«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Департамент образования города Москвы
ГАОУ СПО Педагогический колледж №15
Итоговая практико-значимая работа
Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
по программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».
Выполнила: слушатель КПК
Боровкова Ирина Валентиновна
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР-д/с №41 «Радуга»
г. Видное
Научный руководитель проекта:
к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна
Москва, 2015г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3-4
I. Основная часть. Теоретическое обоснование (из названия проекта) ………..
1.1.Теоретическая значимость (из названия проекта)………………………..
II. Практическая часть.
2.1. Конспект НОД, режимного момента, самостоятельная деятельность взаимодействия взрослого и ребёнка(ребёнок+ педагог, ребёнок+ педагог+родители) ( перспективное планирование планирование)…………
Заключение ( 1 страница. Обоснование темы проекта с научной и практической точки зрения)………………………………………………………
Список литературы ( не более 5 источников)……………………………………
Пример оформления литературных источников
1. Волков , А.И. Психология делового общения.[Текст] /А.И. Волков.-М., 2015г.
Приложения ( творческие работы дошкольников, фотографии НОД, режимных моментов, развивающей предметно-пространственной среды и т.д.).
Презентация
Введение
Актуальность разработки
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя .Занятия представляют собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения .
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс, формирующий у занимающихся детей богатство эстетического чувства.
Коррекционная работа, проводимая логопедом и музыкальным руководителем, способствует развитию координации общих движений, тонкой, произвольной моторики и мимики лица.
Двигательные умения и навыки совершенствуются при использовании музыки, которая оказывает влияние на качество исполнения выразительности движений, ритмичности, четкости, плавности, слитности.
Коррекционные занятия способствуют воспитанию личностных качеств детей с речевыми расстройствами, таких как подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм; воспитанию волевых качеств: смелости, настойчивости, выдержке.
Коррекционные логоритмические упражнения должны с одной стороны перевоспитывать нарушенные функции, а с другой - развивать функциональные системы ребенка (дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание, развивать речевую функциональную систему и неречевые психические процессы. Цель:
Основной целью совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи проекта:
- Проанализировать специальную литературу по совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи.
- Определить направления коррекционного воздействия, способствующего развитию речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.
- Направить совместную работу на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), творческих способностей детей.
- Проанализировать результат и положительный эффект совместной коррекционной работы.
Практическая значимость проекта.
Участниками проекта являются дети старшей возрастной группы с нарушениями речи.
Данный проект применяется с целью преодоления речевого нарушения у детей.
Проект направлен на развитие и коррекцию речевой функции детей с учетом индивидуальных особенностей и поведения.
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Проблема коррекционной работы с дошкольниками является одной из центральных в специальной педагогике. Совместной работе логопеда и музыкального руководителя посвящен ряд трудов ведущих педагогов и дефектологов: Г.А.Волковой, Н.А.Рычковой, А.Е.Чибриковой-Луговской, М.Ю.Картушиной и др.
В коррекционной работе с детьми , имеющими нарушения речи, большое значение имеют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя. Кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует интенсивной адаптации детей.
Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движений, музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Совместные коррекционные занятия, с одной стороны устраняют нарушенные речевые функции , а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Осуществляя свою работу, и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:
- структуру речевого нарушения;
- осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
- закреплять знания, умения, навыки, приобретенные на логопедических занятиях;
- всесторонне развивать личность дошкольника.
И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.
Принципы построения совместных занятий.
Занятия строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.
Занятия проводятся систематически, так как только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
Принцип всестороннего воздействия.
Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, согласно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
Принцип наглядности.
Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем, при проведении коррекционно-образовательной работы:
- оздоровительные;
- образовательно-воспитательные;
- коррекционные.
Оздоровительные задачи:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать дыхание;
- развивать координацию движений и моторные функции;
- формировать правильную осанку.
Образовательно-воспитательные задачи:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Коррекционные задачи:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- формировать просодические компоненты речи;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй речи и связную речь.
При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Учитель-логопед:
- постановка диафрагмального дыхания;
- укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
- формирование артикуляционной базы для исправления неправильно-произносимых звуков;
- коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
- обучение умению связно выражать свои мысли;
- обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
- развитие психологической базы речи;
- совершенствование мелкой моторики;
- логопедизация занятий и режимных моментов.
