САМОАНАЛИЗ Квест-игре в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №2 « Колосок»
САМОАНАЛИЗ
Квест-игре
в подготовительной группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия»
Подготовила воспитатель:
Семенова Ольга Витальевна
Тоншаево 2024г.
Цель: Воспитание в детях нравственно-патриотические чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе) и формировать уважительное отношение к ним.
Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях, государственных праздниках России, представления о диких животных.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувство партнерства.
Развивать речевые умения, связную речь детей. Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение.
Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России и герба, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цветные восковые мелки.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
• Наглядные: демонстрация, показ.
• Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Ход игры
- Цель и содержание ОД соответствуют ФОП .
2. Организация ОД проводилась подготовительной группе и длилась 25 минут.
Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса детей был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, двигательной и др.) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.
3. Структура ОД.
По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.
Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа путешествие по станциям, рассматривание иллюстраций, загадки, ручной труд, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.
Третья часть-итог.
4. Методы и приемы деятельности:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ОД использовались наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета-путешествия, игр, иллюстраций.
Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры Пазлы, «Узнай герб», «Назови праздник», загадки; координация речи.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
5. Результативность ОД:
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о символах России;познакомить детей с основными неофициальными символами России...