Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»
методическая разработка по логопедии

Березенко Татьяна Александровна

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей  «Сказочные лабиринты игры.» В.В. Воскобовича. Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_igry_voskobovicha.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

План самообразования учителя - логопеда

Березенко Татьяны Александровны

на 2023 -2024 уч. г.

По теме:

«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»

 

2023г.

Актуальность темы самообразования

В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается год от года. Следовательно,  поиск новых современных путей коррекции у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.  

      Развитие речи детей в значительной мере определяется осознанием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечественной психологии и педагогике огромное значение придаётся реализации развивающего характера игры, при обучении детей.(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)

              В логопедической литературе отмечается специфика игровой деятельности у детей с ТНР, разработаны научно- методические аспекты применения игры, как коррекционного средства (В.И. Селивёрстов, Т.Б. Филичева). Развивающее обучение способствует ускоренному созреванию мозга и совершенствованию его функций.

                Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, позволяет решить проблемы мотивационного характера, способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей  «Сказочные лабиринты игры.» В.В. Воскобовича.

Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и

умений. Особенности «Сказочных лабиринтов» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.

 Цель самообразования: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности  в использовании игр Воскобовича В.В. в коррекционной работе с детьми; создание   условий для использования развивающих пособий В.В. Воскобовича в формировании и коррекции компонентов речевой системы детей с нарушением речи.

Задачи работы по теме самообразования:

1.      Изучить научную литературу  по данной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2.      Освоить игровые технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»  в  коррекционной работе с детьми с нарушением речи.

3.      Внедрить в образовательной процесс игровые технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в области коррекции  речевого развития детей дошкольного возраста.

4.      Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»        

5.   Обогатить  развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета  игровыми технологиями  В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

5.      Заинтересовать педагогов возможностями применения игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них  недостатков.

6.      Просветить родителей в вопросах использования игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них  недостатков.

7.      Способствовать накоплению, систематизации и распространению эффективного педагогического опыта по речевому развитию дошкольников средствами игровой технологии В.В. Воскобовича.

Задачи в работе с детьми:

 1. Развивать психические процессы: внимание, память, словеснологическое и творческое мышление, воображение.

2. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать все компоненты речевой системы.

3. Развивать тонкую моторику руки.

Предполагаемый результат:

  • владение инновационными педагогическими технологиями коррекции НР у детей старшего дошкольного возраста;
  • повышение эффективности логопедических занятий за счет использования  игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»        ;
  • повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Срок реализации: 1год 2023– 2024 учебный год.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на один год.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Отчет о результатах (ходе) деятельности
  • Презентация по теме.

План реализации:

Раздел

Срок

Содержание работы

Практический выход

Методичес-кая работа

В течении года

- изучение нормативных документов;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы  по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»;

- обзор в интернете информации по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, обмен опытом с коллегамипо теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- изучение и внедрение игровых технологий«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогический процессе с детьми с нарушением речи»;

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- работа с родителями;

- информация для родителей по данной теме.

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления на родительских собраниях.

   

  • Разработка перспективного плана работы  
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Подготовка картотеки адаптированных игр  технологии В.В. Воскобовича «Сказочные  лабиринты игры» для речевого развития детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Сентябрь

- подбор адаптированных  игр технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи;

- подбор адаптированных  игр технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи;

- подбор адаптированных игр технологии В.В. Воскобовича «Сказочные  лабиринты игры» для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

 Подготовка картотеки адаптированных игр  технологии В.В. Воскобовича «Сказочные  лабиринты игры» для речевого развития детей дошкольного возраста.

Октябрь

1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:

  • Игра: «Посмотри, как могу»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов
артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,
необходимые для правильного произнесения звуков.

2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:

  • «Угадай, кто смеется? Посмотри, кто говорит»?
    Цель: формирование умения узнавать неречевые звуки.
    Атрибуты: герои Кохле, Геле, Фи из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог знакомит детей с героями и их голосами. Затем педагог
    изображает голос одного из героев, не указывая на картинку. Ребенок угадывает и
    показывает на героя, чей голос звучал. (Кохле – кох-кох-кох, Геле – ге-ге-ге, Фи –
    фи-фи-фи).
  • «Похлопаем».
    Цель: развитие силы голоса и темпа речи.
    Атрибуты: квадраты и кружки из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог просит ребенка продолжить выкладывать логический ряд
    (■■■■●......), затем дает ребенку установку прохлопать его. На квадраты хлопаем
    громко, на кружки – тихо.

