Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность |
Предметная деятельность (сенсорика) | Коммуникативная деятельность | Восприятие произведений искусства | Конструктивная деятельность |
Тема: «Открылся новый магазин одежды» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - развития навыков взаимодействия в паре; - развития умения сравнивать два предмета по длине; - Закреплять умения сравнивать две группы предметов способом наложения,пользоваться выражениями:«больше-меньше», «столько – сколько», «один-много»; - развития умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходство и различие; развития умения устанавливать последовательность действий во время одевания, различать части одежды | Тема: «Зимой на прогулке» Задачи: создать условия для: - обогащения активного словаря; - развития умения по предложению взрослого показать, что изображено на картинках; - развития умения использовать в речи предлоги (в, на, под); - развития умения использовать вопросительные слова (Кто? Где? Когда?); - развития представления о видах одежде; - развития навыков взаимодействия в паре; - воспитание звуковой культуры речи
| Тема: «Сарафан для мамы козы» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - развития эстетического восприятия окружающего мира; - приобщения к восприятию доступных произведений изобразительного искусства; - развития эмоциональной отзывчивости на музыку; - развития представлений о нарядной одежде; - познакомить детей с русской народной музыкой; -развития представлений детей о русском народном костюме - сарафане | Тема: «Шкафчик для одежды» Задачи: создать условия для: - развития представления об особенностях мебели для одежды; - развития у ребенка замысла постройки шкафчика; - развития умения подбирать для нее необходимые детали; - расширения представлений о разных деталях (разной величины, формы); - развития мелкой моторики рук; - способствованию запоминания названий деталей строительного материала;
|
Совместная деятельность |
II. Двигательная активность Тема: «Веселые котята на прогулке» Задачи: создать условия для: - развития внимания, умения реагировать на сигнал; - развития основных движений: прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках, подлезание по дугу - развития самостоятельности, инициативность; - умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их; - доброжелательного отношения друг к другу. 1-я часть. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания 2-я часть. ОРУ с погремушкой. ОВД: 1. Катание мяча друг другу; 2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. П/И «У медведя во бору» 3-я часть. М/И «У кого мяч?» Ходьба в рассыпную
II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Шапка для куклы Кати» Задачи: создать условия для: -развития умения отщипывать кусочки пластилина; - развития умения скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями; - развития мелкой моторики рук; - самостоятельного выбора цвета пластилина; - воспитывать аккуратность |
| II. Двигательная активность Тема: «В гости к колобку» Задачи: создать условия для: - развития умения детей ходить в колонне друг за другом; - развития умения упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие; - развития умения ходить по ограниченной площади; - развития умения перешагивать через предметы(палочки); - развития умения проползания на четвереньках под дугой; - воспитывать чувство коллективизма. 1-я часть. Ходьба обычная. Ходьба на носках и пятках. Бег друг за другом. Обычная ходьба построение в круг. 2-я часть. ОРУ с мячиками. ОВД: 1. Перешагивание через палочки. 2. Проползание в воротца 3. Ходьба по ребристой дорожке П/И «Кот и мыши» 3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.
II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Украсим Тане сарафан» Задачи: создать условия для: - овладения средствами изобразительной деятельности: украшать наряд кружочками; - развивать чувство цвета и ритма; - развития интереса к результатам деятельности; - развития умения рисовать красками, правильно держать кисточку; - развития желание рисовать | I. Двигательная активность Тема: «В гости к мишке в лес» Задачи: создать условия для: - умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - умения прыгать в длину с места на двух ногах; - умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках; - формирования умения ходить по ребристой дорожке; - умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений; - развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа; - умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их; - доброжелательного отношения друг к другу. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.). Ходьба на носочках. ( 30 сек.). Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.). Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.). Ходьба, построение. 2-я часть. ОРУ без предметов. ОВД: 1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. 2. Прыжки через веревочки. П/И «Веселый паровоз» 3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба парами.
