Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»
методическая разработка по логопедии
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры.» В.В. Воскобовича. Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_igry_voskobovicha.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
План самообразования учителя - логопеда
Березенко Татьяны Александровны
на 2023 -2024 уч. г.
По теме:
«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»
2023г.
Актуальность темы самообразования
В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается год от года. Следовательно, поиск новых современных путей коррекции у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.
Развитие речи детей в значительной мере определяется осознанием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечественной психологии и педагогике огромное значение придаётся реализации развивающего характера игры, при обучении детей.(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)
В логопедической литературе отмечается специфика игровой деятельности у детей с ТНР, разработаны научно- методические аспекты применения игры, как коррекционного средства (В.И. Селивёрстов, Т.Б. Филичева). Развивающее обучение способствует ускоренному созреванию мозга и совершенствованию его функций.
Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, позволяет решить проблемы мотивационного характера, способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры.» В.В. Воскобовича.
Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и
умений. Особенности «Сказочных лабиринтов» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.
Цель самообразования: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в использовании игр Воскобовича В.В. в коррекционной работе с детьми; создание условий для использования развивающих пособий В.В. Воскобовича в формировании и коррекции компонентов речевой системы детей с нарушением речи.
Задачи работы по теме самообразования:
1. Изучить научную литературу по данной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Освоить игровые технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.
3. Внедрить в образовательной процесс игровые технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в области коррекции речевого развития детей дошкольного возраста.
4. Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
5. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета игровыми технологиями В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
5. Заинтересовать педагогов возможностями применения игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них недостатков.
6. Просветить родителей в вопросах использования игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них недостатков.
7. Способствовать накоплению, систематизации и распространению эффективного педагогического опыта по речевому развитию дошкольников средствами игровой технологии В.В. Воскобовича.
Задачи в работе с детьми:
1. Развивать психические процессы: внимание, память, словеснологическое и творческое мышление, воображение.
2. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать все компоненты речевой системы.
3. Развивать тонкую моторику руки.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями коррекции НР у детей старшего дошкольного возраста;
- повышение эффективности логопедических занятий за счет использования игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» ;
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план;
- Групповая - через участие в жизни ДОУ.
Срок реализации: 1год 2023– 2024 учебный год.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на один год.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Отчет о результатах (ходе) деятельности
- Презентация по теме.
План реализации:
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методичес-кая работа | В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение методической, педагогической и предметной литературы по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»; - обзор в интернете информации по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, обмен опытом с коллегамипо теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение игровых технологий«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогический процессе с детьми с нарушением речи»; - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях.
|
| |
Работа с детьми | Сентябрь | - подбор адаптированных игр технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи; - подбор адаптированных игр технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи; - подбор адаптированных игр технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей дошкольного возраста с нарушением речи. | Подготовка картотеки адаптированных игр технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для речевого развития детей дошкольного возраста. | |
Октябрь | 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов 2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Ноябрь | 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Декабрь | 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Январь | 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
Описание: педагог просит ребенка сделать корзину из разноцветных липких линий,
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Февраль |
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Март |
2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Апрель | 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
| Изготовление атрибутов к играм | ||
Май |
| Изготовление атрибутов к играм. Подготовить отчет по самообразованию | ||
Июнь | Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
| Видеоролик «Наши успехи» | ||
Работа с семьёй | Консультация «Развивающие игры В.В. Воскобовича на развитие речи у старших дошкольников». Консультация «Игровизор, как одно из средств речевого развития детей» Мастер – класс «Игры В.В. Воскобовича в развитии речи детей». | |||
Изучение методической литературы | В течении года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в коррекционной деятельности с детьми с ЗПР
Консультация...
Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....
Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...