Музыкальный руководитель:
- развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти;
- оптико-пространственных представлений;
- зрительной ориентировки на собеседника;
- координация движений;
- умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие просодики;
- развитие фонематического слуха.
Практическая часть
Непосредственно образовательная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя.
Мы работаем в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном учреждении ЦРР д/с №41 «Радуга» г.Видное
Нами проводится обучение и воспитание детей в логопедической группе
с общим недоразвитием речи разного уровня. Тяжелые нарушения речи у детей сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушение общей, мелкой моторики и ориентировки в пространстве, дефицит внимания и памяти).
Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. В логопедической группе используется специализированная программа обучения детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, логоритмические упражнения и речевые игры, предлагаемые М.Ю.Картушиной, Г.А.Волковой.
Цели программы «От рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности, жизнедеятельности дошкольника.
Структура НОД
- организационный момент;
- начало НОД (установки к ходу НОД);
- ход НОД;
Оценка деятельности детей , подведение итогов (конец НОД).
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности).
Игровые технологии: используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослыми.
В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведенных функций:
- эмоционально развивающая функция;
- диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;
- релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;
- компенсаторная функция – дает человеку то, что ему не хватает;
- коммуникативная функция является великолепным средством для общения;
- функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;
- социокультурная функция - в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;
- терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, а педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Поэтому вся совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя проводится в игровой форме.
2.2 Непосредственно образовательная деятельность.
Тематическое занятие на тему « Путешествие в осенниий лес».
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику, дикцию;
-добиваться мягкого вдоха через нос и равномерного выдоха;
-закреплять правильное положение рта при пропевании гласных на одном звуке, способствующее укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса;
-учить выполнять движения вместе с пением;
-продолжать закреплять навыки детей в правильном произнесении гласных и согласных звуков;
-автоматизация звука Л, дифференциация звуков Л-ЛЬ (чистоговорка);
-продолжать знакомить детей со звучанием музыкальной пьесы в оркестровом исполнении;
-расширять словарный запас; обогащать синонимами-прилагательными (низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…);
-учить выполнять движения вместе с пением;
-создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми песни Г. Струве « Пестрый колпачок» ;
-слушание музыкальной пьесы А. Лядова « Баба Яга»;
-разучивание танца с зонтами на музыку М. Дунаевского;
-знакомство с коммуникативной игрой « Яблочко»;
-разучивание чистоговорки;
Музыкальный репертуар:
-Г. Струве «Пёстрый колпачок»;
-А. Лядов «Баба Яга»;
-М. Дунаевский «Непогода»
Оборудование:
-Осеннее яблочко ( муляж);
-свечи из картона с « огоньками» из органзы – для каждого ребенка;
-пособие «Баба Яга»;
-магнитная доска с нарисованным нотным станом;
-три снежинки на магнитах;
-искусственная ель, шишки для ели;
-указка.
1.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Дети вбегают в зал.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. (Дети вместе с логопедом поют, сопровождая слова движениями)
ТИ-ТИ-ТИ-ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ! ( вытянуть руки вперед )
ЛИ-ЛИ-ЛИ-ХОРОШО, ЧТО К НАМ ЗАШЛИ. ( правой рукой пригласить к себе )
ЕС-ЕС-ЕС-ЖДЕТЕ ВЫ ОТ НАС ЧУДЕС . ( указательным пальчиком «погрозить» )
ЭМ-ЭМ-ЭМ-МЫ ИХ ВАМ ПОКАЖЕМ. ( взмахнуть обеими руками вперед и в стороны)
2.Слышен шум дождя. Дети разбирают зонты и строятся.
Ребёнок: Все зиме мы радуемся,
С осенью прощаемся!
Осень, осень, не грусти,
Дарим тебе танец мы!
ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ.
3.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Непогода! Не очень приятное природное явление: сырость ,слякоть. НО поздняя осень, ребята, может быть разной: дождливой и солнечной, а иногда сказочно - таинственной. И, чтобы в этом убедиться, давайте с вами заглянем в лес. А нашим провожатым будет осеннее яблочко, яблочко золотое, яблочко наливное.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».
