Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беляева Ирина Сергеевна
Педагогическая диагностика представлений детей
дошкольного возраста о природе родного края.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».
Показатели оценки знаний детей о природе родного края:
1.Какие природные зоны мы можем встретить в Белгородской области?
2.Назовите растения растущие в лесу, в лесостепи, в степи, на водоёме?
3.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Белгородской области?
4.Назовите характерные особенности при распределении животного мира на виды: звери, птицы, рыбы, насекомые?
5.Назови животных и птиц Белгородской области?
6.Назовите насекомых и рыб Белгородской области?
7.Какие охраняемые природные территории вы знаете?
8.«Красная книга Белгородской области».
9.Правила поведения на природе.
Критерии оценки знаний детей о природе родного края:
Высокий уровень:
Имеет представление о растительном мире Белгородского края. Знает и называет растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга.
Знает и называет полевые растений (сельскохозяйственные: сахарная свёкла, подсолнечник, пшеница, ячмень, рожь, овёс, гречка, просо, горох, кукуруза). Умеет рассуждать и делать выводы.
Имеет представление о животном мире Белгородской области.
Знает и называет зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных Белгородского края.
Имеет представление о развитии тепличного хозяйства, животноводческих комплексов, птичников.
Познакомит с несколькими особо охраняемыми природными территориями (заповедник «Белогорье», заповедными местами, памятниками природы края).
Знаком с « Красной книгой Белгородской области».
Знает правила поведения в природе.
Средний уровень:
Путает растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга, не всегда аргументирует свой ответ.
Знает, но не все сельскохозяйственные культуры.
Иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира: звери, птицы, рыбы, насекомые.
Знает их характерные особенности, но иногда допускает неточности в ответах.
Приложение №1.
Называет, но с замешательством охраняемые природные территории Белгородской области.
Знает правила поведения в природе.
Низкий уровень:
Может назвать не более одного растения леса, лесостепи, степи, водоёма и луга.
Называет одно сельскохозяйственное растение выращиваемое в Белгородской области.
Допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам: звери, птицы. Затрудняется назвать их характерные особенности.
На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то отвечает в основном не верно.
Уровень развития детей | Количество баллов (в % соотношении) | |
На начало опыта Средняя группа | На конец опыта Подготовительная группа | |
Высокий | 0% | 34% |
Средний | 49% | 61% |
Низкий | 51% | 5% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".
Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...
«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы воспитателя с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...