Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
материал (старшая, подготовительная группа)

Беляева Ирина Сергеевна

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Беляева Ирина Сергеевна

 

Педагогическая диагностика  представлений детей

 дошкольного возраста о природе родного края.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение».

Показатели  оценки знаний детей о природе родного края:

1.Какие природные зоны мы можем встретить в Белгородской области?

2.Назовите растения растущие в лесу, в лесостепи, в  степи, на водоёме?

3.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Белгородской области?

4.Назовите характерные особенности  при распределении животного мира на виды: звери, птицы, рыбы, насекомые?

5.Назови животных и птиц   Белгородской области?

6.Назовите насекомых и рыб Белгородской области?

7.Какие охраняемые  природные территории вы знаете?

8.«Красная книга Белгородской области».

9.Правила поведения  на природе.

Критерии оценки знаний детей о природе родного края:

   Высокий уровень:

Имеет представление о растительном мире Белгородского края. Знает и называет растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга.

Знает и называет полевые растений (сельскохозяйственные: сахарная свёкла, подсолнечник, пшеница, ячмень, рожь, овёс, гречка, просо, горох, кукуруза).  Умеет рассуждать и делать выводы.

Имеет представление о животном мире Белгородской области.

Знает и называет зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных Белгородского края.

Имеет представление о развитии тепличного хозяйства, животноводческих комплексов, птичников.

Познакомит с несколькими особо охраняемыми природными территориями (заповедник «Белогорье», заповедными местами, памятниками природы края).

Знаком с « Красной книгой Белгородской области».

Знает правила поведения в природе.

Средний уровень:

Путает растения леса, лесостепи, степи, растения водоёма и луга, не всегда аргументирует свой ответ.

Знает, но не все сельскохозяйственные культуры.

Иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Знает их характерные особенности, но иногда допускает неточности в ответах.

                                                                                         Приложение №1.

Называет, но с замешательством охраняемые природные территории Белгородской области.

Знает правила поведения в природе.

Низкий уровень:

Может назвать не более одного растения леса, лесостепи, степи, водоёма и луга.

Называет одно сельскохозяйственное растение выращиваемое в Белгородской области.

Допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам: звери, птицы. Затрудняется назвать их характерные особенности.

На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то отвечает в основном не верно.

Уровень развития детей

Количество баллов (в % соотношении)

На начало опыта

Средняя группа

На конец опыта

Подготовительная группа

Высокий

                 0%

                34%

Средний

                49%

                61%

Низкий

                  51%

                 5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".

Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не по­мявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания

Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...