проектная карта "Россия, одежда"
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя Родина – Россия, столица город Москва», «Идем на прогулку вместе с куклой Дашей» (одежда, обувь)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательно-исследовательская  деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

(рисование)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Тема: «Мы живем в
России»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: - познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

Тема: Россия-Родина моя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Уточнить и пополнить активный словарь детей по данной теме.

Развивать умение детей составлять небольшой рассказ о России с опорой на картинный план.

Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, уважительное отношение к символам России.

Тема: «: «Душистый каравай-символ России»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах десяти и обратного в пределах 20.

• Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого.

• Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).

• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

• Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Тема: «С чего начинается Родина?» (сюжетное рисование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина»; развивать умение находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.

Тема: «Наша малая родина-Хакасия»                                  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: познакомить детей с жилищем хакасов, поддерживать интерес к хакасской культуре через национальные пословицы, загадки, игры, сказки;    

развивать внимание, память;

воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Лепка

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

           Аппликация

«Художественно-творческая деятельность»

           Конструирование

Итоговое событие

Тема: «Герб Российской Федерации»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи:

 Закрепить представление детей о расположении России на карте мира. Обобщить и закрепить представления о государственных символах России – гербе, флаге. Развивать моторику рук, развивать мыслительный процесс и познавательный интерес к выполнению работе. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитывать интерес детей к своей стране, чувство гордости.

Тема: К.Ушинский «Наше отечество»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам чтения художественного  произведения.

Задачи:

Углубить представления воспитанников о своей родине – России. Воспитывать гордость за свою великую страну, чувство патриотизма. Формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

.

Тема: «Российский флаг»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи:

закрепить представление о флаге, как о государственном символе,

 со значением флага в современной жизни, со значением трех  цветов, изображённых на  российском флаге;

Развивать  умение наклеивать изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию объема,

Воспитывать чувство гордости и патриотизма  за свой народ, свою Родину.

Тема: «Кремль»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

Итоговое событие: викторина «Россия –родина моя» Тематический плакат «Россия-любимая наша держава!

Младший возраст

Познавательно-исследовательская  деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

           (Рисование)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Тема: «Одежда для мальчиков и девочек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- Формировать представление об одежде для девочек и мальчиков.

- Развивать умение сравнивать, называть детали одежды. -  Развивать  внимание, память, мелкую моторику рук.

Тема: «Поможем Дашеньке собраться на прогулку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Развивать умение обращать внимание на детали одежды формировать эстетический  вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, формировать эстетический  вкус, воспитывать бережное отношение к одежде

Тема: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

-развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; развивать внимание, память, зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе

Тема: «Платье, рубашка в клеточку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Развивать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, следить за правильным положением кисти и руки, добиваясь слитного и непрерывного движения. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Тема: «Кип-азах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Олғаннарны кип-азахтар  аттарынаң таныстырары, оларны  орта адирға кöнiктiрерi.

Cöстердегi тапсағларны орта адиры;

Хайдағ? сурыға нандыр пiлерi;

Сiлiг, öкер сöстернең тузаланары.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Театральная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Лепка

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

           Аппликация

«Художественно-творческая деятельность»

            Конструирование

Итоговое событие

Тема: «Рукавичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Задачи:

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия её проведения.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.

Развивать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

 Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Тема: «Пуговицы для рубашки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;

- развивать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитательные – воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность в одежде.

Тема: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы

Задачи:

 развивать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.

Тема: «Украсим рубашку для мальчика и платье для девочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Формировать умение детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Тема: «Шкаф для Дашиной одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

продолжать развивать умение создавать постройку из кирпичиков по образцу; уточнить  представления детей  об одежде и способах ее хранения; развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.

                                                                                                Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации.

«Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Упражнять Алешу, Сему С. в порядковом счете в пределах 10., правильно произносить порядковые числительные.

Исследование

Игра «Найди картинку» Цель: закрепить представления детей о президенте России, формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя, умение детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?».
Д/и «Народы России» — рассказать что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. 

Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей», «Национальные обычаи народов», «Русский и хакасский народный костюм»

Исследование

Игра «Покажи флаг России»

Цель: закрепить представления детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Умение детей рассказывать о значении каждого цвета флага. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.
д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Даниила, Милану в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.

Беседа: «Россия-наша родина»

Задачи: приобщить детей к истории России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине -России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям, прославившим Россию.

Дидактическая игра «Деревья наших лесов» 

Задачи: закрепить названия деревьев.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе.

Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. (Абдулла, Иван, Лев)

Просмотр презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города». Настольные игры «Собери герб, флаг».

Исследование

Игра «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»

Цель: закрепить представления детей о государственном символе России — герб, птица, которая изображена на гербе России.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» — умение детей различать признаки времен года.

Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить представления детей о своей стране.

Тематические плакаты. Россия – любимая наша держава. 

Познавательно-исследовательская деятельность. Младший возраст.

Д\и «Одежда»

(формирование представлений о разнообразии одежды»

Настольная игра: Лото «Одежда»

Д\И «Разложи одежду по полочкам» (развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку, развивать счет)

Д/и «Четвертый лишний»

(развитие внимания, сообразительности)

Настольная игра «Собери картинку»

«Учимся шнуровать» (развитие мелкой моторики)

Д/И «Сколько носочков в корзине? (развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?»

«Найди одежду по сезону»

(закрепить представления о временах года и сезонной одежде)

Д/И «Из чего это сделано»

(формировать представления из каких материалов изготавливают одежду»

Д/И «Сравнилки» (развитие умения сравнивать предмет.

Д/И «Паровоз»

(развивать умение классифицировать по признаку, закрепить цвета)

Д/И «Для чего нужна эта вещь» (формировать представления  о предназначении некоторых аксессуаров и элементов одежды)

Д\И «Подбери предметы»

(развивать умение устанавливать ассоциации по действию)

Д/И «Найди пару» (развитие внимания, умение подбирать по сочетанию цвета)

Коммуникативная деятельность. Старший возраст.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: совершенствовать умение подбирать однокоренные слова, развивать речевой слух, грамматический строй речи. 

 Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

Задачи: обогащать словарь детей словами-действия.

Составление рассказа «Россия-родина моя»

Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи.

Упражнение «Один – много» — образование существительных во множественном числе

 Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. 

Игра «Сосчитай до 5» — согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Подбери слово» (закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию.) 

Коммуникативная деятельность. Младший возраст.

Д\и «Чем это делают?»

(развивать умение отвечать на вопрос «Чем?»)

Д/и «Все наоборот» (образование глаголов  и согласование их с существительными)

Д/И «Исправь ошибку» (развитие слухоречевого внимания)

Д/и «Скажи ласково»

(развивать умение правильно употреблять в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Д/И «Что из чего?» (образование относительных прилагательных)

Д/И «Чего нет?» (образование существительных в единственном числе родительного падежа.)

Д\и «Опиши одежду» (развивать умение подбирать прилагательные к существительным и отвечать на вопрос «Какой?»)

Д/И «Подбери слова» (образование существительных винительного падежа)

Д/И «Один-много» (образование существительных в ед. числе)

Д/и «Жадина» (согласование существительных с притяжательными местоимениями: мои, моя, мое.)

Д/И «Скажи наоборот» (образование антонимов)

Д/и «Добавь словечко» (образование существительных творительного падежа)

Хакасский язык. Коммуникативная деятельность.

                                                                                               Восприятие художественной литературы

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Добрыня и Алёша»,
Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» 

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Чтение сказки «Рукавичка»

Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Слушание «Гимн РФ», «Национальная музыка» 

З. Александрова «Дозор», «Родина»

К.И. Чуковский «Мойдодыр

Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»

Задачи: формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его.

Добиваться четкого эмоционального произнесения слов.

