Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
материал

Памятка для воспитателей

«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

imageРебенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной. Всем детям, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми с нарушениями слуха:

1. Речи педагога.

Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей — это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.

- Проверить, как понятно задание: не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам детей «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».

- Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно.

image2. Речевое поведение педагога.

- Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребенка с нарушенным слухом,

- Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним.

- Во время говорения не кивать, не жестикулировать, не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ребенку.

Надеемся, наша памятка будет вам полезна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sluh.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"

"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...

Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...

Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение зрения в условиях инклюзии в дошкольных учреждениях.

Очень важной задачей, стоящей перед специалистами, является научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, так, чтобы ребенок с нарушением зрения не считал себя лишним, а стал полноценным чл...

Организация работы педагогов с детьми, имеющими нарушения речи при адаптации к новым условиям

Рассмтривается проблема адаптации детей с нарушениями речи и особенности взаимодействия специалистов дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе....

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)

Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15  Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...