Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна." для средней группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 21.12 КБ |
vtornik.docx | 24.33 КБ |
sreda.docx | 20.62 КБ |
chetverg.docx | 19.91 КБ |
pyatnitsa.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.11.24. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Мой город. Моя страна».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Наша страна». «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Рыхление комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо рыхлить почву у растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). | Д\и по познавательному развитию: «Достопримечательности Новосибирска». Цель: Развивать умение узнавать и называть достопримечательности города. Ваня Г., Катя, Азим. | Подбор предметных картинок и фотографий по теме «Мой город». Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Папка –передвижка для родителей на тему: Новосибирск |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой город – Новосибирск» Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о родном городе, рассказать детям о парках. Воспитывать чувство гордости за свой город. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.43 | |||
Прогулка. | Карточка №:11 (ноябрь). Наблюдение за облаками. Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Омина, Ева Б., Ева М. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, перессказывать понравившийся отрывок. | Практическое упражнение «Покажем Мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. П/и: «Воробушки и автомобиль» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: «Движение песка». Цель: ознакомление со свойствами песка. Просмотр мультфильма о Новосибирске. Цель: Знакомство с историей города. | Психические процессы: Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Никита, Катя, Маша. Ритмика 15.30. | Символы города Новосибирска. Цель: Познакомить детей с гербом, флагом Новосибирска, с городовичком. С/р игра «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. | |
Прогулка | Карточка № 12 (ноябрь). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 22.11.24 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тем: «Мой город. Моя страна».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушивание песен о Новосибирске. Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение. | Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»» Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать. Али, Азим, Катя. | Фотоальбом «Достопримечательности Новосибирска». Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Экскурсия по городу» Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 21-23. Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Дома на улице». Цель: Формировать умение аккуратно обрезать уголки у прямоугольника. Нарезать полоску на прямоугольники одинаковой величины. Литература: Комарова стр. | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (ноябрь) Наблюдение за транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Вика, Маша, Юля. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Л. Олиферова «Главные слова» Цель: Воспитание патриотических чувств через художественную литературу. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Волшебные спицы». Программное содержание: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51. Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ПДД: «Где можно играть?» Цель: Продолжать формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. | ИЗО: Рисование «Мой дом» Цель: развитие умения изображать основные детали дома.где живешь. Ростик, Никита, Маша. | Сюжетно-ролевая игра: «Поможем маме убраться в квартире» Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры | ||
Прогулка | Карточка №14 (ноябрь). Наблюдение за поведением птиц поздней осенью. Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас. | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | |||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме недели (городские учреждения). Цель: Развивать образное мышление. Миша, Ваня М., Азим. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.11.24 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Мой город. Моя страна».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №2). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: С. Михалков «Кремлевские звезды». Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением. | ФЭМП: Д/и Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Вика, Паша, Ваня Щ. | Карточки «Достопримечательности Москвы». Цель: Познакомить детей с главным городом России. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка №15 (ноябрь). Вокруг детского сада . Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь. | Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: А. Барто «В театре». Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Дымковская мозаика» Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи. Игра малой подвижности: «Аюшки». Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий. | ФЭМП: Д/и «Найди пару». Цель: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма Арина, Маша, Лера К. | Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру. Книги для детей по теме « Мой город Новосибирск». | |
Прогулка | Карточка № 16 (ноябрь). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать бытовые приборы. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14.11.24 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Мой город. Моя страна».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Чистый город – наш дом». Цель: Дать детям представление о необходимости заботиться о чистоте родного города. Д/и по экологическому воспитанию: «Природа и человек». Цель: Закреплять и систематизировать знания о том, что сделано человеком, а что дает человеку природа. | Речевое развитие (связная речь): «Я начну, а ты -закончи» Цель: Активизация словаря, употребление прилагательных, развитие связной речи. Никита, Ваня Г., Ваня.М. | Плакаты с символами России. Цель: Знакомство детей с символами родной страны. Книги «Путешествие по России». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: Чтение стихотворений о Новосибирске. Составление рассказов – описаний игрушек. Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Литература: В. Гербова стр.34 | |||
Прогулка. | Карточка № 17 (ноябрь). Наблюдение за деревьями на участке (ель и береза). Цель: Формировать умение проводить сравнительное наблюдение, выделять общие признаки и различия. Отражать свои наблюдения в речи. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Маша, Лера К., Али. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Моя страна». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: К. Д. Ушинский «Мое отечество». Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие рассказа. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. повторение Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Три поросенка» (настольный театр) Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей. Просмотр мультфильма «Москва» (серия города России). Цель: Познакомить детей со столицей России.. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Спорщики». Цель: Формировать умение составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова – определения. Рита, Лера П., Вика. | С/р игра «Поездка по городу» Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог. Творческое конструирование: «Дом». Цель: Упражнять в сооружении прочных построек с прекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Литература: Л. В. Куцакова, стр.26 | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (ноябрь). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | |||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Отгадывание загадок можно или нельзя. Цель: развивать мышление. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.11.22 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Мой город. Моя страна».
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления о родной стране, познакомить детей с российским флагом, гербом, гимном.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок и незнакомец» Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при встрече с незнакомыми людьми. | Физкультура и здоровье: Д/И «Кубик действий» Цель: Прививать интерес к физической культуре. Вика, Юля, Захар. | Пазлы «Кукольный театр» Цель: Развивать внимательность. Раскраски по теме недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Не попадись» Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Подвижная игра «Кролики». Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (ноябрь). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Т. Бокова «Родина». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. Прививать любовь к своей Родине. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение: «Прогулка по городу» Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Хороводная игра: «Шел козел по лесу» Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Кубик действий» Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122 | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кукольной ппосуды. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Магазин» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (ноябрь). Наблюдение за направлением ветра. Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | |||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в средней группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
представлены конспекты занятий в средней группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....