Шарль Перо «Красная шапочка»

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д.

Пересказ Константин Ушинский «Наше Отечество»

Анна Дьюдни «Лама красная пижама»

Ольга Фадеева «Снежный шар»

С. Михалков «Моя улица»

С. Баруздин «За Родину»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Чтение стихотворений А. Прокофьев «Родимая страна».

Задачи: формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его.

Добиваться четкого эмоционального произнесения слов.

С.Маршак «Плыве, плывет кораблик»

Конструктивная деятельность

Конструирование

Продолжать развивать у Даши, Евы, Насти, Семы, Алеши умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

 

Конструирование из бумаги «Тапочки»

Конструирование

 «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Конструирование «Полочка для кукольной обуви» (умение конструировать по образцу из строительного материала из двух кирпичиков и четырех кубиков.

Конструирование

«Кремль»

Задачи: способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Конструирование из бумаги «Косынка для кукол»

(упражнять в сгибании квадрата по диагонали.)

Конструирование

«Фонтан»

Задачи: умение создавать образ по образцу.

Конструирование из геометрических фигур «Одежда»

Конструирование из бумаги «Лист березы»

Задачи: развивать умение складывать бумагу по образцу и словесным указаниям, создать условия для создания коллективной работы.

Конструирование из крупного лего «Шкаф для одежды» (по образцу)

Игровая деятельность

С/р игра «Путешествие по родному городу» 

Задачи: Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги

СР/И «Семья», «Защитники», «В гостях у бабушки»

С/Р игра «Мастерская одежды»

СР/И: «Поездка в Москву»

Задачи: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. 

Закрепит представления детей о достопримечательностях Москвы.

С/РИ «Виртуальная экскурсия по знаменательным местам нашей страны», «Магазин народной игрушки»

С/Р игра «Собираемся на прогулку с куклой Дашей»

СР/И «Школа»

Задачи: Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

С/Р игра «Куклы»

С/Р игра «Постираем кукле платье»

Квест-игра ««Единство народа-великая сила»

Задачи: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

С/Р игра «Магазин одежды»

СР/И «Поездка в тайгу»

Задачи: закрепить представления детей о подготовке зверей к зиме.

СР/И «Путешествие на Север», «В гости к жителям гор».

С/Р игра «Мастерская одежды»

Двигательная деятельность

Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант).

Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

П/И «Юрта»

Задачи: умение быстро действовать по сигналу, умение играть в команде

Подвижная игра «Совушка» — совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.

«Ручейки и озера» Задачи: упражнять детей в беге, учить выполнять перестроения.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. 

Упражнение «ходьба по – медвежьи», бег с высоким подниманием колен.

Подвижная игра «Перелет птиц» — Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

П/И «Перетягивание каната»

Задачи: создать условия для командной игры.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге, прыжках в различных направлениях, развивать быстроту реакции.

«У кого мяч?»

Задачи: развивать внимание и сообразительность.

«Плетень»

Задачи: воспитывать самоорганизацию.

П/И «Липкие пеньки»

Задачи: умение соблюдать правила игры, эмоционально вовлечь в игру, развитие ловкости.

Подвижная игра «Заколдованный замок»

 «Поспеши, но не урони»

 Задачи: развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Найди предмет»

П/И «Перетягивание палки»

Задачи: развивать силу и ловкость.

М/П/И «Подними платок»

Задачи: развитие быстроты, соблюдение правила: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации.

Трудовые поручения на участке. (соберем камни)

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. 

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

 «Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Дежурство по столовой».

Цель:  умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

«Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

«Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

 «Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

                 

 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

Взаимодействие с родителями

 Побеседуйте с детьми, о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. 

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Консультация «Как научить ребенка одеваться?»

Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Памятки: «Одежда по сезону»

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине.

Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы «Уход за одеждой»

Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры»

Оказать помощь в шитье одежды для кукол.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя Родина – Россия, столица город Москва», «Идем на прогулку вместе с куклой Дашей» (одежда, обувь)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательно-исследовательская  деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

(рисование)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Старший возраст

Тема: «Мы живем в
России»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: - познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

Тема: Россия-Родина моя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Уточнить и пополнить активный словарь детей по данной теме.

Развивать умение детей составлять небольшой рассказ о России с опорой на картинный план.

Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, уважительное отношение к символам России.

Тема: «: «Душистый каравай-символ России»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах десяти и обратного в пределах 20.

• Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого.

• Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).

• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

• Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Тема: «С чего начинается Родина?» (сюжетное рисование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина»; развивать умение находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.

Тема: «Наша малая родина-Хакасия»                                  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: познакомить детей с жилищем хакасов, поддерживать интерес к хакасской культуре через национальные пословицы, загадки, игры, сказки;    

развивать внимание, память;

воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Лепка

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

           Аппликация

«Художественно-творческая деятельность»

           Конструирование

Итоговое событие

Тема: «Герб Российской Федерации»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи:

 Закрепить представление детей о расположении России на карте мира. Обобщить и закрепить представления о государственных символах России – гербе, флаге. Развивать моторику рук, развивать мыслительный процесс и познавательный интерес к выполнению работе. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитывать интерес детей к своей стране, чувство гордости.

Тема: К.Ушинский «Наше отечество»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам чтения художественного  произведения.

Задачи:

Углубить представления воспитанников о своей родине – России. Воспитывать гордость за свою великую страну, чувство патриотизма. Формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

.

Тема: «Российский флаг»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи:

закрепить представление о флаге, как о государственном символе,

 со значением флага в современной жизни, со значением трех  цветов, изображённых на  российском флаге;

Развивать  умение наклеивать изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию объема,

Воспитывать чувство гордости и патриотизма  за свой народ, свою Родину.

Тема: «Кремль»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

Итоговое событие: викторина «Россия –родина моя» Тематический плакат «Россия-любимая наша держава!

Младший возраст

Познавательно-исследовательская  деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

           (Рисование)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Тема: «Одежда для мальчиков и девочек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- Формировать представление об одежде для девочек и мальчиков.

- Развивать умение сравнивать, называть детали одежды. -  Развивать  внимание, память, мелкую моторику рук.

Тема: «Поможем Дашеньке собраться на прогулку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Развивать умение обращать внимание на детали одежды формировать эстетический  вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, формировать эстетический  вкус, воспитывать бережное отношение к одежде

Тема: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

-развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; развивать внимание, память, зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе

Тема: «Платье, рубашка в клеточку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Развивать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, следить за правильным положением кисти и руки, добиваясь слитного и непрерывного движения. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Тема: «Кип-азах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Олғаннарны кип-азахтар  аттарынаң таныстырары, оларны  орта адирға кöнiктiрерi.

Cöстердегi тапсағларны орта адиры;

Хайдағ? сурыға нандыр пiлерi;

Сiлiг, öкер сöстернең тузаланары.

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Театральная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

               Лепка

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

           Аппликация

«Художественно-творческая деятельность»

            Конструирование

Итоговое событие

Тема: «Рукавичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Задачи:

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия её проведения.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.

Развивать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

 Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Тема: «Пуговицы для рубашки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;

- развивать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитательные – воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность в одежде.

Тема: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы

Задачи:

 развивать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.

Тема: «Украсим рубашку для мальчика и платье для девочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Формировать умение детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Тема: «Шкаф для Дашиной одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

продолжать развивать умение создавать постройку из кирпичиков по образцу; уточнить  представления детей  об одежде и способах ее хранения; развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.

                                                                                                Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Наблюдение№

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации.

«Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Упражнять Алешу, Сему С. в порядковом счете в пределах 10., правильно произносить порядковые числительные.

Исследование

Игра «Найди картинку» Цель: закрепить представления детей о президенте России, формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя, умение детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?».
Д/и «Народы России» — рассказать что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. 

Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей», «Национальные обычаи народов», «Русский и хакасский народный костюм»

Исследование

Игра «Покажи флаг России»

Цель: закрепить представления детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Умение детей рассказывать о значении каждого цвета флага. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.
д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Даниила, Милану в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.

Беседа: «Россия-наша родина»

Задачи: приобщить детей к истории России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине -России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям, прославившим Россию.

Дидактическая игра «Деревья наших лесов» 

Задачи: закрепить названия деревьев.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе.

Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. (Абдулла, Иван, Лев)

Просмотр презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города». Настольные игры «Собери герб, флаг».

Исследование

Игра «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»

Цель: закрепить представления детей о государственном символе России — герб, птица, которая изображена на гербе России.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» — умение детей различать признаки времен года.

Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить представления детей о своей стране.

Тематические плакаты. Россия – любимая наша держава. 

Познавательно-исследовательская деятельность. Младший возраст.

Д\и «Одежда»

(формирование представлений о разнообразии одежды»

Настольная игра: Лото «Одежда»

Д\И «Разложи одежду по полочкам» (развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку, развивать счет)

Д/и «Четвертый лишний»

(развитие внимания, сообразительности)

Настольная игра «Собери картинку»

«Учимся шнуровать» (развитие мелкой моторики)

Д/И «Сколько носочков в корзине? (развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?»

«Найди одежду по сезону»

(закрепить представления о временах года и сезонной одежде)

Д/И «Из чего это сделано»

(формировать представления из каких материалов изготавливают одежду»

Д/И «Сравнилки» (развитие умения сравнивать предмет.

Д/И «Паровоз»

(развивать умение классифицировать по признаку, закрепить цвета)

Д/И «Для чего нужна эта вещь» (формировать представления  о предназначении некоторых аксессуаров и элементов одежды)

Д\И «Подбери предметы»

(развивать умение устанавливать ассоциации по действию)

Д/И «Найди пару» (развитие внимания, умение подбирать по сочетанию цвета)

Коммуникативная деятельность. Старший возраст.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: совершенствовать умение подбирать однокоренные слова, развивать речевой слух, грамматический строй речи. 

 Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

Задачи: обогащать словарь детей словами-действия.

Составление рассказа «Россия-родина моя»

Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи.

Упражнение «Один – много» — образование существительных во множественном числе

 Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. 

Игра «Сосчитай до 5» — согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Подбери слово» (закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию.) 

Коммуникативная деятельность. Младший возраст.

Д\и «Чем это делают?»

(развивать умение отвечать на вопрос «Чем?»)

Д/и «Все наоборот» (образование глаголов  и согласование их с существительными)

Д/И «Исправь ошибку» (развитие слухоречевого внимания)

Д/и «Скажи ласково»

(развивать умение правильно употреблять в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Д/И «Что из чего?» (образование относительных прилагательных)

Д/И «Чего нет?» (образование существительных в единственном числе родительного падежа.)

Д\и «Опиши одежду» (развивать умение подбирать прилагательные к существительным и отвечать на вопрос «Какой?»)

Д/И «Подбери слова» (образование существительных винительного падежа)

Д/И «Один-много» (образование существительных в ед. числе)

Д/и «Жадина» (согласование существительных с притяжательными местоимениями: мои, моя, мое.)

Д/И «Скажи наоборот» (образование антонимов)

Д/и «Добавь словечко» (образование существительных творительного падежа)

Хакасский язык. Коммуникативная деятельность.

                                                                                               Восприятие художественной литературы

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Добрыня и Алёша»,
Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» 

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Чтение сказки «Рукавичка»

Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Слушание «Гимн РФ», «Национальная музыка» 

З. Александрова «Дозор», «Родина»

К.И. Чуковский «Мойдодыр

Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»

Задачи: формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его.

Добиваться четкого эмоционального произнесения слов.

Шарль Перо «Красная шапочка»

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д.

