Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные пуговицы» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Совершенствовать знания детей об истории пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pugovitsa.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
-Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания детей об истории пуговицы (как раньше скрепляли одежду, из какого материала сделаны были застежки); о современных застежках.
-Закрепить в речи слова: коллекция, коллекционер, застежки, молния, кнопки, липучки, «пугач».
- Поддерживать интерес к играм-экспериментированиям. Закрепить знания о свойствах, качествах пуговиц, о материале, из которого они сделаны.
- Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.
-Развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук, речевое общение.
Ход мероприятия:
Вос-ль: Ребята, по дороге в д/с, я нашла пуговицу. Вот она.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой.
- Расскажите, какая она?
Дети: Пуговица круглая, коричневая, большая, пластмассовая, похожа на цветок.
- Что есть у пуговицы?
Дети: У пуговицы есть ножка.
Воспитатель: Расскажите мне, что же такое пуговица?
Дети: Это застёжка на одежде.
Воспитатель: Какие застёжки вы знаете еще?
Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Вос-ль: Что мы с вами собираем?
Дети: Пуговицы.
Вос-ль: - А вы знаете, как называют людей, которые что-то собирают?
Дети: Коллекционеры.
Вос-ль: А то, что собирают?
Дети: Коллекция.
Вос-ль: Эта пуговица пополнит нашу коллекцию.
Людей, которые собирают пуговицы, называют филобутонистами.
- Ребята, вы бы хотели отправиться в страну пуговиц.
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.
«По дорожке мы пойдем
в страну волшебных пуговиц попадем».
Нас встречает желтая пуговица. Чтобы попасть в страну, нужно отгадать загадки.
*«Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?» пуговица.
Мы с вами ,тоже загадки знаем и сейчас их загадаем:
* Мышка из норки выглядывает. Что это? пуговица
* «Мелкие кружочки
В дырочку нырнули
Словно на замочки-
Куртку застегнули».
* «Круглая, катиться, но не колесо. Что это?» пуговица
* «Круглая, с дырочками, можно пришить. Что это? пуговица
Вос-ль: Молодцы! Правильно все загадки отгадали.
Дверь открывается, путь наш продолжается. Встречает нас оранжевая пуговица.
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: - Ребята, мы с вами уже знакомились с историей пуговицы.
Давайте вспомним, как раньше скрепляли одежду, какие были первые пуговицы, из чего они сделаны.
Дети вспоминают вместе с воспитателем и рассматривают иллюстрации.
- Сегодня, я расскажу и покажу вам памятники пуговицам, которые находятся в разных странах. Внимание на экран.
Воспитатель показывает детям слайды «Памятники пуговице».
- Оранжевая пуговица приглашает нас поиграть.
Дети встают в круг, повторяют слова и движения физкультминутки.
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная и т.д.
Вос-ль: Ребята, поиграть с пуговицами хотите?
Дети: Да.
Вос-ль: Отправляемся к красной пуговице.
У каждого у вас есть поднос с пуговицами, лупа, стакан с водой.
Возьмите лупу и рассмотрите пуговицы.
Задание 1.
- Найдите большую пуговицу и поднимите вверх.
Задание 2.
- Найдите маленькую пуговицу; с четырьмя дырочками; маленькую –гладкую; шершавую, на ножке; металлическую; пластмассовую и т.д.
Задание 3.
-Рассмотрите через лупу узор пуговицы на ножке.
Задание 4.
- Как проверить, какая пуговица утонет, а какая нет?
Дети: Опустить пуговицы в воду.
Игра «Тонет-не тонет».
- Опустите пуговицы в воду и определите, какие пуговицы утонули, а какие нет и почему?
Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.
Вос-ль: - Ребята, вам понравилось играть с пуговицами?
Дети: Да.
Сегодня в нашей группе открылся мини-музей «Волшебная пуговица».
В музее находится наша коллекция пуговиц, картина из пуговиц, которую мы сделали с вами, образцы пуговиц и еще проходит выставка поделок «Вторая жизнь пуговиц», которые вы делали вместе с родителями.
Рассматриваем с детьми поделки.
Вос-ль: Приглашаю всех встать в круг, и поделится своими впечатлениями.
- Вам понравилось играть с разноцветными пуговицами?
- Что нового мы узнали про пуговицы?
- Как называют людей собирающих пуговицы?
- Какое у вас настроение?
- Предлагаю выложить свое настроение из пуговиц. Дети берут по пуговице и выкладывают силуэт веселого смайлика на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в старшей группе №2...