Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professii_sredniy_vozrast.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Понедельник 01.02.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в детский сад. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель – знать название разных профессий, развитие речи. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Дид. и. «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: - Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. п/и «Перебежки парами»- обучать детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» - закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. Содержание образовательной работы в вечерние часы: - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»- Развивать речь детей. - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Наблюдение за работой младшего воспитателя - продолжать знакомить с профессиями детского сада. Рассматривание альбома « Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: - Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - обучать выполнять простейшие поручения. | «Мозаика», «Лего» - развитие мелкой моторик и рук у детей. Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: ледянки лопаты - Игры с выносным материалом. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей Иллюст. профессии относящиеся к труду в детском саду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям по теме НОД:- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Вторник 02.02.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в детский сад. Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - обучать детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Игра «Узнай на ощупь» - развивать умение детей узнавать игрушки на ощупь, внимательность, усидчивость, память. Индивидуальная работа - игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают.) Утренняя гимнастика Инд. работа по конструированию: «Дорожка для колобка» проводиться с Ульяной, Дариной, Ярославом, Димой - упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), обучать сравнивать предметы по высоте. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки» - используя методы показа и совместно производимого действия, обучать детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем, помочь детям запомнить, где находятся их полотенца. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Как пользоваться салфеткой по мере необходимости»- формировать правила культуры повеления за столом Содержание образовательной работы в ходе прогулки: - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об зимних явлениях в природе, учить устанавливать отличия зимних явлений от осенних. - П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега Напомнить детям о правилах поведения. Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. П. И. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «У медведя в бору» - научить действовать согласно словам текста. «Раздувайся пузырь» - умение образовывать круг, крепко держаться за руки. Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках проводиться с Колей, Димой, Варей, Машей Т. П. И. «Снежинки» - обучать детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Содержание образовательной работы в вечерние часы: Корригирующая гимнастика после сна. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример - учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность. Настольно-печатные игры: Лото по теме «Домашние животные» Лепка по замыслу - Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. стр.46 Инд. работа: «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» проводиться с Андреем, Машей П, Евой, Дашей – развивать внимательность, наблюдательность, память, различать цвета Чтение сказки «Три медведя» - вызвать желание детей слушать худ. литературу. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо» Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность очистка лавочек, машины от снега воспитывать желание трудиться. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Пальчиковая гимнастика Волшебный мешочек Иллюстрации к игре С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Флажки Стихотворение | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. |
Среда 03.02.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в детский сад. Беседа с родителями. - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением инструментов. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа об инструментах для работы людей разных профессий. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Просмотр презентации «Профессии наш мам и пап» - закреплять знания детей, какая профессия у мамы, папы. Утренняя гимнастика Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Сделаем лодочки» - обучать ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обучать детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность Содержание образовательной работы в ходе прогулки: - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы. - П/игра "Мороз красный нос, мороз синий нос",- развивать внимание, координацию движения. П.И. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. «Воробышки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Д. И. «Оденем куклу на прогулку»- закрепить элементы одежды. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади – проводиться с Верой, Варварой, Викой, Полиной. Трудовая деятельность подметание дорожки, ведущей к участку - учить пользоваться веничками. Работа перед сном: Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница» Содержание образовательной работы в вечерние часы: Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) - Чтение русской нар. сказки «Кот, петух и лиса». Театрализованная игра по сказке: «Три медведя» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Сенсорное воспитание Д.И «Разложи фигуры по цвету» - закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней - уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" - П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П.И. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П. И. «Самолёты», «Козочка рогатая» - развивать двигательную активность, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Индивидуальная работа «Продолжи узор» - взрослый рисует палочкой на снегу простой узор или геометрическую фигуру, дети повторяют за взрослым рисуют проводиться с Ваней, Юрой, Настей Г, Дариной. | Внесение картинок, иллюстраций по теме профессии, инструменты для работ разных профессий. Внести игру «Найди кто спрятался» Внести ноутбук для просмотра презентации Алгоритм мытья рук Сюжетные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Труд: сбор выпавшего снега. Воспитывать трудолюбие. Руль флажки Метелки Внесение д/игры "Назови профессию и действия". Внести атрибуты к театрализованной игре Внести д.и «Разложи фигуры по цвету». Иллюстрации картин | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники. |
