».

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26

Прогулка.

Карточка № 19 (ноябрь).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Т. Бокова «Родина».

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. Прививать любовь к своей Родине.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Развлечение: «Прогулка по городу»

Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу»

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Кубик действий»

Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кукольной ппосуды.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Магазин»

Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 20 (ноябрь).

Наблюдение за направлением ветра.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....