Дети садятся на стулья.
4.Звучит сказочная мелодия.
ЛОГОПЕД: Яблочко остановилось в самой чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают своими ветками, слушая песню пролетающего ветра. И мы сейчас попробуем пропеть песенку ветра.
5.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Потоки ветра устремились ввысь - « У-У-У»
И вниз - « У-У-У».
Играет ветер опавшими листьями – « Ш-Ш-Ш ».
И вдруг ветер стал сильным и порывистым « Ф - Ф-Ф».
И не удержался последний берёзовый листок «И-и-и».
А вот мне на ладонь упала первая снежинка «О»,
А за ней ещё одна « А».
Только старое дерево недовольно скрипело, раскачиваясь на ветру « ХХХ».
6. МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что-то потемнело вокруг. Как же нам найти дорогу ? Наше яблочко укатилось, пока мы наблюдали за природой. А давайте, ребята, зажжём свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу
Дети берут свечи, разбегаются по залу.
7.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А чтобы нам не скучно было идти, мы поиграем с огоньками свечей. Но дуть надо так, чтобы пламя не погасло, а лишь слегка отклонилось.
Мягким делать вдох старайся,
Вдыхай носом , а не ртом.
( Левой рукой, лежащей на животе, дети контролируют дыхание)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО « СЛАДКАЯ ГРЕЗА». ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ ПОД МУЗЫКУ. (Кладут свечи, садятся на ковры).
8.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Мы пришли на заснеженную поляну. Но, что я слышу? Шум, гром,свист. ЗВУЧИТ ПЬЕСА А.Н.ЛЯДОВА « БАБА ЯГА»
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что же это такое? ( Отв.) Да, вы правы. Это баба Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка? (Низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…) Какую картину вы себе представляете? (Баба Яга свистит, пролетает над лесом в своей ступе. Лес тёмный, дремучий, трещат сломанные сучья). Какой композитор написал эту пьесу? ( Лядов ).
9.ДЕТЯМ ПОКАЗЫВАЮТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ « БАБА ЯГА» С ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ.
ЛОГОПЕД: Попробуем, ребята, с помощью этих гласных звуков изобразить полёт бабы Яги.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.
10.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Баба Яга покружила над поляной и сказала, что это она похитила осеннее яблочко. Не желает Яга, чтобы в её владениях бродили непрошенные гости. Ребята , мы должны вернуть осеннее яблочко. Посмотрите ,перед вами волшебная ель. От полёта бабушки Яги все шишки упали на землю. Но ,если мы вернём ей прежний наряд, яблочко будет опять у нас в руках. На ёлку можно повесить шишки в том случае, если мы будем правильно и красиво петь. А вы любите петь? ( Да!) Тогда начнем. Сначала сядем красиво.
ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ УПРАЖНЕНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
11.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу ель повесим первую шишку.
ЛОГОПЕД: Чтобы было интересней,
Будем петь мы с вами песни.
Только, дети, вы старайтесь,
Слова чётко пропевайте.
Не в ладоши хлопайте,
Язычком работайте.
12. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
ПОВЕРНУЛСЯ ЯЗЫЧОК - ДЕТИ ГЛАДЯТ ЯЗЫКОМ ОБЕ ЩЕКИ ПООЧЕРЕДНО.
ВПРАВО, ВЛЕВО,НА БОЧОК.
РОТИК ОТКРЫВАЕМ, - УПРАЖНЕНИЕ « БОЛТУШКА»
ЯЗЫЧКОМ БОЛТАЕМ.
А ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ , БЕЗ ШУТКИ - ПРОВОДЯТ ЯЗЫКОМ ПО ВЕРХНИМ И НИЖНИМ ЗУБАМ.
ЯЗЫЧКОМ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ.
УЛЫБНЁМСЯ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, - УЛЫБНУТЬСЯ ШИРОКО.
БЕЗ УЛЫБКИ ПЕТЬ НЕЛЬЗЯ!
(ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)
13.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь исполним попевку и постараемся спеть её мелодию точно.