Четверг 04.02.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в детский сад. Беседа с родителями. Сенсорное воспитание: Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. Индивидуальная работа Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!» - умение налаживать контакт со сверстниками Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни ( уборка комнаты, мытье полов). Беседа. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Беседа с детьми «Кто такой повар» -развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Найди предмет» - обучать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Чтение русской нар. сказки «Серебреное копытце» - развивать у детей любовь к прослушиванию сказки, внимательность, усидчивость, способность поддерживать беседу в обсуждении прочитанного произведения. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Мыльные перчатки» - обучать ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Послушная ложка» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обучать организованно, занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за зимним деревьями в снегу расширять представление о зиме; учить любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Уборка участка, где дети будут играть - приучать соблюдать чистоту и порядок. П. И. «Птицы в гнездышках» - обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. М.П.И. «Найди свой домик» - обучать действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Д. И. «Деревья и кустарники на нашем участке» - закрепление знаний о деревьях и кустарниках, их строении. Индивидуальная работа индивидуальная работа по развитию основных движений проводиться с Андреем, Вовой, Колей, Ярославом. Работа перед сном: Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. Содержание образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Д/и «Профессии детского сада» - продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (повар, медсестра, воспитатель) Х/лит. «Заинька попляши…»- развивать умение детей повторять движения по тексту игры, развивать наблюдательность. Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Словесная игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - П/игра "Мы – белые снежинки",- развивать координацию движений, внимание. Подвижная игра «Кот и мыши» - обучать ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - обучать различать ленты по длине: длинная и короткая. Труд. Строим снежную бабу– обучать трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель проводиться с Юрой, Степой, Димой, Ярославом - развивать в детях ловкость в метании на дальность, быстроту и внимательность. | Внесение настольной игры «Профессии» Внести игру с иллюстрациями предметов Внести р.н.с Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам - знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки Иллюстрации с изображением природы Метелочки ведерки для мусора снега Внести книгу, иллюстрации женских профессий. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Ленточки Загадки Иллюстрации картинок с различной посудой( столовая, кухонная, чайная) Ленточки разные по длине короткие и длинные. Лопатки, палочки ведерко Мячики для тенниса Кольца | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Познакомить родителей с папкой - ширмой: Психолог советует «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и поселка) |
Пятница 05.02.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в детский сад. Беседа с родителями Игры с крупным строительным материалом - познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. Ручной труд: «Ножницы умелые»: обучать пользоваться ножницами, отрезать полоски по линии сгиба. Утренняя гимнастика Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку»- формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Ушакова, 77 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить потешку «Водичка, водичка…») Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Кушаем кашу» - обучать детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за птицами во время кормления прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) П. И. «Воробушки и кот» - обучать мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего «Бегите к флажку» - ориентировка на участке. «По узенькой дорожке» - ходить медленно друг за другом, не толкаясь. М.П.И. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами Д. И. «Что растёт на огороде» - закреплять название овощей Индивидуальная работа упражнения в ходьбе - ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» проводиться Содержание образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игра по мотивам сказки «Теремок» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Инд. работа: Лепка – обучать соединять отдельные части методом прижимания и примазывания проводиться С.Р.И. «У Вари день рождения»- развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, обучать называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - обучать подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Внести для игр крупный строительный материал, модули Бумага ножницы Плакат по теме правила поведения в детском саду Внести стихотворение А.Барто Внести игрушки Картинки иллюстрации птиц Хлебные крошки кормушка Иллюстрации разных видов овощей Внести настольный театр Внести атрибуты к игре Пластилин стеки досочки Внести атрибуты к игре Иллюстрации машины с элементами частей машины Игрушки мишка и мышка Метелочки ведерки под мусор | Индивидуальная беседа о самочувствии детей. Предложить родителям изготовить фотогазету «Как я провожу время зимой» Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессии нашего региона Южный Урал подготовительная группа
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе в рамках реализации региональной программы (ТЕМП): профессии-летчик, строитель, металлург, тракторист, учитель.К конспе...
Презентация "Музыкальные инструменты народов Южного Урала"
При ознакомлении детей с культурой народов Южного Урала может использоваться данная презентация.Она знакомит детей с группами музыкальных инструментов, их особенностями, принадлежностья тому или иному...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА: РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ,ТАТАР,КАЗАХОВ»
Формирование основ народной культуры (фольклора) и развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами народов Южного Урала: русских, украинцев, татар, ка...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
межрегиональный конкурс творческих работ "Знатоки и умельцы Южного Урала"
Воспитанник группы "Звездочка" Козуров Максим занял 3 место в Межрегиональном конкурсе творческих работ с рассказом о своём крёстном и его мастер -группе "Волк Левонович&quo...
Ежедневное календарно-тематическое планирование "Профессии. Инструменты "
Цель: Расширить представления детей о профессиях. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости т...