"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".
статья по теме

Надырова Люция Ильмировна

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_seminar.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".

Современные условия предусматривают развитие творческой личности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию и воображение. По своей природе творчество основано на желании сделать что-то новое, ценное, сделать по-своему. Творческое начало в человеке - это стремление вперед, к лучшему, к совершенству. Неразрывно с понятием творчества связано понятие творческая личность. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации.

Научные исследования доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поэтому, сегодня очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Занимаясь с детьми,  главной целью, я ставлю приобщение детей к театральному искусству. Для этого мне необходимо создать условия для развития активности детей в театральной деятельности. 

Определяются следующие задачи:

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- развивать творческие способности детей;

- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством в эстетическом развитии личности ребенка. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.

Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с музыкой и, в частности, с инсценированием песен. Инсценирование песен помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, исполнении, размышлении о музыке.  Использую формы песен-инсценировок: фольклорные песни-хороводы, театрализованные игровые песни,  попевки,  распевки.  Особенно я делаю акцент на хороводные игровые песни, как на русском, так и на татарском языке. В них участвуют все дети. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей.  Во время исполнения, дети выражали свое отношение и творческое общение. Элементы театрализации также использовались на занятиях и в самостоятельной деятельности. Дети охотно выступают на утренниках и праздничных мероприятиях. Для родителей были представлены спектакли: «Заяц пляши-гуляй», «Снегурочкин сапожок», «Красная шапочка» и другие.

Также использую специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела, лежа на полу (упражнения "Бабочка", "Сосиски", "Жучки-паучки", "Подарок солнцу"). В каждом упражнении тренируется дыхание, и другие компоненты речи в комплексе.

Работа по театрально-игровой деятельности  ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: воспитателями, учителем-логопедом, воспитателем по интеллектуальному развитию, и инструктором по физическому воспитанию.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием  детства, но и ощущением праздника, проведенного в необычном волшебном мире.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей

Таким образом, мы  делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"

Привлечение внимания родителей к формированию личности, творческого потенциала ребенка посредством театрализованной деятельности....

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности".

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"....

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общес...

Презентация: "Формирование творческой личности ребенка средством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным иск...