3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:

  • Игра: «Сказки на ночь».
    Цель: закрепления приобретенных произносительных навыков (так называемая
    автоматизация звука). На каждое положение звука в слове - в начале, середине, в конце -
    подбирается по 20-30 слов.
    Описание игры: на «Коврограф Ларчик» или Фиолетовый лес крепятся разнообразные
    фигуры, напоминающие спальное место для героев. Ребенку предлагается рассказать
    сказку (повторять предложения за педагогом) любимому герою, например гномам (Кохле,
    Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе) или Лип – Липа и Ляп – ляпа или иного полюбившегося
    ребенку героя из «Ларчика» или «Фиолетового леса».
    Атрибуты: герои и разнообразные фигуры из «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового
    леса» на липучках.

Изготовление атрибутов к играм

Ноябрь

1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:

  • Игра: «Гусеница Фифа»
    Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка,
    губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.

2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:

  • «Громко – тихо».
    Цель: развитие силы голоса и темпа речи.
    Атрибуты: кружки маленькие и большие из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: договариваемся с ребенком, что будем выполнять определенные
    действия (на громкое слово педагога ребенок выкладывает большой кружок, на
    тихое слово – маленький).
  • «Черепашки».
    Цель: развитие силы голоса и темпа речи.
    Атрибуты: игра «Черепашки» из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог показывает силой голоса, как говорит каждая из черепашек
    (большая, средняя и маленькая). Ребенок отгадывает и показывает, какая
    черепашка говорила.
    3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
  • Игра: «Подарочки.»
    Цель: научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Сначала
    произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.
    Описание игры:на «Коврограф Ларчик» или Фиолетовый лес крепятся любимые герои
    дошкольника, детям предлагается поиграть с ними в игру «подарочки», у каждогоребенка
    небольшие картинки на липучках (подарки, на которых изображены предметы, в
    названиях которых «живут» изучаемые звуки (заданные звуки могут находиться в начале,
    середине, конце слова). Например, «Лип – лип дарит Ляп – ляпу лейку», другой ребенок
    отвечает: «Ляп – ляп дарит Лип – липу за лейку улитку и др. В данном случае
    автоматизируем трудные звуки в словах.
    Атрибуты: герои и разнообразные фигуры из «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового
    леса» на липучках,картинки на липучках по 20 – 25 штук на каждый звук (свистящие,
    шипящие, соноры).


Изготовление атрибутов к играм

Декабрь

1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:

  • Игра: «Лабиринт».
    Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка,
    губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.
    2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
  • «Будь внимателен»!
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию слова.
    Атрибуты: красные кружки из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог предлагает детям выкладывать красный кружок на слово
    «Стоп». Побеждает ребенок, который выложил нужное количество кружков.
  • «Слушай, смотри»!
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию слова.
    Атрибуты:героиКохле, Геле, Фи, Белыш из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог ставит картинку на коврограф и дает задание: «Я буду называть
    по два слова. Повтори только то слово, к которому есть картинка. Пары слов:
    Кохле-Охле, Зеле-Желе, Белыш-Черныш.

3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:

  • Игра: «Магазин»
    Цель: автоматизация и правильное произношение уже поставленных звуков в
    предложении.
    Описание игры:
    1) Вариант: перед покупателями (гномам (Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе) или Лип
    – Липа и Ляп – ляпа или иного полюбившегося ребенку героя из «Ларчика» или
    «Фиолетового леса») находятся предметы-товары с определенным звуком «свистящие,
    шипящие, соноры» в названии, кроме одного. Ребёнок должен заметить этот предмет.
    2) Вариант: «Представь, что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только
    предметы, у которых в названиях есть звук «Р» (или другой автоматизируемый звук).
    Зайди в разные отделы («продуктовый», «игрушки», «одежда», «мебель» и др.) и купи как
    можно больше.
    Атрибуты: герои и разнообразные фигуры из «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового
    леса» на липучках,картинки на липучках по 20 – 25 штук на каждый звук (свистящие,
    шипящие, соноры).