Пересказ Константин Ушинский «Наше Отечество»

Анна Дьюдни «Лама красная пижама»

Ольга Фадеева «Снежный шар»

С. Михалков «Моя улица»

С. Баруздин «За Родину»

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Чтение стихотворений А. Прокофьев «Родимая страна».

Задачи: формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его.

Добиваться четкого эмоционального произнесения слов.

С.Маршак «Плыве, плывет кораблик»

Конструктивная деятельность

Конструирование

Продолжать развивать у Даши, Евы, Насти, Семы, Алеши умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

 

Конструирование из бумаги «Тапочки»

Конструирование

 «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Конструирование «Полочка для кукольной обуви» (умение конструировать по образцу из строительного материала из двух кирпичиков и четырех кубиков.

Конструирование

«Кремль»

Задачи: способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Конструирование из бумаги «Косынка для кукол»

(упражнять в сгибании квадрата по диагонали.)

Конструирование

«Фонтан»

Задачи: умение создавать образ по образцу.

Конструирование из геометрических фигур «Одежда»

Конструирование из бумаги «Лист березы»

Задачи: развивать умение складывать бумагу по образцу и словесным указаниям, создать условия для создания коллективной работы.

Конструирование из крупного лего «Шкаф для одежды» (по образцу)

Игровая деятельность

С/р игра «Путешествие по родному городу» 

Задачи: Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги

СР/И «Семья», «Защитники», «В гостях у бабушки»

С/Р игра «Мастерская одежды»

СР/И: «Поездка в Москву»

Задачи: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. 

Закрепит представления детей о достопримечательностях Москвы.

С/РИ «Виртуальная экскурсия по знаменательным местам нашей страны», «Магазин народной игрушки»

С/Р игра «Собираемся на прогулку с куклой Дашей»

СР/И «Школа»

Задачи: Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

С/Р игра «Куклы»

С/Р игра «Постираем кукле платье»

Квест-игра ««Единство народа-великая сила»

Задачи: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

С/Р игра «Магазин одежды»

СР/И «Поездка в тайгу»

Задачи: закрепить представления детей о подготовке зверей к зиме.

СР/И «Путешествие на Север», «В гости к жителям гор».

С/Р игра «Мастерская одежды»

Двигательная деятельность

Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант).

Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

П/И «Юрта»

Задачи: умение быстро действовать по сигналу, умение играть в команде

Подвижная игра «Совушка» — совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.

«Ручейки и озера» Задачи: упражнять детей в беге, учить выполнять перестроения.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. 

Упражнение «ходьба по – медвежьи», бег с высоким подниманием колен.

Подвижная игра «Перелет птиц» — Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

П/И «Перетягивание каната»

Задачи: создать условия для командной игры.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге, прыжках в различных направлениях, развивать быстроту реакции.

«У кого мяч?»

Задачи: развивать внимание и сообразительность.

«Плетень»

Задачи: воспитывать самоорганизацию.

П/И «Липкие пеньки»

Задачи: умение соблюдать правила игры, эмоционально вовлечь в игру, развитие ловкости.

Подвижная игра «Заколдованный замок»

 «Поспеши, но не урони»

 Задачи: развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Найди предмет»

П/И «Перетягивание палки»

Задачи: развивать силу и ловкость.

М/П/И «Подними платок»

Задачи: развитие быстроты, соблюдение правила: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации.

Трудовые поручения на участке. (соберем камни)

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. 

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

 «Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Дежурство по столовой».

Цель:  умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

«Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

«Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

 «Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

                 

 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

Взаимодействие с родителями

 Побеседуйте с детьми, о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. 

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Консультация «Как научить ребенка одеваться?»

Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Памятки: «Одежда по сезону»

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине.

Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы «Уход за одеждой»

Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры»

Оказать помощь в шитье одежды для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)

Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта: «ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ» для детей старшей группы.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТема проекта:«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»для детей старшей группы....

Проектная карта "Такая разная одежда"

Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20 ...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...