Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ваганова Ольга Георгиевна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии. Инструменты32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 22.01.2024                                                                                                                                                           

Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом) ([19], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Неряшливый Петрушка» (поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде)

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Игровая  ситуация «Кто приносит нам газеты, журналы, письма?» (познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями, результатами труда).

  • Д/и «Один и много» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. (1письмо-много писем, 1газета-…, 1журнал-… и т. д.))
  • Дыхат. гимнастика «Радуга, обними меня» (учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах).
  • Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)

Работа с ребенком АОП

«Как вести себя за столом», расширять представления об основных правилах этикета. Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения.

Работа с трафаретами и шаблонами, формировать умение детей создавать собственные композиции.

Таня

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»

Занятия

1.Познавательное развитие   Ознакомление с окружающим миром (ОМ)

Замечательный врач. ([7], с. 45)

Задачи. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (М)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулочная карта № 74. Дятел. ([27], с.77)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?»
  • Чтение. С.Я.Маршак «Почта» (познакомить с произведением, расширять знания детей о работе почты и профессии почтальон)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([25], с. 51)

Вечер

  • СРИ «Почтальон принёс открытку» (закрепить знания о профессии почтальона).
  • Организация выставки «Все работы хороши – выбирай на вкус» (продолжать расширять представления детей о профессиях).
  • Чтение норвежской песенки «Песня моряка» (познакомить с новым произведением).
  • Психогимнастика. «Пьём чай» (сладкий, кислый, горячий и т. д.) (развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, сныть усталость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений).
  • Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к СРИ «В библиотеке», «Водитель», «Парикмахер» (привлечь детей к сюжетным играм).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игра «Выложи по образцу, развивать зрительное внимание и память.

Наташа

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).

Вторник 23.01.2024                                                                                                                                                           

Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом) ([19], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)
  • Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид).
  • Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).

Беседа «Профессии родителей» (воспитывать интерес к профессиям. Подробнее остановиться на профессии учителя).

  • Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова антонимы, развивать мышление).

Упражнение «Поможем продавцу» (закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды).

  • Проговаривание речёвок и чистоговорок (формировать ЗКР).

Работа с ребенком АОП

Треугольник (закрепление.), познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Д/и  «Добавь слово», учить строить простые предложения (у врача бинт,  повара кастрюля, у продавца игрушка и т. д.)

Богдан

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Занятия

1.Познавательное развитие РЭМП

Занятие 13. ([21], с. 33)

Задачи. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

2.Физическое развитие (физкультура (Ф)

Прогулка

Прогулочная карта № 75. Филин. ([27], с.78)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. С.В.Михалков «А что у вас?» (развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([25], с. 51)

Вечер

  • Чтение В.Степанов «Продавец» (познакомить с произведением).

СРИ «Школа» (расширять знания детей о профессии учителя).

Разрезные картинки по теме «Профессии» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость).

  • Упражнение «Скульпторы» (познакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры, профессией скульптора; развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, побуждать использовать дополнительный материал при создании скульптуры).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Что изменилось, развивать внимание, память, наблюдательность.

Миша

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация «Детям о профессиях»

Среда 24.01.2024                                                                                                                                                                       

Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом) ([19], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)
  • Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).
  • Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах (формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места).

Беседа «Знакомство с работой врача-окулиста» (формировать положительное отношение детей к врачам).

Д/и «Кто чем занимается?» (закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых).

Д/и «Что нужно пожарным?» (сформировать у детей интерес к профессии пожарного).

  • Упражнение «Покажи без слов» (приобщать к миру искусства, развивать театральные способности).

Работа с ребенком АОП

Чтение стихотворения «Камыш», продолжать упражнять в произношении звука ш.

Растет камыш,

Кругом лишь тишь.

Ты перед ним не устоишь.

Д/и «Четвертый лишний», развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

Богдан

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация

Строитель. ([10], с. 42)

Задачи. Учить детей создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику.