Изготовление атрибутов к играм

Январь

1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:

  • Игра: «Часики»
    Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка,
    губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.
    Описание игры: педагог выкладывает различные картинки с изображением
    артикуляционных упражнений с заданной последовательностью, ребенку предлагается
    двигать стрелку по кругу при этом выполняя все задания.
    2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
  • «Поймай мяч в корзину».
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки,
    слоги, слова.
    Атрибуты:разноцветные липкие линии из пособия «Коврограф Ларчик».

Описание: педагог просит ребенка сделать корзину из разноцветных липких линий,
в которую надо складывать мячи.
Инструкция:
 «Если услышишь звук а, то клади красный кружок в корзину».
 «Если услышишь слог со звуком а, то клади красный кружок в
корзину».
 «Если услышишь слово со звуком а, токлади красный кружок в
корзину».
Варианты: тоже самое можно делать с другими гласными звуками или согласными, меняя
при этом цвет «мячей». Можно использовать две корзины для дифференциации нужных
звуков.

  • «Одинаковый звук».
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки.
    Атрибуты:героииз пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог произносит 3-4 слова, с заданным звуком, а дети определяют
    одинаковый звук. Слова: Кохле-Охле (х,лˈ), Зеле-Желе-Геле (лˈ), Черныш-Белыш
    (ш).
    3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
  • Игра: «Новогодняя елка»
    Цель: закрепления приобретенных произносительных навыков (так называемая
    автоматизация звука). На каждое положение звука в слове - в начале, середине, в конце -
    подбирается по 20-30 слов.
    Описание игры: на «Коврограф Ларчик» или Фиолетовый лес крепятся елка. Ребенку
    предлагается украсить елку новогодними шарами и назвать картинку, нарисованную на
    нем правильно и красиво.
    Атрибуты: «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового леса», елка на липучках, шарики на липучках по 20 – 25 штук на каждый звук (свистящие, шипящие, соноры).

Изготовление атрибутов к играм

Февраль

  1. 1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи.
  • «Двухцветный и четырехцветные квадраты».
    Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов
    артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,
    необходимые для правильного произнесения звуков.
    2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
  • «Исправь ошибки Ляп-ляпа»
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки.
    Атрибуты:пособие «Коврограф Ларчик», герой Ляп-ляп.
    Описание:Ляп-ляп гостил в деревне у бабушки и вот, что он там видел. Слушайте
    внимательно и исправляйте ошибки.
    Коса пригнула через забор.
    Колова дает вкусное молоко
    Рошадь жует
    Сочную траву.
    Кочка ловит мышку.
    Собаха сторожит дом.
  • «Длинная и короткая тропа».
    Цель:формирование умения различать сходные между собой по звучанию слова.
    Атрибуты:разноцветные липкие линии из пособия «Коврограф Ларчик».
    Описание: педагог подбирает длинные и короткие слова в соответствии с темой и
    целью занятия. Инструкция:выложи короткую тропу если услышишь короткое
    слово; выложи длинную тропу, если услышишь длинное слово.
    3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
  • Игра: «Один - много.»
    Цель:закрепления приобретенных произносительных навыков (так называемая
    автоматизация звука). На каждое положение звука в слове - в начале, середине, в конце -
    подбирается по 20-30 слов.
    Описание игры: на «Коврограф Ларчик» или Фиолетовый лес крепятся любимый герой
    ребенка. Педагог называет и вешает картинку с предметом в единственном числе, а
    ребенку предлагается от лица героя ответить в множественном числе (например, пенал –
    пеналы, лодка – лодки и т.д.).
    Атрибуты: «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового леса», герои и картинки на липучках
    по 20 – 25 штук на каждый звук (свистящие, шипящие, соноры).

Изготовление атрибутов к играм

Март

  1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
  • Игра: «Сказка Лип – липа для Ляп - ляпа»
    Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов
    артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,
    необходимые для правильного произнесения

2. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:

  • «Парочки».
    Цель:формирование умения различать сходные между собой по звучанию слова.
    Атрибуты:героиизпособия «Коврограф Ларчик», разноцветные липкие линии.
    Описание: педагог просит назвать имена героев на коврографе и соединить
    линиями те из них, имена которых звучат похоже.

