Образовательный проект "От счастья ключи в семье ищи"
проект (подготовительная группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | От счастья ключи в семье ищи |
Адресация проекта | дети подготовительной группы, их родители. |
Руководитель проекта | Куприянова Ольга Владимировна |
Участники проекта | Воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 6-7 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный, информационный по количеству создателей: индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. |
Задачи проекта |
|
Формы работы по реализации проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагога – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагога:
Результат деятельности детей:
Продукты деятельности детей:
|
Аннотация | Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. |
Этапы работы над проектом | I этап -Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап -Организация деятельности. 1) разработка планов работы с детьми и родителями; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности.
IV этап – Оформление. 1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; пополнение патриотического уголка в группе; дидактические разработки; оформление уголка для родителей, компакт-диск «Сборник песен о семье»; 2) выставка творческих работ «Моя счастливая семья», презентация детьми своего «Генеалогического дерева» для своих сверстников. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми занятия по истории и культуре родного края, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «От счастья ключи в семье ищи». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, - педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «От счастья ключи в семье ищи» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1) формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
2) воспитывать интерес к своей родословной;
3) формировать представления о семейных традициях и праздниках;
4) воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи;
5) активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы):
Предлагаю детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, презентации и видео по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали произведения о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта согласно перспективному плану.
4 этап (оформление проекта):
-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей;
-дети: выставка творческих работ «Моя счастливая семья». Прошла презентация детьми своего «Родословного дерева» для своих сверстников.
5 этап (заключительный).
На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
Вывод. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «От счастья ключи в семье ищи» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...
Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....
Проект «От счастья ключи в семье ищи»
•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено возрождение семейных традиций....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)
Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей о семье и родословной...
организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «От счастья ключи – в семье ищи»
организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию в старшей группена тему «От счастья ключи – в семье ищи»...