Педагогическая и психологическая диагностика по программе "Мозайка" старший дошкольный возраст. (5-6 лет)
рабочие листы (старшая группа)
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогичес- ких ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики: • создание эмоционального комфорта ребёнка; • индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; • учёт интересов и уровня развития ребёнка; • отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_i_psihologicheskaya_diagnostika._starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогичес- ких ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики: • создание эмоционального комфорта ребёнка; • индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; • учёт интересов и уровня развития ребёнка; • отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Показатели развития детей в соответствии с возрастом
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей | Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание
Мир, в котором я живу
|
Овладение элементарной трудовой деятельностью |
|
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Конструирование
Мир живой и неживой природы
Развитие элементарных математических представлений
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как средством общения и культуры |
|
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью |
В рисовании
В лепке
В аппликации и конструировании
|
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью |
|
Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной деятельностью |
|
Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | |||
Самопознание | Мир, в котором я живу | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | |||||
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окруж.мира | ||||||
Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Мир живой и неживой природы | Развитие элементарных математических представлений | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован – В стадии формирования – Не сформирован – |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | ||||
В рисовании | В лепке | В аппликации и конструировании | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение двигательной деятельностью | Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования – Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования – Не сформирован – |
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
п/н | Образовательная область | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||
2 | Познавательное развитие | |||
3 | Речевое развитие | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5 | Физическое развитие | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Психолого - Педагогическая диагностика "Перехода из дошкольного возраста в младший школьный"
Психолого-педагогическая оценка развития и актуального состояния является основой для всего процесса образования ребенка, помогая педагогу выстраивать весь педагогический процесс наиболее эффективно с...
Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение»....
Педагогическая и психологическая диагностика по программе "Мозайка" Вторая младшая группа.(3-4 года).
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детейВ соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы...
Педагогическая и психологическая диагностика по программе "Мозайка" Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детейВ соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы...
Педагогическая и психологическая диагностика. По программе "Мозайка" Сводная таблица
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 140.Сводная таблицаПедагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детейстаршей группы за...