3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:

  • Игра: «Вертушка»
    Цель: автоматизация иправильное произношение уже поставленных звуков.
    Описание игры: Картинки, на которых изображён предмет, содержащий
    автоматизируемый звук раскладываются по кругу. Ребёнок запускает вертушку. Пока
    вертушка крутится, ребёнок произносит изолированный автоматизируемый звук.
    Вертушка останавливается, показывает стрелочкой на картинку. Ребёнок называет
    предмет, изображённый на картинке.
    Атрибуты: «Коврограф Ларчик», стрелки и разноцветные линии на липучках, картинки на
    липучках на каждый звук (свистящие, шипящие, соноры).


Изготовление атрибутов к играм

Апрель

1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:

  • Игра: «Гусеница Фифа»
    Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка,
    губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.
  1. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
  • «Отгадай название цветка».
    Цель:формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки.
    Атрибуты: пособие «Чудо – цветик».
    Описание: на лепестках Чудо-цветика наклеены разные предметы. Узнать название
    цветка можно, выделив в названиях предметов первые звуки.
  • «Окошки».
    Цель:формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки.
    Атрибуты: пособие коврограф Ларчик (три круга или три квадрата одного цвета,
    разноцветные липкие линии).
    Описание: из линий сделать домик с крышей и тремя окнами. Ребенка просим
    разложить картинки, в названии которых определенный звук слышится вначале
    слова – в первое окно, в конце слова – в последнее окно, в середине слова – в
    среднее окно.
    3. Игры для автоматизации и дифференциации, поставленных звуков у детей с нарушением речи:
  • Игра: «Сказки на ночь».
    Цель: закрепления приобретенных произносительных навыков (так называемая
    автоматизация звука). На каждое положение звука в слове - в начале, середине, в конце -
    подбирается по 20-30 слов.
    Описание игры: на «Коврограф Ларчик» или Фиолетовый лес крепятся разнообразные
    фигуры, напоминающие спальное место для героев. Ребенку предлагается рассказать
    сказку (повторять предложения за педагогом) любимому герою, например гномам (Кохле,
    Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе) или Лип – Липа и Ляп – ляпа или иного полюбившегося
    ребенку героя из «Ларчика» или «Фиолетового леса».
    Атрибуты: герои и разнообразные фигуры из «Коврографа Ларчика» или «Фиолетового
    леса» на липучках.

Изготовление атрибутов к играм

Май

  1. Игры для развития артикуляционной моторики и фонематического дыхания у детей дошкольного возраста с нарушение речи:
  • Игра: «Комната зеркал».
    Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов
    артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,
    необходимые для правильного произнесения звуков.
  1. Игры для развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи:
  • «Лото».
    Цель: формирование умения различать сходные между собой по звучанию звуки.
    Атрибуты: поле коврографа Ларчик, картинки со звуком р (или другим звуком) и
    без него, квадраты на зажимах и крестики.
    Описание: на поле коврографа педагог размещает картинки со звуком р и без него.
    Педагог называет слово, а ребенок находит его на поле. Ребенок определяет, есть
    ли в названии звук р, и закрывает картинку квадратом без крестика. Если в слове
    нет звука р, то закрывает его квадратом с крестиком.

  • Отчёт по теме самообразования.

Изготовление атрибутов к играм.

Подготовить отчет    по  самообразованию

Июнь

Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

                                                                               

Видеоролик «Наши успехи»

Работа с семьёй

Консультация «Развивающие игры В.В. Воскобовича на развитие речи у старших дошкольников».

Консультация «Игровизор, как одно из средств речевого развития детей»

Мастер – класс «Игры В.В. Воскобовича в развитии речи детей».

Изучение методической литературы

В течении года

  1. Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда. Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко

  2. Коврограф Ларчик и "Мини Ларчик". Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Под ред. Вакуленко Л.С., Вотиновой О.М

  3. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др.

  4. Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ средствами технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры": методическое пособие. Под ред. В.В.Воскобовича, О.В.Воскобович, О.М.Вотиновой, И.В.Евстифеевой и др.

  5.  Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В.  В. Воскобовича  В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....

Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год

Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...