Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
материал
Памятка для воспитателей
«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной. Всем детям, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.
Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми с нарушениями слуха:
1. Речи педагога.
Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей — это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.
- Проверить, как понятно задание: не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам детей «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».
- Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно.
2. Речевое поведение педагога.
- Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребенка с нарушенным слухом,
- Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним.
- Во время говорения не кивать, не жестикулировать, не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ребенку.
Надеемся, наша памятка будет вам полезна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_sluh.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"
"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...
Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха
Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...
Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение зрения в условиях инклюзии в дошкольных учреждениях.
Очень важной задачей, стоящей перед специалистами, является научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, так, чтобы ребенок с нарушением зрения не считал себя лишним, а стал полноценным чл...
«Коррекционно-педагогическая работа на занятиях по художественному-творчеству с детьми, имеющими нарушения слуха»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха
Методическая разработка для педагогов...
Организация работы педагогов с детьми, имеющими нарушения речи при адаптации к новым условиям
Рассмтривается проблема адаптации детей с нарушениями речи и особенности взаимодействия специалистов дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе....
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15 Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...