Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 22.01.2024
Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Игровая ситуация «Кто приносит нам газеты, журналы, письма?» (познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями, результатами труда).
Работа с ребенком АОП «Как вести себя за столом», расширять представления об основных правилах этикета. Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. | Работа с трафаретами и шаблонами, формировать умение детей создавать собственные композиции. Таня | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» |
Занятия | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОМ) Замечательный врач. ([7], с. 45) Задачи. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (М) По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 74. Дятел. ([27], с.77) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Игра «Выложи по образцу, развивать зрительное внимание и память. Наташа | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»). |
Вторник 23.01.2024
Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Беседа «Профессии родителей» (воспитывать интерес к профессиям. Подробнее остановиться на профессии учителя).
Упражнение «Поможем продавцу» (закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды).
Работа с ребенком АОП Треугольник (закрепление.), познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. | Д/и «Добавь слово», учить строить простые предложения (у врача бинт, повара кастрюля, у продавца игрушка и т. д.) Богдан | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии» |
Занятия | 1.Познавательное развитие РЭМП Занятие 13. ([21], с. 33) Задачи. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг. 2.Физическое развитие (физкультура (Ф) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 75. Филин. ([27], с.78) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
СРИ «Школа» (расширять знания детей о профессии учителя). Разрезные картинки по теме «Профессии» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость).
| Д/и «Что изменилось, развивать внимание, память, наблюдательность. Миша | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Детям о профессиях» |
Среда 24.01.2024
Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Беседа «Знакомство с работой врача-окулиста» (формировать положительное отношение детей к врачам). Д/и «Кто чем занимается?» (закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых). Д/и «Что нужно пожарным?» (сформировать у детей интерес к профессии пожарного).
Работа с ребенком АОП Чтение стихотворения «Камыш», продолжать упражнять в произношении звука ш. Растет камыш, Кругом лишь тишь. Ты перед ним не устоишь. | Д/и «Четвертый лишний», развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. Богдан | Сюжетно-ролевая игра «Строители» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). |
Занятия | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Строитель. ([10], с. 42) Задачи. Учить детей создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику. 2.Физическое развитие (физкультура (Ф) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 76. Белый медведь. ([27], с.79) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер | Подготовка к обучению грамоте Работа в рабочей тетради Колесникова, стр. Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии» (активизировать речь, расширять представления о труде врач)а. СРИ «В больнице у врача - окулиста» (продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача). Рассказ воспитателя о пожарной машине (расширять представления детей о специальном транспорте). Конструирование «Красивый дом» (вспомнить о профессии строителя).
| Д/и «Кому нужны эти вещи», развивать зрительное внимание, логическое мышление. Таня | Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности» |
Четверг 25.01.2024
Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Беседа и рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессия строителя» (расширять знания и представления о профессии строителя, его трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к профессиям).
Работа с ребенком АОП Рисование «Елочки», учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линии, создавать композицию | Упражнение «Что нарисовано на картинке?», закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии. Миша | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
Занятия | Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ) Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». ([24], с. 87) Задачи. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (М) По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 77. Северный олень. ([27], с.80) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер | Познавательное развитие (Конструирование) Как квадрат превратился в маску с ушами. ([14], с. 74) Задачи. Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.
Д/и «Четвертый лишний» (закрепить знание инвентаря, оборудования, инструментов той или иной профессии).
| Д/и «Собери картинку, учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Таня | Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 26.01.2024
Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Беседа «День художника» (познакомить с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани). Д/и «Инструменты художника» (знакомить детей с инструментами, необходимыми художнику).
Работа с ребенком АОП
| Настольная игра «Кому что нужно для работы», вспомнить названия инструментов для каждой профессии. Наташа | Организовать выставку работ художников (репродукции картин, иллюстрации в книгах, расписанные игрушки, посуда, ткань, муляжи или изображения скульптур) |
Занятия | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р) Петух и краски. ([8], с. 41) Задачи. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. 2.Физкультура на прогулке (ФП)) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 80. Пингвин. ([27], с.83) Наблюдение. Как узнать ель? ([16], с.71) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Весёлый счёт», закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Миша | Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".
Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная дея...
Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет
Отчет по теме недели: « Бытовые инструменты»Задачи:ü уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;ü...
Ежедневное календарно-тематическое планирование "Профессии. Инструменты "
Цель: Расширить представления детей о профессиях. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости т...