Технологическая карта многофункционального дидактического пособия-игры "Большая стирка" для детей старшей и подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)

Матвеева Дарья Викторовна

Организация различных видов деятельности и общения детей

Cсылка на видеообзор игры: https://nsportal.ru/node/6437661

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img_20240218_0001.pdf617.3 КБ
Файл matveeva_moya_igra.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ-ИГРА» Разработала воспитатель: Матвеева Дарья Викторовна г. Раменское, 2019 Организация различных видов деятельности и общения детей

Слайд 2

Цель игры: Развитие элементарных математических представлений дошкольника. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Слайд 3

Задачи игры: Образовательные: обучить счёту; освоить цвета спектра Развивающие: развить мелкую моторику; развить координацию; развивать выдержку Воспитательные: воспитать желание работать самостоятельно в свободное от занятий время

Слайд 4

Обложка игры: Красивая Яркая Информативная Название соответствует тематике игры Можно наклеить на коробочку Можно сделать как обложку у книги Можно сделать шапкой раскладного пособия

Слайд 5

Правила игры: Перед ребёнком лежат карточки (10 шт.), на которых изображены рубашки разного цвета с разным количеством пуговиц. На листе ламинированного картона изображены контуры рубашек разного цвета с цифрами. Ребёнок должен найти карточку рубашки, соответствующую по цвету контуру и цифре. Для этого нужно сосчитать пуговки на карточке с рубашкой и сравнить с цифрой на контуре. Количество пуговиц и цифра на контуре должны совпадать. Также должны совпадать цвет рубашки на карточке и цвет контура рубашки. При совпадении всех критериев ребёнок на прищепку прикрепляет карточку рубашки на верёвочку над соответствующим контуром.

Слайд 6

Усложнение и дополнение игры: Игру можно дополнять и усложнять дополнительными критериями. Например, сделать карточки и контуры не только разного цвета, но и разного размера. Вместо пуговиц можно использовать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, ромб). Можно разложить бельё по цветам для стирки и сушки на верёвочке, сделав дополнительные карточки белого цвета. Можно разнообразить формы рубашек и искать совпадения. Можно сделать больше белых рубашек, чем цветных для количественного сравнения (>, <, =).

Слайд 7

Настольно-печатная игра в ДОО. Усложняя и дополняя настольно-печатную дидактическую игру, так же усложняются и дополняются поставленные цели и задачи . Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Игра должна вызвать эмоциональный отклик у детей. Так же, необходимо беседовать с детьми во время игры как индивидуально, так и с остальными детьми (наблюдающими за игрой), ведь именно в беседах развивается диалогическая речь, а значит и инициативная , так как дети, вступая в диалог, проявляют инициативу, интерес к данной теме беседы.

Слайд 8

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка , которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры .

Слайд 9

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания .

Слайд 10

Старший дошкольный возраст — отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр , которых существует огромное количество.

Слайд 11

Игра содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение. Дидактическая игра проводится с целью повышения уровня информированности ребенка Способствует формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

Слайд 12

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников , так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Игра выступает как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 13

Подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Слайд 14

Дети за игрой: Игра вырабатывает наблюдательность , учит фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам.

Слайд 15

Дети за игрой: В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи .

Слайд 16

Дети за игрой: Изменение игровой ситуации автоматически стимулирует ребенка к тому, чтобы он давал отклик на действия сверстника и тогда возникает диалог (общение) .

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.

Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"

Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...