Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».
материал
«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».
(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс (для воспитателей)
«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».
Тема:
«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».
(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)
Цель:
Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Активизация и развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.
- воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции, чувства нравственности
- воссоздание особой праздничной атмосферы, способствующей активности учащихся;
- развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.
развитие художественно-эстетического вкуса, любознательности, самостоятельности
Задачи:
познакомить с техникой изготовления ручных изделий из бумажной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;
развивать навыки мыслительного анализа,
последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;
развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;
воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Материалы и инструменты:
1. Бумажные столовые салфетки красного и зелёного цвета
2.Деревянные шпажки;
3. Ножницы
4. Клей ПВА
5. Кисти
Оформление мастер-класса:
1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
2. «Круглые» столы для работы
Методы и приёмы:
проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
1.Орг. Момент.
Наш девиз:
«Услышал-забыл.
Увидел-запомнил,
Сделал-понял».
2. Готовность к мастер-классу.
Уважаемые коллеги! В преддверии великого праздника – дня Победы, мой мастер-класс будет посвящен теме:
«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы.»
3. Актуализация знаний
- С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая-праздник Победы, особенно значимый для каждого из нас!
И я хочу спросить:
С чем у Вас ассоциируется этот великий праздник?
( Предполагаемые ответы: Ветераны, Вечный Огонь, Военный парад, Ордена, Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)
Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!
С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. А как вы думаете, почему? (Высказывания)
-Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы".
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу ценой собственной жизни будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг. А лучший знак внимания и уважения – это цветы.
Какие цветы будут наиболее уместны в букете ко дню 9 мая?
(ответ :«Гвоздика»)
Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Красный цвет является символом Победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии.
Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций, как привычные сердцу гвоздики.
Время всесильно и неумолимо. Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря. Лишь только над памятью нет власти у времени.
И пока мы помним – мы существуем!
Символ Великой Победы - алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны. Подарив от всего чистого сердца цветы и сказав искреннее "спасибо", вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…
4.Постановка цели мастер-класса
Цель: научить тому, что умеешь сам.
Сегодня мы будем работать с обычным, бытовым материалом, мы будем осваивать технику бумагопластики- изготовление изделий из столовых салфеток.
5. Введение в тему. Мотивация деятельности
- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?
Ваши предложения?
Символ Великой Победы - алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.
Подарите такой цветок каждому, чтобы ПОМНИЛИ всех тех, кто уже ушел, ЦЕНИЛИ и БЕРЕГЛИ тех, кто еще жив. И не обязательно бежать в цветочный магазин, в поисках живых гвоздичек.
В нашем мастер классе я покажу Вам, как сделать гвоздику.
Презентация «Учимся мастерству». Приложение
1. Слайд-9мая
(- С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный, радостный день в календаре - день 9 мая, особенно значимый для каждого из нас! И я хочу спросить: « С чем у вас ассоциируется этот великий праздник?»
( Предполагаемые ответы: Вечный Огонь, Военный парад, Ордена, Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)
2.Слайд-
Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!
С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. А как вы думаете, почему? (Высказывания)
-Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы".
Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.
- Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.
Изготовление гвоздики:
1.Для изготовления цветка необходимо взять 3 салфетки красного цвета, а четвёртую разрезать пополам по линии сгиба и салфетку зелёного цвета такого же размера.
Все салфетки сложить одна на другую - линия сгиба справа. Внизу- салфетка зелёного цвета.
Справа срезаем 1см полоски во всю длину. Полоски скручиваем и накручиваем на палец -получается плотный жгутик.
2. Из сложенных салфеток делаем гармошку (чем тоньше грани-тем пышнее будет цветок), стараясь туго- туго приминать. Готовую гармошечку кладём на жгутик зелёной стороной вверх и перевязываем по центру.
3. Проверяем: жгутик по центру –получается круг.
Держась за жгутик левой рукой, правой осторожно и медленно поднимаем вверх все слои красного цвета.
