Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель:
- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;
- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге;
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Дорожные знаки; макеты: светофора, пешеходного перехода; иллюстрации по правилам дорожного движения; волшебная палочка.
Раздаточный материал: Пазлы дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
- Работа с дидактическим материалом: «Дорожная безопасность»;
- Разучивание стихов детьми по правилам дорожного движения
Предварительная работа с родителями:
Наблюдение за тем, как пассажиры ведут себя в общественном транспорте (входят, выходят) и люди на пешеходном переходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 16 города Белореченска
Муниципального образования Белореченский райо
Конспект занятия по познавательному развитию
«Страна дорожных знаков» старшая группа
Воспитатель МБДОУ ЦРР Д-с №16
Сугак Юлия Павловна
Цель:
- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;
- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге;
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Дорожные знаки; макеты: светофора, пешеходного перехода; иллюстрации по правилам дорожного движения; волшебная палочка.
Раздаточный материал: Пазлы дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
- Работа с дидактическим материалом: «Дорожная безопасность»;
- Разучивание стихов детьми по правилам дорожного движения
Предварительная работа с родителями:
Наблюдение за тем, как пассажиры ведут себя в общественном транспорте (входят, выходят) и люди на пешеходном переходе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо из страны Дорожных знаков. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Жители этой страны просят у вас помощи, вы согласны им помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту страну. А что бы нам быстрее туда попасть, мы поедем на автобусе.
Я вам хочу напомнить, что выходя из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.
Воспитатель: Когда мы идём по улице, мы кто?
Дети: Мы пешеходы.
Воспитатель: А когда мы едем в автобусе или машине, мы кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак?
Дети: Это знак «автобусная остановка».
Воспитатель:
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт,
он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Ребята, проходите в автобус.
А кто нас повезёт?
Ответы детей.
Правильно за рулём автобуса шофёр.
Повезёт нас шофёр который знает дорогу в страну Дорожных знаков.
Дети проходят в «автобус» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
(Пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать и шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона, крепко держась за поручни. Надо уступать место старшим, пожилым и пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, есть сладости).
Воспитатель: А я знаю ещё одно правило.
Не цепляйтесь к автобусу сзади ребята,
Не катайтесь за ним,
Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться,
Под соседней машиной легко очутиться.
Воспитатель: Ребята, берегите свою жизнь.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,
Ведь для нас горят они….
Дети: Светофорные огни.
Воспитатель:
Посмотрите у дороги замечательный прибор.
Знайте, дети путь откроет наш помощник – светофор.
Воспитатель: Скажите, что обозначают сигналы светофора?
Дети читают стихи.
Запомни друг, на красный свет через дорогу хода нет,
И будь внимателен в пути, всегда на светофор гляди.
Жёлтый свет – предупрежденье,
жди сигнала для движенья.
А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди,
Скажет он: «препятствий нет, смело в путь иди».
Воспитатель: Ребята, как вы будите переходить проезжую часть?
Ребёнок:
Всегда смотри налево, затем смотри направо,
Чтоб спокойно перейти ещё налево посмотри.
Воспитатель: Да ребята, переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились.
Дети с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?
Дети: полицейский – регулировщик или постовой.
Воспитатель показывает знак «Пост дорожно-патрульной службы».
Воспитатель:
Очень важен и не прост, для движенья этот пост.
Там следят, чтоб все в пути, знали как себя вести.
Физкультминутка «Постовой» повторяйте все за мной.
Постовой стоит упрямый (шагают на месте)
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем в ладоши)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай жезл»
(Дети встают в круг, воспитатель передаёт жезл инспектора ГИБДД одному ребёнку, который называет одно из правил поведения на дороге).
Например:
- Я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;
- Когда я еду на машине, пользуюсь ремнём безопасности;
- По дороге в детский сад, я держу маму за руку;
- Мы идём с мамой только по тротуару;
- Я обхожу автобус только сзади;
- В автобусе я держусь за поручни;
- Я уступаю место старшим;
- Перехожу дорогу только по пешеходному переходу;
- Я не играю на проезжей части;
- Когда я бываю с родителями в большом городе, мы пользуемся подземным переходом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения на дороге.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и знаки которые надо собрать.
Игра «Собери дорожный знак»
(Пятеро детей собирают 5 дорожных знаков.)
С остальными детьми воспитатель проводит: игру «Назови дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?
Дети: «Пешеходный переход».
Здесь надёжный переход,
Ходит целый день народ,
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Движение велосипедов запрещено».
Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши велосипед,
Нам велят остановиться,
здесь проезда дальше нет.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Подземный переход».
Здесь подземный переход, самый безопасный,
Помни это пешеход, не спеши напрасно.
Воспитатель показывает следующий знак.
Дети: «Въезд запрещён».
И зайчишку, и мартышку, и соседского мальчишку,
Чётко знак оповещает, въезд машинам запрещает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь жители страны Дорожных знаков будут соблюдать правила дорожного движения и не попадут в беду.
Воспитатель: И вы ребята, будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Ребёнок играет с мячом на пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли ведёт себя на дороге Дима?
Дети: Нет, не правильно. Он нарушает правило дородного движения. Играет на дороге.
Воспитатель: Давайте найдём нарушителей в игре «Что не так».
(Воспитатель показывает иллюстрации, где детские шалости приводят к беде).
Воспитатель: Молодцы ребята. С вашими знаниями дорожного движения, вы никогда не попадёте в беду.
Воспитатель: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Жители страны Дорожных знаков, в благодарность за нашу помощь, подарили нам волшебную палочку, с её помощью мы быстро попадём домой.
Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова «Раз, два, три палочка волшебная нас перенеси, глазки дружно открываем, и домой мы попадаем».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, и дорожные знаки. А от меня вам совет: Старайтесь быть внимательными, что бы ни доставлять неприятности не себе, не близким вам людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...
Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...
Конспект ОД. Познавательное развитие (предметно- социальное окружение). Старшая группа
laquo;Моя малая Родина – Краснодар»....
Конспект занятия "Для чего нужны дорожные знаки" Старшая группа
Конспект занятия по ПДД...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа
Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...