Познавательно-творческий проект "Путешествие в мир добрых дел и поступков"
проект (средняя группа)
Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.docx | 109.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Познавательно-творческий детско-родительский проект
«Путешествие в мир добрых дел и поступков»
Средняя группа № 2
Авторы проекта:
Лесных М.Г.,
воспитатель
г.Нефтеюганск
2023г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По времени проведения: 01.06. 2023 - 10.07.2023 г.
Актуальность: Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Цель: Нравственное воспитание дошкольников посредством
совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
- Приобщать детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.
- Развивать эмоциональную сферу детей и нравственные качества.
- Воспитывать у детей чувства сострадания и доброты.
Ожидаемые результаты:
- Дети разберутся, что такое доброта, добрые поступки;
- Сформируется положительное отношение друг к другу, умение
- делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- дети станут проявлять такие нравственные качества, как чуткость, отзывчивость, внимание сверстникам, к близким людям, желание совершать для них добрые дела;
- дети научатся уважать труд взрослых, благодарить за их труд,
- в группе будет создана атмосфера доброжелательности
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о доброте.
- Включение родителей в проектную деятельность;
- Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
Второй этап – основной (работа с детьми)
- Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации
- Проблемные ситуации
- Коллективный труд: «Мы помощники».
- Просмотр мультфильмов, познавательных видео о добре и добрых поступках
- Чтение художественных произведений
- Заучивание пословиц и поговорок о добре.
- продуктивная деятельность по теме проекта
- участие в «Неделе добра в Югре»
- оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей: «Как воспитать в ребенке доброту», «Спешите делать добрые дела»
- участие в акциях «Неделя добра в Югре»
Третий этап – заключительный.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем ? | Что мы хотим узнать? | Где нам найти ответы ? |
Надо быть добрым | Что такое доброта? | Маша – спросить у воспитателя |
Надо помогать родителям | Какие добрые дела мы можем сделать | Ислом – спросить у родителей |
Есть хорошие и плохие поступки | Как понять как поступить | Арсений – посмотреть познавательное видео «Уроки тетушки Совы» |
Перспективный план работы над проектом
Результаты проекта:
- Дети понимают что такое доброта, добрые поступки;
- Сформировано положительное отношение друг к другу, умение
- делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- дети проявляют такие нравственные качества, как чуткость, отзывчивость, внимание сверстникам, к близким людям, желание совершать для них добрые дела;
- дети научились уважать труд взрослых, благодарят за их труд,
в группе создана атмосфера доброжелательности
Использованная литература:
1.Егорова М.В.. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения.- Волгоград: Учитель.
2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Материалы с интернет- сайтов:
http://dou-borovichok.ru Ильгова С.Н. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...
Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»
Мастер-класс "Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ"...
Проект на тему: "Добрые слова и поступки".
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...
Добрые и злые поступки
Конспект занятия в подготовительной группе по социально нравственному воспитанию...
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...