2.Физическое развитие (физкультура (Ф)

Прогулка

Прогулочная карта № 76. Белый медведь. ([27], с.79)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: С.Маршак «Пожар» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе).
  • Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([25], с. 51)

Вечер

Подготовка к обучению грамоте

                                                Работа в рабочей тетради Колесникова, стр.

Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии» (активизировать речь, расширять представления о труде врач)а.

СРИ «В больнице у врача - окулиста» (продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача).

Рассказ воспитателя о пожарной машине (расширять представления детей о специальном транспорте).

Конструирование «Красивый дом» (вспомнить о профессии строителя).

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Кому нужны эти вещи», развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Таня

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности»

Четверг 25.01.2024                                                                                                                                                               

Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом) ([19], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Послушные ладошки» (формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность).
  • Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).

Беседа и рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессия строителя» (расширять знания и представления о профессии строителя, его трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к профессиям).

  • Упражнение «Попади в обруч» (закрепить правильное исходное положение при метании).

Работа с ребенком АОП

Рисование «Елочки», учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линии, создавать композицию

Упражнение «Что нарисовано на картинке?», закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии.

Миша

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Занятия

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». ([24], с. 87)

Задачи. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (М)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулочная карта № 77. Северный олень. ([27], с.80)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. С.В.Михалков «Дядя Степа - миллиционер» (познакомить с новым произведение, побеседовать о профессии полицейского.
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([25], с. 51)

Вечер

Познавательное развитие (Конструирование)

Как квадрат превратился в маску с ушами. ([14], с. 74)

Задачи. Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.

  • Работа в уголке физического воспитания (продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки).
  • Игровой тренинг «Вызови пожарных, скорую помощь, полицию» (формировать знания детей о номерах аварийных спасательных служб. Учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию).

Д/и «Четвертый лишний» (закрепить знание инвентаря, оборудования, инструментов той или иной профессии).

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Собери картинку, учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Таня

Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 26.01.2024                                                                                                                                                              

Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом) ([19], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность).
  • Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики» (учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно).

Беседа  «День художника» (познакомить с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани).

Д/и «Инструменты художника» (знакомить детей с инструментами, необходимыми художнику).

  • Чтение. Е.Серова «Похвалили» (вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение)
  • Игра «Живая скульптура» (скульптор – воспитатель; знакомить детей с жанром искусства – скульптурой; способствовать сплочению детского коллектива)

Работа с ребенком АОП

  • Игровое упражнение «Быстрый мяч»

Настольная игра «Кому что нужно для работы», вспомнить названия инструментов для каждой профессии.

Наташа

Организовать выставку работ художников (репродукции картин, иллюстрации в книгах, расписанные игрушки, посуда, ткань, муляжи или изображения скульптур)

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р)

Петух и краски. ([8], с. 41)

Задачи. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.

2.Физкультура на прогулке (ФП))

Прогулка

Прогулочная карта № 80. Пингвин. ([27], с.83)

Наблюдение. Как узнать ель? ([16], с.71)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».
  • Чтение. Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш» (учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации автора)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([25], с. 51)

Вечер

  • Рассматривание иллюстраций В.В.Лебедева к книге С.Я.Маршака «Усатый-полосатый» (знакомить детей с книжными иллюстрациями, учить отмечать особенности изображения художника В.В.Лебедева, сравнить с иллюстрациями В.Г.Сутеева)
  • Чтение. С.В.Михалков «Рисунок» (учить внимательно слушать, понимать прочитанное)
  • Д/и «На что похоже?» (предложить дорисовать фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) до какого-нибудь предмета; развивать воображение, творчество)
  • Хоз.-быт.труд. Приведение в порядок игрушек (приучать к аккуратности).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Весёлый счёт», закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Миша

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".

Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная дея...

Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст

Программное содержание:  Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет по теме недели:    « Бытовые инструменты»Задачи:ü    уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;ü...

Ежедневное календарно-тематическое планирование "Профессии. Инструменты "

Цель: Расширить представления детей о профессиях.  Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости т...