Образовательный проект "От счастья ключи в семье ищи"
проект (подготовительная группа)

Куприянова Ольга Владимировна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

От счастья ключи в семье ищи

Адресация проекта

дети подготовительной группы, их родители.

Руководитель проекта

Куприянова Ольга Владимировна

Участники проекта

Воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный, информационный

по количеству создателей: индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. 

Задачи проекта

  1. формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
  2. воспитывать интерес к своей родословной;
  3. формировать представления о семейных традициях и праздниках;
  4. воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи;
  5. активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Формы работы по реализации проекта

  • НОД;
  • чтение;
  • беседа;
  • составление рассказов;
  • наблюдение;
  • обсуждение;
  • прослушивание тематических сказок и рассказов;
  • задание;
  • игра;
  • драматизация;
  • просмотр видео и презентаций;
  • викторина;
  • выполнение творческих работ;
  • тематическое мероприятие.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • научно-методическая литература;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения по теме;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • аудио и видеоносители по теме;
  • дидактические игры;
  • доступ в Интернет, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование;
  • информационные стенды.

Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

       Результат деятельности педагога – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагога:

  • перспективный план;
  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;
  • пополнение патриотического уголка;
  • дидактические разработки;  
  • оформление уголка для родителей  «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
  • компакт-диск – «Сборник песен о семье»;

Результат деятельности детей:

  • повышение уровня знаний детей о семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;
  • сформированноть представления о родословной как истории семьи;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Продукты деятельности детей:

  • творческие работы «Моя счастливая семья»,
  • создание совместно с родителями макета на тему «Генеалогическое дерево»

Аннотация

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Этапы работы над проектом

I этап  -Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  -Организация деятельности.

1) разработка планов работы с детьми и родителями;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

  1. реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
  2. проведение цикла тематических занятий познавательной сферы;
  3. художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная  деятельность детей;
  4. просмотр видеофильмов, презентаций по теме.
  5. оформление выставок творческих работ детей;
  6. работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);
  7.  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; пополнение патриотического уголка в группе; дидактические разработки; оформление уголка для родителей, компакт-диск «Сборник песен о семье»;

2) выставка творческих  работ «Моя счастливая семья», презентация детьми своего «Генеалогического дерева» для своих сверстников.

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми занятия по истории и культуре родного края, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «От счастья ключи в семье ищи». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, - педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «От счастья ключи в семье ищи» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1)        формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;

2)        воспитывать интерес к своей родословной;

3)        формировать представления о семейных традициях и праздниках;

4)        воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи;

5)        активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы):

 Предлагаю  детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, презентации и видео по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали произведения о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта согласно перспективному плану.

4 этап (оформление проекта):

-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей;

-дети:  выставка творческих  работ «Моя счастливая семья». Прошла презентация детьми своего «Родословного дерева» для своих сверстников.

5 этап (заключительный).

На  заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.

Вывод. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «От счастья ключи в семье ищи» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                      ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «От счастья ключи – в семье ищи»

организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию в старшей группена тему «От счастья ключи – в семье ищи»...