Конспект интегриованного занятия с детьми 4-5 лет: "Куда пропала пчелка Жу-жа"? с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие способствует развитию интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет на тему: «Куда пропала пчелка Жу-жа»? с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».
Тема: «Куда пропала пчелка Жу-жа»
Цель: развитее интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Предметные
- развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме;
- развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
- формировать порядковый счет в пределах 5;
- развивать умение выделять признаки зимнего леса;
- развивать навыки конструирование силуэта по схемам;
-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);
- предлагать варианты решения проблемной ситуации;
Метапредметные:
- развивать внимание, память, речь, воображение, наблюдательность, логическое мышление; - содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия; - развивать навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве; - развивать креативный потенциал, усидчивость, внимание; - развивать любознательность, познавательный интерес; - развивать тактильные ощущения; - развивать мелкую моторику; - обогащать словарный запас детей.
Личностные:
- учить работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу (играм); - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игре; - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- формировать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная деятельность: игровой (использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного материала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы, инструкции); практический (практические действия детей и показ педагога), обращение к жизненному опыту детей.
Формы работы: коллективная; индивидуально – групповая (работа в малых группах); индивидуальная.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: развивающая среда «Фиолетовый лес», элементы фиолетового леса: дерево (фиолетовый ствол), дерево (ажурное), дуб, зелёная ель, две голубые ели, облака, набор «Разноцветные кружочки», «Разноцветная лента», «Двухцветный квадрат Воскобовича»; «Чудо-соты-1, схемы-таблицы, «Игровизор», маркеры, Мальчик Гео, пчелка- ЖуЖа, корзинка, коврограф «Ларчик», конструктор «.», «Разноцветные лепестки «Ларчик
Раздаточный материал: «Двухцветный квадраты Воскобовича», «Игровизоры», «Чудо – соты», маркеры, листы с заданием.
Предварительная работа: закрепили способы сложения материала (загиб: на себя, от себя.); повторили пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз)
Ход занятия НОД:
I Организационный этап:
Дети входят в группу и останавливаются на ковре в кругу.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем день.
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будут снимать на камеру. А потом покажут вашим родителям. Они очень хотят увидеть, как вы играете в нашем Фиолетовом лесу.
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в фиолетовом лесу? (правила поведения в лесу).
- Я вас правильно поняла, что в лесу нельзя: кричать, ломать ветки, разорят гнезда, разводить огонь. Молодцы. Тогда в путь.
II Основной этап:
Воспитатель: Давайте расскажем, кто живет в Фиолетовом лесу? (дети называют сказочных персонажей)
- Очень часто в лесу бывает малыш Гео. (показываем Гео)
Воспитатель от лица мальчика Гео рассказывает историю. Что он собрался сегодня к пчелке Жу-же, Но Пчелки нигде нет. Как вы думаете, где она? (предположения детей. Пчелка находится в дупле, вместе со своей семьей. Так как на улице холодно и наступила зима.)
Задание №1 «Украсим лес»?
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что сейчас время года? (признаки зимы).
А что же происходит в нашем фиолетовом лесу?
Предлагаю украсить фиолетовый лес.
(Дети развешивают снежинки, делают сугробы, добавляют вату и украшают деревья. Отвечают на вопросы воспитателя)
- Какие деревья растут в нашем лесу?
- Сколько елей?
- Какое дерево растет в верхнем правом углу?
- Какое дерево самое высокое?
- В каком месте оно растет?
- Какое низкое?
- В каком месте оно растет?
- Чем отличаются ели от других деревьев?
Задание №2 «Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в нижнем правом углу? (корзинка)
- А в корзинке лежат разноцветные фигуры.
- Как они называются? (квадраты)
- Какого цвета? (давайте сложим квадрат пополам так, чтобы получилось два прямоугольника; так, чтобы получилось два треугольника. Так, чтобы получилось четыре квадрата. Молодцы.
- Сложим из квадрата конфету. (Складываем конфеты на тарелку)
Игра м/п (физминутка) «Снежинки, льдинки и сугробы».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем.
Скажу «Сугробы» - все садимся,
Скажу «Льдинки» - все встаем.
Скажу «Снежинки» - кружимся,
«Елочка» - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем!
Задание №3 «Выкладывание предметов по схеме»
Воспитатель: Услышав веселый смех, Пчелка Жу-жа решила поиграть с нами. Вы же помните, что пчелы иногда могут вылетать из дупла. Но она так торопилась, что рассыпала свои соты. Давайте поможем пчелке собрать их. А что бы ей стало веселее, поможем ей сделать самовар для чаепития
(Игра Чудо-Соты (дети выкладывают по схеме)
Задание №4 «Умение рисовать изображение по контуру координатной сетки «Игровизор»
Воспитатель: Предлагаю нарисовать для Пчелки яркие цветочки, что бы ей и ее семье было уютно и весело пережить зиму. (практическая работа)
Воспитатель: Жу-жа очень обрадовалась, что у нее так много друзей и угощает всех сладостями. Это баночка меда и конфеты.
Воспитатель благодарит детей от лица малыша Гео за интересный рассказ, о жизни пчел зимой.
Задание №5 «Дорожка с чередующими фигурами»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем обратно по волшебной дорожке, но её нужно построить. (Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур- чередование)
III. Заключительная часть (на ковре)
- Удалось ли найти пчелку?
- Чем порадовали её?
- Что запомнилось больше всего?
-Что было сложно?
Воспитатель: Я думаю, что у нас всё получилось, потому что вы были: дружными, находчивыми, смелыми. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в коррекционной деятельности с детьми с ЗПР
Консультация...
Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей...