Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные пуговицы» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

Совершенствовать  знания детей об истории пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pugovitsa.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания детей об истории пуговицы (как раньше скрепляли одежду, из какого материала сделаны были застежки); о современных застежках.

 -Закрепить в речи слова: коллекция, коллекционер, застежки, молния, кнопки, липучки, «пугач».

- Поддерживать интерес к играм-экспериментированиям. Закрепить знания о свойствах, качествах  пуговиц, о материале, из которого они сделаны.

- Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.

-Развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук, речевое общение.

Ход мероприятия:

Вос-ль: Ребята, по дороге в д/с, я нашла пуговицу. Вот она.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой.

- Расскажите, какая она?

Дети: Пуговица круглая, коричневая,  большая, пластмассовая, похожа на цветок.

- Что есть у пуговицы?

Дети: У пуговицы есть ножка.  

Воспитатель: Расскажите мне, что же такое пуговица?

Дети: Это застёжка на  одежде.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете еще?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Вос-ль: Что мы с вами собираем?

Дети: Пуговицы.

Вос-ль: - А вы знаете, как называют людей, которые что-то собирают?

Дети: Коллекционеры.

Вос-ль: А то,  что собирают?

Дети: Коллекция.

Вос-ль: Эта пуговица пополнит нашу коллекцию.

Людей, которые собирают пуговицы, называют  филобутонистами.

- Ребята, вы бы хотели отправиться в страну пуговиц.

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда  отправляемся в путь.

«По дорожке мы пойдем

 в страну волшебных пуговиц попадем».

Нас встречает желтая пуговица. Чтобы попасть в страну, нужно отгадать  загадки.

*«Одеваться соберёшься –

  Без меня не обойдёшься.

  Знают взрослые и дети –

  Застегну я всё на свете. Что это?» пуговица.

Мы с вами ,тоже загадки знаем и сейчас их загадаем:

* Мышка из норки выглядывает. Что это? пуговица

* «Мелкие кружочки

     В дырочку нырнули

     Словно на замочки-

      Куртку застегнули».

*  «Круглая,  катиться, но не колесо. Что это?» пуговица

*  «Круглая, с дырочками, можно пришить. Что это? пуговица

Вос-ль: Молодцы! Правильно все загадки отгадали.

Дверь открывается, путь наш продолжается.  Встречает нас оранжевая пуговица.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: - Ребята, мы с вами уже знакомились с историей пуговицы.

Давайте вспомним, как раньше скрепляли одежду, какие были первые пуговицы, из чего они сделаны.

Дети вспоминают вместе с воспитателем и рассматривают иллюстрации.

- Сегодня, я расскажу и покажу вам  памятники пуговицам, которые находятся в разных странах. Внимание на экран.

Воспитатель показывает детям слайды «Памятники пуговице».

- Оранжевая пуговица приглашает нас поиграть.

Дети встают в круг, повторяют слова и движения физкультминутки.

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная и т.д.

Вос-ль: Ребята, поиграть с пуговицами хотите?

Дети: Да.

Вос-ль: Отправляемся к красной пуговице.

У каждого у вас есть поднос с пуговицами, лупа, стакан с водой.

Возьмите лупу и рассмотрите пуговицы.

Задание 1.

- Найдите большую пуговицу и поднимите вверх.

Задание 2.

- Найдите маленькую пуговицу; с четырьмя дырочками; маленькую  –гладкую; шершавую, на ножке; металлическую; пластмассовую и т.д.

Задание 3.

-Рассмотрите через лупу узор  пуговицы на ножке.

Задание 4.

- Как проверить, какая пуговица утонет, а какая нет?

Дети: Опустить пуговицы в воду.

Игра «Тонет-не тонет».

- Опустите пуговицы в воду и определите, какие пуговицы утонули, а какие нет и почему?

Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.

Вос-ль: - Ребята, вам понравилось играть с пуговицами?

Дети: Да.

Сегодня в нашей группе открылся мини-музей «Волшебная пуговица».

В музее находится наша коллекция пуговиц, картина из пуговиц, которую мы сделали с вами, образцы пуговиц и еще проходит выставка поделок «Вторая жизнь пуговиц», которые вы делали вместе с родителями.

Рассматриваем с детьми поделки.

Вос-ль: Приглашаю всех встать в круг, и поделится своими впечатлениями.

- Вам понравилось играть с разноцветными пуговицами?

- Что нового мы узнали про пуговицы?

- Как называют людей собирающих пуговицы?

- Какое у вас настроение?

- Предлагаю выложить свое настроение из пуговиц. Дети берут по пуговице и выкладывают силуэт веселого смайлика на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в  старшей группе №2...