Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель | Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. |
Задачи | 1. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; 2. Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинке, записывать сложение и вычитание групп предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения; 3. тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_femp.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Поход в магазин»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2022
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||
Возраст детей, группа | 5 – 6 лет, старшая группа | |||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками. Занятие – открытие нового знания | |||
Тема НОД | Поход в магазин | |||
Цель | Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. | |||
Задачи | 1. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; 2. Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинке, записывать сложение и вычитание групп предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения; 3. тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь. | |||
Материал | Ноутбук, интерактивная доска, лист к заданию 5.5 (Игралочка), кубик ЛЕГО по 5 шт 4 цвета на каждого ребёнка, полоски картона одинаковой длины и ширины по 2 шт на каждого, карточки с записью чисел 5 (4 шт), 1,2,3,4, карандаши. | |||
Предполагаемый результат | Дети умеют определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; | |||
Методы и приемы реализации содержания занятия | игровая ситуация, беседа-диалог, выполнение заданий, анализ | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | - Как вы думаете, каким должен быть мужчина? - Зачем мужчине быть сильным? - Кому должны помогать мальчики? - Таню и Ваню мама попросила сходить в магазин за картошкой. Ваня, как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесет он. Но Таня тоже хочет помогать. И они договорились, что Ваня понесёт пакет, в котором больше картошки, а Таня – тот где картошки меньше. - Хотите сходить с ними в магазин и помочь им выбрать картошку? | Сильным, смелым Защищать, помогать более слабым. Мамам, бабушкам, младшим Да | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей |
Этапные задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, воспитывать культуру поведения | ||||
2. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает сравнить картофель и выбрать знаки = и ≠ (Слайды 2 и 3) - Картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых – нет. - О чём говорят знаки, стоящие между пакетами? - Какая из этих пар мешков подойдёт Тане и Ване? Почему? | Дети выполняют задание на интерактивной доске = - картошки поровну ≠- картошки не поровну Выслушиваются все ответы детей, и приходим к выводу о том, что мешки со знаком = не подходят, подойдут мешки со знаком ≠ | Выполняют правила исходя из имеющегося опыта | Выполнение заданий |
Этапные задачи: актуализировать умение использовать для записи результатов сравнения групп предметов по количеству знаки = и ≠ | ||||
3. Затруднение в ситуации | - Какой мешок возьмёт Ваня? Приходим к выводу, что Ваня не сможет выбрать пакет и в случае знака ≠ - Смогли ли вы помочь Ване выбрать нужный пакет? - Почему не смогли? - Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване? | Дети предлагают свои версии Нет, не смогли Потому что мы не знаем где больше картошки, а где меньше Надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше | Целепологание, планирование, выбор способа действий. | Ответы и вопросы |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения знаков > и < | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | - Как мы можем это узнать? - А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки. Сможете? Воспитатель предлагает взять по 5 кубиков одного цвета. - Постройте из ваших кубиков столбик. - Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты? Воспитатель кладёт на столы дополнительные кубики, и дети строят ещё один столбик. - Поставьте два ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из ваших полосок? - Как вы думаете, почему получился знак =? Воспитатель выставляет на доске 5 =5 - Уберите с правого столбика по одному кубику, поставьте столбик обратно на полоску и положите сверху вторую полоску. Что интересного вы заметили? - Где расстояние между полосками меньше? - Сколько у вас кубиков в левом столбике? - Сколько кубиков осталось в правом столбике? - Куда больше раскрыты полоски? Воспитатель выставляет на доске число 5 и 4 - Можем мы его назвать знаком больше? Воспитатель выставляет на доске числа 5 и 3, 5 и 2, 5 и 1. Воспитатель предлагает поменять местами столбики и положить на них полоску. - Сколько теперь кубиков в столбиках слева (справа)? - Какой же мешок возьмёт Ваня? - Почему вы так думаете? | Спросить у взрослого, посмотреть в книге, придумать самим Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе лежат кубики ЛЕГО четырёх цветов по 5 шт каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета, длины и ширины. Пять таких же кубиков Знак = В обоих столбиках одинаковое количество кубиков Полоска лежит неровно Там, где меньше кубиков 5 кубиков 4 кубика В сторону большего числа Дети ставят между ними знак > Да Дети убирают по одному кубику с правого столбика, и по очереди выходят и ставят знак > Дети называют, и добавляют по одному кубику. По аналогии пишут знак < Дети подходят к «Магазину» (на экране мешки с картошкой и между ними знаки = и < Он возьмёт мешок, который справа Между мешками стоит знак < | ||
Этапные задачи: сформировать представления о знаках > и < | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель предлагает проверить по тетради – учебнику, верно ли они догадались, как пишутся знаки > и < - На что похож клюв пеликана? - В какую сторону больше раскрыт клюв? - Совпадают ли эти знаки с тем, что сконструировали вы? - Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли играть во двор. Давайте и мы поиграем. Воспитатель предлагает разбиться на группы мальчиков и девочек. - В какой группе больше детей? - Придумайте, как можно изобразить знак «больше», «меньше» Воспитатель предлагает детям помочь Ване выполнить домашнее задание – составить и решить задачи по картинкам | Дети проверяют знак в тетради На знаки «больше», «меньше» В сторону аквариума с большим числом рыбок Да Ответы детей Дети изображают знак ладошками Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках | Выполнение действий | Соблюдение правил |
Этапные задачи: закрепить представление о знаках > и< | ||||
6. Осмысление (итог) | - Кому вы сегодня смогли помочь? - Что вам было наиболее трудно? - Что было интересно? - Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше картошки, помочь Ване выполнить домашнее задание? | Тане и Ване Ответы детей Знания о знаках «больше» и «меньше» | Самооценка | Ответы детей |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"
Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "В гостях у сказочной феи" (область речевое развитие) Конкурс "Воспитатель года"
Данный конспект был разработан и представлен на окружном этапе конкурса "Воспитатель года"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...