Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
материал
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина»
Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_moy_posyolok_-_moya_malaya_rodina.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина»
Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;
• закреплять знания детей о названиях улиц родного посёлка;
• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;
• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников.
• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого посёлка.
Основные этапы игры и их содержание:
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по музыкальному залу с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают очки. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится помощник игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл). Подсказки у каждой команды разного цвета.
Квест - игра
Этапы игры:
Этап 1. «История посёлка»
Этап 2. «Улицы моего посёлка»
Этап 3 «Знаешь ли ты свой посёлок?»
Этап 4. «Загадочная»
Этап 5. «Природа Красноярского края»
Этап 6. «Строительная»
Этап 7. «Спорт в нашем посёлке»
Критерии оценки игры:
Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.
Правила игры: Команды передвигаются по всему музыкальному залу по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.
Подготовительный этап.
Подготовка квест-игры:
1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.
2. Разработка формы игры.
3. Распределение поручений, обязанностей.
4. Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.
Предварительная работа:
Рассматривание карты посёлка Нижняя Пойма.
Рассматривание иллюстраций посёлка Нижняя Пойма.
Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях посёлка Нижняя Пойма.
Дидактическая игра «Путешествие по посёлку».
Материал:
Фотографии с изображением достопримечательностей посёлка Нижняя Пойма.
Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей посёлка Нижняя Пойма.
Спортивный инвентарь (шайбы, клюшки, теннисные ракетки, воланчики, мягкие модули).
План мероприятия:
Начало игры в 15 час. 30 мин.
Вводная часть:
а) вход участников игры под марш,
б) вступительное слово.
Длительность – 10 мин.
Основная часть:
Квест - игра «Мой посёлок – моя малая Родина»
Этапы:
Этап 1. «История нашего посёлка» - время прохождения 5-8 минут.
Этап 2. «Улицы моего посёлка» - время прохождения 5-8 минут.
Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?» время прохождения 5 минут.
Этап 4. «Загадочная» время прохождения 5 минут.
Этап 5. «Природа Красноярского края» - время прохождения 5 минут.
Этап 6 «Строительная» - время прохождения 5 минут.
Этап 7. «Спорт в нашем посёлке» - время прохождения 8-10 минут.
Длительность: 35-40 минуты.
Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) вручение грамот, медалей.
Длительность: 7 мин.
Ход игры.
Игра начинается в музыкальном зале. Команды входят зал под марш.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Мой посёлок – моя малая Родина». Именно посёлку Нижняя Пойма мы посвящаем нашу игру!
Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где родились наши дети, ходят в детский сад, где мы сейчас живём. Наша с вами малая Родина – это посёлок Нижняя Пойма, Нижнеингашского района.
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем,
С детства называем Отчим краем.
Для России посёлок - частица
А для нас - родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.
Ведущий. Сейчас мы проведем жеребьевку (дети подходят к воздушным шарам, выбирают шар на нем номер маршрута)
Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов и больше очков. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил. На каждом этапе с вами будет находиться помощник, который подробно будет объяснять, что необходимо делать на этапе.
Ведущий дает команду о начале игры.
1 этап «История нашего посёлка»
Этап проходит на 1-м пункте. За 5-8 минут команда должна ответить на 6 вопросов.
Вопросы:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется народ, который живёт в России? (Россияне)
3.СколькошколвпосёлкеНижняяПойма?(три)
4. Сколько детских садов в посёлке Нижняя Пойма? (четыре)
5. Сколько стадионов в посёлке Нижняя Пойма? (один)
6. Сколько памятников Погибшим воинам в ВОВ в посёлке Нижняя Пойма? (три)
2 этап «Улицы моего посёлка»
Этап проходит на 2-м пункте. За 5 минут команда должна выполнить два задания, ответить на вопросы и собрать пазлы.
I.задание:
для детей.
1. Как называется улица, на которой ты живёшь?
2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (улица Горького)
3. Перечислите улицы ближайшие к детскому саду. (Зелёная, Шевченко, Астапчика и т.д.)
II. задание
«Сложи из пазлов герб посёлка Нижняя Пойма». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок.
Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?»
Этап проходит на 3-м пункте. За 5 минут команда должна ответить на вопросы
Игра «Третий лишний»
1. Какого здания нет в посёлке Нижняя Пойма? (Поликлиника, Клуб, Ледовый комплекс).
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (Автобус, трамвай, такси).
3. Каких водоёмов нет в Нижнеингашском районе (Озера, реки, моря)
Этап 4. «Загадочная»
Этап проходит на 4-м пункте. За 5 минут команда должна отгадать 6 загадок, которые зашифрованы в мнемотаблицах. (Если дети затрудняются, помогает помощник)
5 этап. «Строительная»
Этап проходит на 5-м пункте музыкального зала. За 5 минут команда должна выполнить задание.
Много домов строится в нашем посёлке: больших многоэтажных и маленьких. Попробуйте и вы побыть в роли строителей.
Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме.
6 этап. «Природа Красноярского края»
Этап проводится на 6-м пункте, в виде брей-ринга.
Ведущий задает вопросы, команды отвечают.
Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительное очко.
1. Зачем посёлку парк? (отдыхать, развлекаться).
2. Как называется речка, на которой наши жители любят отдыхать летом?
3. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица, бобр, волк, еж,, заяц, белка, лось, барсук, кабан)
5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы)
6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу?
7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья)
8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым)
7 этап «Спорт в нашем посёлке».
Этап проводится на 7-м пункте в музыкальном зале.
1задание: эстафеты
1. эстафета «Не дай мячу скатиться»
2 эстафета «Липучка»
3 эстафета «Сбей предмет»
Команда подходит к своему этапу, ведущий дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание.
По окончании игры все команды строятся. Ведущий с помощниками подсчитывают заработанные каждой командой баллы.
Награждение.
Команды победительницы награждаются медалями, грамотами.
Ребенок:
В родном посёлке солнце ярче светит.
В родном посёлке и чёрный хлеб вкусней,
В родном посёлке смеются звонче дети.
В родном посёлке и небеса светлей!
Под марш дети выходят из спортивного зала.
Апрель 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в разных формах организации двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы...
"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...
Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.
18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...
Педагогическая технология проектной деятельности в рамках реализации ФГОС: всестороннее развитие дошкольников при знакомстве с детской лирикой К. Д. Бальмонта на примере познавательно-творческого проекта «В гости к Фее...»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».
laquo;Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)...