Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: сформировать познавательную активность и творческое воображение у детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представление детей о растительной жизни в лесу в зимнее время года;
-обогащать и расширить представления, знания детей о зиме, диких животных;
- формировать умения составлять описательный рассказ о растительном мире в лесу, отвечать на вопросы полным предложением; Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение;
- активизировать словарь (названия деревьев, плодов, семян, их частей );
Воспитательные:
-вызывать интерес к живой природе;
-воспитывать чувство доброжелательности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: сформировать познавательную активность и творческое воображение у детей. Задачи: Образовательные: - обогащать представление детей о растительной жизни в лесу в зимнее время года; -обогащать и расширить представления, знания детей о зиме, диких животных; - формировать умения составлять описательный рассказ о растительном мире в лесу, отвечать на вопросы полным предложением; Развивающие: -развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение; - активизировать словарь (названия деревьев, плодов, семян, их частей ); Воспитательные: -вызывать интерес к живой природе; -воспитывать чувство доброжелательности. Методы и приемы: 1) Словесные: беседа, обяснение, пояснение. 2) Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, тактильная игра. 3) Наглядные: рассматривание картинок : зимующие птицы, дикие животные. Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание. Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.
Оборудование: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского «Вивальди», строительные модули.
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Организационный момент: Начнем наше занятие необычно: давайте поздоро-ваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо выполнить много заданий. Согласны? А помогать нам будут заколдованные снежинки, которые надо расколдовать. | Дети садятся в круг на коврике, отвечают на вопросы |
Основная часть | Сейчас очень холодно, поэтому, чтобы не замерзнуть, Что нужно сделать? 1 задание: Назовите зимние меся-цы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три) Какие приметы зимы вы знаете? Звучит тихая волшебная музыка. 2 задание Игра «Кто больше придумает слов». - Дети, без чего не бывает зимы? Какой бывает снег? Подумай, называй. Своё словечко быстро Снежинкой отмечай! Дыхательная гимнас-тика со снежинками (положить на ладошку – вдох через нос - выдох через рот - щеки не надувать.) Как называют явление, когда идет снег? (снегопад) Д/и «Соедини линией плоды- дерево- живот-ное или птицу» за столами Физминутка «Снежок» Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз) Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть) На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки). Появляется на экране картинка зимнего леса. Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? - Почему не поют птицы? Все птицы улетели? Какие птицы остались? На экране картинки птиц. На столе лежат картин-ки диких животных. 3 задание: Воспитатель ставит цифры к домикам: Домик № 1 - животные, которые меняют окрас зимой. Домик № 2 - животные, которые зимой впадают в спячку. Домик № 3 - животные, которые зимой ищут корм в природе, не впадают в спячку. Как можно назвать этих животных? Почему их так называют? (ответы детей). Музыкальная пауза «Погреемся» Мы с вами расколдо-вали снежинки. А давайте подарим им подружек – снежинок. 4 задание: Возьмите фломастер и планшет с бумагой. Будем рисовать снежин-ки. Надо соединить прямой линией 2 красные точки, 2 синие точки, 2 зеленые и 2 желтые. Воспитатель показывает образец. Получился сугроб. | Дети отвечают на вопросы, выполняют движения по тексту
Дети перечисляют правила поведения в лесу Дети идут под музыку и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Дети рассуждают, отвечают на вопросы
Дети идут дальше и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).
на полу лежит веревка по которой дети проходят Дети отвечают на вопросы полным ответом Называя прилагатель-ные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пу-шистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скри-пучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.). Дети считают снежинки. Дети сдувают снежинку с руки Дети выполняют задание Дети выполняют движения согласно тексту Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»). Дети сдувают снежинки с ладоней
Дети выполняют задание Дети выполняют движения согласно тексту
Дети отвечают на вопросы
Дети называют зимующих птиц. Дети из модулей строят 3 домика (звучит музыка Чайковского «Зима»).
Дети выполняют задание и дарят снежинки (звучит музыка Чайковского «У камелька»). |
Заключительная часть | Итог занятия. А теперь надо возвращаться в детский сад. Дети под музыку Вивальди «Зима» возвращаются в группу и садятся на коврик. Куда мы с вами ходили? (В зимний лес). Игра «Хорошо – плохо». Зимой хорошо, потому что…. Молодцы! | -Описывают свои работы, рассуждают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-332079-1384692056.jpg)
НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-590084-1423814721.jpg)
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:· Развивать у детей целостное восприятие врем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-940713-1554020383.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-247110-1397374226.jpg)
Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502151-1702894951.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"
Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...