(Выкладываем на нотном стане три снежинки, располагая их по звукам тон трезвучия).
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕГ».
ЗАТЕМ СНЕЖИНКИ ВЫСТРАИВАЮТ: 1-111-1; 5-5-1; 1-5-1.
14.ЛОГОПЕД: Чтобы ещё одну шишку мы смогли повесить на волшебную ель, давайте, дети, пропоем чистоговорку про нашего лесного гнома. Гном латал свой пёстрый колпачок, готовясь к зиме.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЧИСТОГОВОРКА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Л-ЛЬ».
(МЕЛОДИЯ ТРАНСПОНИРУЕТСЯ.)
ЛИ-ЛИ-ЛИ-В ГОСТИ К ГНОМУ МЫ ПРИШЛИ.
ЛА-ЛА-ЛА-У НЕГО В РУКАХ МЕТЛА.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ВЗЯЛИ В РУКИ МЫ МЕТЛУ.
ЛИ-ЛИ-ЛИ-КОЛПАЧОК ШИТЬ ПОМОГЛИ.
( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)
15.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Голос мы подготовили. Можно начинать петь нашу любимую песню
Г. СТРУВЕ « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК».
ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ: ПРИЁМ « Эхо» ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ФРАЗАМ.
ПРИПЕВ: ИГРА «Я И ВЫ».
ВТОРОЙ КУПЛЕТ: ИГРА « СПРЯЧЕМ МЕЛОДИЮ».
ТРЕТИЙ КУПЛЕТ: ИГРА С ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ.
( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, дети, давайте попробуем исполнить нашу песню с аккомпониментом, стоя, как на концерте, тем более, что в нашем зале так много зрителей.
Дети исполняют песню.
16.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: А вот и наше золотое осеннее яблочко. Наше путешествие закончилось. А вам оно понравилось? ( Да.) Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.
( После исполнения песни дети находят под волшебной елью осеннее яблочко и под мелодию Г. Струве выходят из зала.)
Заключние
Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГТ, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.
Таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановки правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. В результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда, музыкального руководителя и других специалистов ДОУ.
Благодаря совместному воздействию специалистов удалось наладить преемственность, что положительно отразилось на качестве работы (80% выпускников пошли в школу с чистой речью, у 20% детей речь значительно улучшилась).
Список литературы
Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».
Детство-Пресс Санкт-Петербург 1999 г.
Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика».
Изд. «Просвещение», 1985 г.
Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»
Творческий центр Сфера, Москва2005 г.
Лопухина И. «Речь. Ритм. Движение».
Дельта. Санкт-Петербург, 1997г.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, Игры, упражнения для красивого движения».
Ярославль Академия, К. Академия Холдинг 2000г.
Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду».
Изд. « КАРО». Санкт-Петербург. 2006 г.
Введение ( 1 страница)
Основная часть ( 2-5страниц)
Практическая часть ( 4-5 страниц)
Приложение ( без ограничений)
Требования к оформлению:
Шрифт – 14, Times New Roman
Межстрочечный интервал -1,5
Параметры страницы- верхний -2см, нижний – 2 см. справа-1,5, слева- 3см.
Расположение на листе основного текста – по ширине
Название части –по центру.
Каждая часть начинается с нового листа!!!
Требования к презентации
Количество слайдов ( 7-10)
1слайд ( оформляется как титульный лист печатной работы)
2 слайд ( Актуальность –по центру (3 предложения)
3 слайд ( Цель проекта , задачи)
4 слайд (этапы проекта: организационный, содержательный, результативный)
5 слайд- ( модель взаимодействия участников проекта)
6 слайд-(модель интеграции образовательных областей)
7 слайд ( Описание технологии работы по теме проекта)
8 слайд ( Целевые ориентиры)
9 слайд (Практическая значимость)
10 слайд – выводы ( 3 предложения)
11 слайд-является первым слайдом
Шрифт – 24-32
Нумерация слайдов ( с правой стороны внизу, первый и последний слайд без нумерации)
В презентации можно использовать фото материал образца технологии.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
Данный проект направлен на создание условий успешного взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений....
Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушен...
«Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»
laquo;Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»...
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...
Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи
консультация...
Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...