4. Салфетку зелёного цвета опускаем вниз-получился чашелистик.
Делаем стрижку нижней части цветка, придавая форму гвоздики
5. Берём деревянную шпажку, намазываем верхушку клеем,
раздвигая чашелистик , вставляем шпажку в цветок.
6. Нижнюю часть (чашелистик) смазываем клеем и склеиваем, накладывая складочки одну на другую и закрепляем клеем.
7. Из зелёной салфетки нарезаем по две полоски поперёк шириной 2 см. Верхнюю часть, отступив от уголка полоски, намазываем клеем, а затем накручиваем на шпажку. Конец полоски намазать и закрепить клеем.
Вторую полоску точно также приклеиваем, оставляя уголки полоски- это стебельки гвоздики.
8. Работа готова.
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
7. Выявление конструктивных особенностей изделий
Как же изготовить изделия из салфеток? Может мне кто подскажет свои идеи?
8. Практическая работа
Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.
- Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.
Каждый изготовит свой цветок, а потом составим букеты из гвоздик.
- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши красные цветочки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепесточки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Вращение кистями против часовой и по часовой
Наши нежные гвоздики
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Техника безопасности при работе:
Без указания не бери инструменты.
При работе следи за пальцами второй руки.
Т.Б. при работе с ножницами.
10. Работа в группах
А теперь, пожалуй, самая важная работа –изготовление гвоздик.
Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.
Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу. (Букет Победы)
11. Коммуникативная компетентность
В конце нашей совместной продуктивной деятельности, на фоне красивых букетов, так хочется побольше поговорить о патриотизме, о мире на земле, о наших ветеранах и очень важно осознавать то, что их подвиги во благо Родины значимы для каждого из нас и о них помнят их внуки и правнуки.
День Победы-день красных гвоздик!
Так похожих на капельки крови.
Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
Отдавая себя на войне,
Наши люди служили Отчизне,
Наши люди служили семье.
День победы – День торжества жизни!!!
12. Обобщение. Рефлексия. Самооценка
Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
- Замечательные получились гвоздики. Правда?
Я думаю, Вы согласитесь с тем, что если такие гвоздики сделать с ребенком и вручить их ветеранам – это будет замечательно?!
Если Вам понравилось, я бы хотела, чтобы Вы встали в круг,взяли друг друга за руки, подняли руки с гвоздиками, и каждый бы передал друг другу частичку своего душевного тепла и добра ,которого так не хватает в нашей жизни и чему мы каждый день учим детей.
В заключении я хочу Вам рассказать короткую притчу:
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
И я искренне Вам желаю, чтобы всё всегда было в Ваших руках.
Очень приятно было с Вами работать и я Вас хочу сфотографировать на память.
Спасибо всем за внимание ! Творческих Вам успехов!
13. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педсовета «Развитие творческих способностей дошкольников через активизацию художественно-эстетической деятельности»
Цель: Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры. Систематизировать знания педагогов о ...
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе конструктивной продуктивной деятельности
В буклете представлены виды строительного материала, рассказывается о том, как можно обучить конструкторским навыкам, показаны условия для игр со строительным материалом....
Консультация для воспитателей "Развитие творческого потенциала дошкольника в сюжетно-ролевых играх"
Перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из раз...
методическая разработка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ»
методическая разработка...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие творческого потенциала дошкольника"
Данный материал будет интересн для старших воспитателей. Цель семинара : активизировать деятельность педагогов по формированию творческой личности ребенка в процессе их тесного взаимодействия....
ИКТ-технологии как средство успешной коррекции нарушений речи у дошкольников с ОВЗ в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
В апреле 2020г., когда образовательные учреждения были переведены на дистанционное обучение, нужно было найти такие формы работы, которые бы позволили педагогам - реализовать образовательные задачи, р...
Мастер-класс "Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе интеграции музыки и театра"
Мастер-класс "Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе интеграции музыки и театра" повышение компетенций педагогов в процессе создания театрализованной хороводной игры по знак...