Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).
план-конспект занятия (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pomozhem_gnomikam_fioletovogo_lesa.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).

Авторы разработки: Смецкая Алла  Николаевна

Название: «Поможем гномикам фиолетового леса»

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «один», «много»;

Закреплять умение выделять признак – цвет;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать умение классифицировать объекты по заданному признаку;

Развивать мелкую моторику, речь детей;

Воспитывать интерес к развивающим играм;

Воспитывать желание помогать;

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», гномы-Зеле, Желе, Кохле, Селе, разноцветные веревочки, разноцветные кружки.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Психогимнастика (дети стоят в кругу)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руками очерчивают круг)

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивание поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький цветок (присели)

Здравствуй, утро (встали)

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но лес этот не простой, а Фиолетовый. В этом лесу живут замечательные гномы: Желе, Селе, Зеле, Кохле. Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нужно произнеси заклинание радужных гномов: «Кохле - Желе - Зеле - Селе» (Дети говорят считалку и оказываются в фиолетовом лесу).

Воспитатель: Вот мы оказались в фиолетовом лесу. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномов.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Правильно это - гномы. Ребята, они какие-то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их воздушные шарики, и они теперь не могут с ними играть. Поможем гномикам найти их воздушные шарики?

Дети: Да.

4. Практический этап.

Воспитатель: Дети, какого цвета гномики? Какого цвет этот гномик?

Ребята, но у каждого гномика свой воздушный шарик. У красного гномика – красный воздушный шарик. У желтого гномика – желтый воздушный шарик. У зеленого гномика – зеленый воздушный шарик. У синего гномика – синий воздушный шарик. (Дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Какого цвета воздушные шарики у гномика Кохле?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета воздушные шарики у гномика Зеле?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета воздушные шарики у гномика Желе?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета воздушные шарики у гномика Селе?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Гномики стали весёлыми. Вы помогли гномикам найти их волшебные воздушные шарики.

Физкультминутка «Воздушные шарики»

Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Гномики на него смотрели (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарикшарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)

Воспитатель: Ребята, но воздушные шарики могут улететь от гномиков. А, девайте мы каждому воздушному шарику привяжем веревочку.

Воспитатель: Красным шарикам мы какого цвета привяжем веревочку?

Дети: Красного.

Воспитатель: Желтым шарикам мы какого цвета привяжем веревочку?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Зеленым шарикам мы какого цвета привяжем веревочку?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Синим шарикам мы какого цвета привяжем веревочку?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова произнести заклинание радужных гномов: «Кохле - Желе - Зеле - Селе».

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Дети, где мы с вами путешествовали? О чем нас попросили гномы?  Мы помогли жителям фиолетового леса? Как?

Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон. Он хочет взять у нас интервью о том, как мы помогали жителям фиолетового леса найти их воздушные шарики, чтобы напечатать статью в детском журнале. (Дети рассказывают в микрофон, что им больше всего понравилось на занятии).

Самоанализ. Если вам понравилось занятие, и вам понравилось помогать друзьям их фиолетового леса - возьмите солнышко, если вы в чем –то затруднялись тучку. (Работа на коврографе).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В.  В. Воскобовича  В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Русская матрешка».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Интеграция областей:- познавательное развитие;- социально – коммуникативное развитие;- речевое развитие; - физическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...