САМОАНАЛИЗ Квест-игре в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Ольга Витальевна

САМОАНАЛИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №2 « Колосок»

САМОАНАЛИЗ

Квест-игре

в подготовительной группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя Родина — моя Россия»

Подготовила воспитатель:

Семенова Ольга Витальевна

Тоншаево 2024г.

Цель: Воспитание  в детях нравственно-патриотические чувств, любви и уважения к Родине.

Задачи:

Закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе) и формировать уважительное отношение к ним.

Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях,  государственных праздниках России, представления о диких животных.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувство партнерства.

Развивать речевые умения, связную речь детей. Стимулировать  восприятие, внимание, память, воображение.

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России и герба, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цветные восковые мелки.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

• Наглядные: демонстрация, показ.

• Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Ход игры

  1. Цель и содержание ОД соответствуют ФОП .

2. Организация ОД проводилась подготовительной группе и длилась 25 минут.

Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса  детей был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, двигательной и др.) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура ОД.

По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.

Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа путешествие по станциям, рассматривание иллюстраций, загадки, ручной труд, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.

Третья часть-итог.

4. Методы и приемы деятельности:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе ОД использовались наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.

На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета-путешествия, игр, иллюстраций.

Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.

Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры Пазлы«Узнай герб»«Назови праздник», загадки; координация речи.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?»«Как вы думаете?».

В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.

5. Результативность ОД:

Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о символах России;познакомить детей с основными неофициальными символами России...