Развлечение «В магазине одежды» |
Познавательно-исследовательская деятельность |
I. Наблюдение за одеждой детей на прогулке Д/И «Научим соню одеваться» Выкладывание мозаики «Украсим рукавичку» II. Экспериментирование с пуговицами (цвет, величина) Д/И «Чего не стало» (одежда) | I. Наблюдение за прохожими «Кто во что одет? » II. Сенсорная игра «Волшебные шнурки» Д/И «Подбери одежду по цвету» | I. Наблюдение за одеждой у детей в группе Д/И «Найди и назови» (предмет одежды) II. Экспериментирование с тканями (разные виды ткани ) Д/И «Выложи по порядку» (умение выкладывать одежду по порядку) | I. Наблюдение за одеждой у младшего воспитателя Д/И «Зимняя и летняя одежда» II. Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле» Д/И«Одежда для мальчиков и девочек» |
Коммуникативная деятельность |
II. Отгадывание загадок про одежду (стимулирование речевой активности) Пальчиковая игра «Одежда» | I. Игровая ситуация «Что одеть кукле на …(праздник, прогулку)» Д/И «Найди лишнее» II. Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» | I. Беседа «Из чего шьют одежду» Речевая игра «Зимняя одежда» (описание) II. Пальчиковая гимнастика «Аленка» | I. Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять» II. Проблемная ситуация «Оденем Олю на прогулку» Пальчиковая игра «Одевалочка» |
Восприятие художественной литературы |
- I. Чтение перед сном Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»
II. Заучивание стихотворения «Брюки» (развитие интонационной выразительности)
| I. Чтение перед сном Зайцев В. «Я одеться сам могу» II. Рассказывание Н. Косанская «Где мой пальчик» (развитие усидчивости)
| - I. Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»
- II. Заучивание стихотворения
Б. Заходера «Портниха» ( умение запоминать текст) | I. Чтение перед сном П .Воронько «Обновки» II. Повторение стихотворения «Брюки» (развитие умения понимать содержание текста) |
Конструктивная деятельность |
I. Крупный строительный материал II. Мелкое лего
| I. Конструирование из пуговиц II. Пазлы
| I. Конструирование из кубиков II. Конструирование из палочек | II. Мозаика
|
Игровая деятельность |
I. «Шнуровка ботиночек» II. Игровая ситуация «Стирка» ( создать условия для отражения в игре значимых для ребенка действий, но недоступных пока для реализации в жизни) | I. СД/И «Магазин одежды» (умение договариваться) II. Игровая ситуация «Новые наряды куклы»
| I. Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки) II. СД/И «Оденем кукол на прогулку» (активизация речи) | I. СД/И«Кукла Катя выбирает новую кофточку» (способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет) II. СД/И «Я одела всю семью» |
Изобразительная деятельность |
I. Рисование фломастерами раскраски | I. Рисование воск.мелками II. Лепка из пластилина | I. Рисование карандашами трафареты
| I. Рисование фломастерами II. Раскраски
|
Восприятие произведений изобразительного искусства |
Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша Маша маленька» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша-растеряша» | Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота» | Рассматривание картинок «Какая одежда бывает?» |
Музыкальная деятельность |
I. Слушание песенки «Перчатки» II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений) | II Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки) М/И «Колпачек» | - I. Ритмическое упражнение «Сапожки»
- II. Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыке)
| I. Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Варежки, варежки» II Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» (различения разных ритмов) |
Самообслуживание и элементарный труд |
- I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном
|
- II. Поручение «Убираем игрушки по местам»
| - I. Умение аккуратно складывать одежду после раздевания
- II. Поручение «Заправить куклам кровать»
| 1. «Постираем куклам одежду»
- II. «Сложим одежду для кукол»
|
Двигательная активность |
П/И «Платье» (держать равновесие) Мешочки с песком Перепрыгни ручеек
В группе: - Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
Дуги Прыжки на одной ноге
II. В группе: Гантели
| П/И «Брюки» (умение действовать по сигналу) Кубики Ходьба через предметы В группе: - Физминутка «Мы платочки постираем»
Мячи среднего размера Ходьба по кругу
II. В группе: - Физминутка «Пошли звери на базар»
Мячи среднего размера Ловля мяча двумя руками | П/И «Одень сарафан» (ориентация в пространстве) Формочки для снега Стоим на одной ножке
В группе: Массажные дорожки Ходьба с высоким поднимание колен
II. В группе: Кольцеброс
| П/И «Шапочки» (развитие скорости) Мяч Прыжки с продвижением В группе: - Х/И «Колпачок» (речь с движением)
Мешочки для метания Ходьба боком
II. В группе: Кегли Катаем мяч двумя руками
|
Взаимодействие с родителями |
Памятка «Одежда детей в зимний период» | Домашнее задание «Шьём одежду для кукол» | Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми» | Папка – передвижка «Правильная» одежда и обувь для дошкольника» |