Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."
методическая разработка (средняя группа)
Развитие эмоциональной сферы детей.
Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,
на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА
«УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, РАДУЮСЬ……»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Раннее и дошкольное детство — это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции.
Эмоции детей возраста 4-6 лет в первую очередь проявляются при взаимосвязи с интересными, яркими объектами окружающей действительности. Соприкасающиеся со сферой психического развития ребёнка являются эмоциональные процессы, которые регулируют и заряжают все его остальные функции. Эмоциональный контроль и эмоциональные образы являются продуктом воспитания у ребёнка дошкольного возраста. Возможность владеть и управлять поведением является одним из моментов, готовности к школе. Перечисленные процессы проходят под воздействием эмоциональной регуляции. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети меньше общаются не только со своими друзьями, но и порой забывают родителей, а главную роль для развития чувственной сфере играет общение.
В понимании эмоций детьми дошкольного возраста можно отметить следующие генетические закономерности:
- к среднему возрасту повышается уровень понимания детьми эмоционального состояния;
- различия в понимании разных эмоций у старших дошкольников становятся все менее значимыми;
- к среднему дошкольному возрасту восприятие экспрессии становится более дифференцированным, что сказывается на точности оценки эмоционального состояния человека;
- с возрастом увеличивается активный, а также и пассивный, словарь обозначений эмоционального состояния. Активно дети обеих возрастных групп пользуются словами «веселый», «сердитый», «злой», «грустный».
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Материал:
- магнитофон с записью разной по настроению музыки.
- волшебная ленточка.
- волшебный цветок.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Улыбка"
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие в мир эмоций.
А как вы думаете, что такое эмоция? (ответы детей)
Эмоция – это наше настроение.
Послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас с помощью волшебной палочки мы отправимся на – «Фотовыставку».
Посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, существует слово – пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.
Педагог объясняет, чем пиктограмма отличается от фотографии.
В. Посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.
Радость.
Грусть.
Удивление.
Испуг.
Злость.
Спокойствие.
Воспитатель: Читает стихотворение.
Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель: повторяет стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Воспитатель: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же нам поможет?
(Ответы детей)
Воспитатель: ну конечно моя Волшебная ленточка!
Игра-упражнение “ Тух – тиби дух повернись, повернись и улыбнись”
Воспитатель прикасается волшебной ленточкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ Тух – тиби дух повернись, повернись и улыбнись”,
Ребенок поворачивается на 180 градусов и улыбается.
В. Дети, а как вы справляетесь с чувством грусти?
Дети. отвечают
Игра “Волшебный цветок”
В. Я сегодня утром шла в детский садик и увидела девочку (показываю фотографию девочки с эмоцией грусти). Она шла по улице совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
В. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.
В центр кладется фотография девочки с эмоцией грусти. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
В. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.
Дети встают парами.
В. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
И на последки я вам оставляю «калейдоскоп настроения», где вы будете отмечать свое настроение. Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
В конце занятия дети выразили эмоции по карточкам, как закрепления занятия и рефлексии, что запомнили, какие эмоции бывают?
P.S. Через 1,5 года детки повторили свои эмоции на досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь"
Проект эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанный на программе Крюковой С.В. и Слободник Н.П....