Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Тема: «Путешествие в зимний лес».                                                           

  Цель: сформировать познавательную активность и творческое    воображение у детей.                                                               

    Задачи:                                                                                                                   

  Образовательные:                                                                                                   

         - обогащать представление детей о растительной жизни в лесу в зимнее время года;                   

         -обогащать и расширить представления, знания детей о зиме, диких животных;                                                                                                         

         - формировать умения составлять описательный рассказ о растительном мире в лесу, отвечать на вопросы полным предложением;                                                                                          Развивающие:                                                                                                    

         -развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение;               

       - активизировать словарь (названия деревьев, плодов, семян, их частей );                               

             Воспитательные:                                                                                                         

          -вызывать интерес к живой природе;                                                    

          -воспитывать чувство доброжелательности.                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».                                                             Цель: сформировать познавательную активность и творческое    воображение у детей.                                                                                     Задачи:                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                            - обогащать представление детей о растительной жизни в лесу в зимнее время года;                                                                                                                             -обогащать и расширить представления, знания детей о зиме, диких животных;                                                                                                                  - формировать умения составлять описательный рассказ о растительном мире в лесу, отвечать на вопросы полным предложением;                                                                                           Развивающие:                                                                                                                         -развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение;                      - активизировать словарь (названия деревьев, плодов, семян, их частей );                                            Воспитательные:                                                                                                                     -вызывать интерес к живой природе;                                                                              -воспитывать чувство доброжелательности.                                                                                  Методы и приемы:                                                                                                              1) Словесные: беседа, обяснение, пояснение.                                                                     2) Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, тактильная игра. 3) Наглядные: рассматривание картинок : зимующие птицы, дикие животные.                                                                       Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.                                                                                  Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.

Оборудование: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского  «Вивальди», строительные модули.

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 Организационный момент:

 Начнем наше занятие необычно: давайте поздоро-ваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо выполнить много заданий. Согласны? А помогать нам будут заколдованные снежинки, которые надо расколдовать.

Дети садятся в круг на коврике, отвечают на вопросы

Основная часть

Сейчас очень холодно, поэтому, чтобы не замерзнуть, Что нужно сделать?
 Тактильная игра-мас-саж «Собираемся на прогулку» (по показу) 
Надеваем брюки, носки.
(Поглаживают ноги)
Надеваем кофты.
(Поглаживаем руки, живот)
Надеваем валенки.
(Поглаживают ноги от пальцев до колен)
Надеваем шапки.
(Поглаживают голову. Имитируют завязывание тесемок под подбород-ком).
Застегиваем пуговицы на куртках.
(Выполняют точечные движения от шеи до живота)
Завязываем шарфы.
(Имитируют движение)
Отправляемся гулять!                                                                                                                                     
-Прежде чем мы в него войдем, вспомним правила поведения в лесу.
 Ходить надо по тропинкам.
Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя кричать и шуметь.
Нельзя мусорить.

1 задание:

 Назовите зимние меся-цы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три)

Какие приметы зимы вы знаете?  

Звучит тихая волшебная музыка.
-
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути. 

2 задание

Игра «Кто больше придумает слов».

 - Дети, без чего не бывает зимы?  Какой бывает снег?  

Подумай,  называй.

Своё словечко быстро

Снежинкой отмечай!

Дыхательная гимнас-тика со снежинками (положить на ладошку – вдох через нос - выдох через рот - щеки не надувать.)

Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

 Д/и «Соедини линией плоды- дерево- живот-ное или птицу» за столами

Физминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Появляется на экране картинка зимнего леса.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?  

-  Почему не поют птицы?  

Все птицы улетели? Какие птицы остались?   На экране картинки птиц.  

На столе лежат картин-ки диких животных.

 3 задание:

Воспитатель ставит цифры к домикам:

Домик № 1 - животные, которые меняют окрас зимой.

Домик № 2 - животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик № 3 - животные, которые зимой ищут корм в природе, не впадают в спячку.

Как можно назвать этих животных?  Почему их так называют? (ответы детей).

Музыкальная пауза «Погреемся»

Мы с вами расколдо-вали снежинки. А давайте подарим им подружек – снежинок.

4 задание:

 Возьмите фломастер и планшет с бумагой. Будем рисовать снежин-ки.

Надо соединить прямой линией 2 красные точки, 2 синие точки, 2 зеленые и 2 желтые. Воспитатель показывает образец.                  Получился сугроб.

Дети отвечают на вопросы,  выполняют движения по тексту

 

Дети перечисляют правила поведения в лесу

 Дети идут под музыку и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).

 

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

 

Дети идут дальше и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).

 

 на полу лежит веревка по которой дети проходят

 Дети отвечают на вопросы полным ответом

Называя прилагатель-ные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пу-шистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скри-пучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.). Дети считают снежинки.

Дети сдувают снежинку с руки

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Дети сдувают снежинки с ладоней

                                                                     

 Дети выполняют задание

                                          Дети выполняют движения согласно тексту

 

 

                                              Дети отвечают на вопросы

 

                                            Дети называют зимующих птиц.

Дети из модулей строят 3 домика (звучит музыка Чайковского «Зима»).

 

 

Дети выполняют задание и дарят снежинки (звучит музыка Чайковского «У камелька»).

Заключительная часть

Итог занятия. А теперь надо возвращаться в детский сад. Дети под музыку Вивальди «Зима» возвращаются в группу и садятся на коврик.

Куда мы с вами ходили? (В зимний лес).

Игра «Хорошо – плохо». Зимой хорошо, потому что….

Молодцы!

-Описывают свои работы, рассуждают

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"

Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"

Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...