Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».
методическая разработка
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_kvest.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».
Разработали : Е.С. Морозова, Н.Н. Чекунова.
Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.
В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех,кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Ход игры:
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель:
У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню, что квест-игра, это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Родина моя- Россия»
Воспитатель показывает картинку с ромашкой
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки , вы составите главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.
Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
1. «Я спрошу, а ты ответь!»( основная часть)
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. «Государственные символы России»
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. « Защитники родины».
Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков).
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей, чтобы отражать нападения).
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— Чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)
— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой).
Задание на этом пункте показать свою любимую физ .минутку.
Физкультурная минутка «Защитники»
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4.«Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов стран.
Дети отбирают из предложенных вариантов картинок – городов, город Москва.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
5.. «Малая Родина»
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Дети рассматривают и называют значимые места места нашего города. Собирают пазлы, поделившись на микрогруппы.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.
6. «Эстафета Наша необъятная страна»
Дети что вы знаете о территории России ?
(Россия- самая большая страна в мире, огромная территория. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Детям предлагается отобрать контур Российского государства, из предложенных ещё к примеру( Индия, Австралия, Америка).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? РОДИНА.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем ( ответы детей).
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали( с символами России)- вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...
Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"
Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»...
САМОАНАЛИЗ Квест-игре в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
САМОАНАЛИЗ...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о символах России;познакомить детей с основными неофициальными символами России...