Проектная карта "Такая разная одежда"
проект (младшая группа)

Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20                                   Образовательное событие: Развлечение  «В магазине одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «В магазине одежды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20                                   Образовательное событие: Развлечение  «В магазине одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «В магазине одежды»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Предметная деятельность (сенсорика)

Коммуникативная деятельность

Восприятие произведений искусства

Конструктивная деятельность

Тема: «Открылся новый магазин одежды»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- развития навыков взаимодействия в паре; 

- развития умения сравнивать два предмета по длине;

- Закреплять умения сравнивать две группы предметов способом наложения,пользоваться выражениями:«больше-меньше», «столько – сколько», «один-много»;

- развития умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходство и различие;               развития умения устанавливать последовательность действий во время одевания, различать части одежды

Тема: «Зимой на прогулке»

Задачи: создать условия для:

- обогащения активного словаря;

- развития умения по предложению взрослого показать, что изображено на картинках;

- развития умения использовать в речи предлоги (в, на, под);

- развития умения использовать вопросительные слова (Кто? Где? Когда?);

- развития представления о видах одежде;

- развития навыков взаимодействия в паре;

- воспитание звуковой культуры речи

Тема:  «Сарафан для мамы козы»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- развития эстетического восприятия окружающего мира;

- приобщения к восприятию доступных произведений изобразительного искусства;

- развития эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развития представлений о нарядной одежде;                                                        - познакомить детей с русской народной музыкой;                                                      -развития представлений детей о русском народном костюме - сарафане

Тема: «Шкафчик для одежды»

Задачи: создать условия для:

- развития представления об особенностях мебели для одежды;

- развития у ребенка замысла постройки шкафчика;

- развития умения подбирать для нее необходимые детали;

- расширения представлений о разных деталях (разной величины, формы); 

- развития мелкой моторики рук;

- способствованию запоминания названий деталей строительного материала;

Совместная деятельность

II. Двигательная активность

Тема: «Веселые котята на прогулке»

Задачи: создать условия для:

- развития внимания, умения реагировать на сигнал;

- развития основных движений: прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках, подлезание по дугу

- развития самостоятельности, инициативность;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в колонну.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с погремушкой.

ОВД: 1. Катание мяча друг другу;

2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

П/И «У медведя во бору»

3-я часть. М/И «У кого мяч?»

Ходьба в рассыпную

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Шапка для куклы Кати»

Задачи: создать условия для:

 -развития умения отщипывать кусочки пластилина;

- развития умения скатывать шар из пластилина  между ладонями круговыми движениями;

- развития мелкой моторики рук;

- самостоятельного выбора цвета пластилина;

- воспитывать аккуратность

II. Двигательная активность

Тема: «В гости к колобку»

Задачи: создать условия для:

- развития умения  детей ходить в колонне друг за другом;

- развития умения упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие;

- развития умения ходить по ограниченной площади;

- развития умения перешагивать через предметы(палочки);

- развития умения  проползания на четвереньках под дугой;

- воспитывать чувство коллективизма.

1-я часть. Ходьба обычная.

Ходьба на носках и пятках.
Бег друг за другом.

Обычная ходьба построение в круг.

2-я часть. ОРУ с мячиками.

ОВД: 1. Перешагивание через палочки.

2. Проползание в воротца

3. Ходьба по ребристой дорожке

П/И «Кот и мыши»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Украсим Тане сарафан»

Задачи: создать условия для:
- овладения средствами изобразительной деятельности: украшать наряд кружочками;

- развивать чувство цвета и ритма;

- развития интереса к результатам деятельности;

- развития умения рисовать красками, правильно держать кисточку;

- развития желание рисовать

I.   Двигательная активность

Тема: «В гости к мишке в лес»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).

 Ходьба, построение.

2-я часть. ОРУ без предметов.

ОВД: 1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. 

2. Прыжки через веревочки. 

П/И «Веселый паровоз»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь»

Ходьба парами.

Развлечение «В магазине одежды»

Познавательно-исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за одеждой детей на прогулке

   Д/И «Научим соню одеваться»

    Выкладывание мозаики «Украсим рукавичку»

II.    Экспериментирование с пуговицами (цвет, величина)    

    Д/И «Чего не стало» (одежда)

I.    Наблюдение за прохожими «Кто во что одет? »

II.    Сенсорная игра «Волшебные шнурки»

    Д/И «Подбери одежду по цвету»

I.    Наблюдение за одеждой у детей в группе

    Д/И «Найди и назови» (предмет одежды)

II.    Экспериментирование с тканями (разные виды ткани )

Д/И «Выложи по порядку»  (умение выкладывать одежду по порядку)                                                  

I.    Наблюдение за одеждой у младшего воспитателя

Д/И «Зимняя и летняя одежда»

II.    Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле»

        Д/И«Одежда для мальчиков и девочек»

Коммуникативная деятельность

II.   Отгадывание загадок про одежду  (стимулирование речевой активности)

    Пальчиковая игра «Одежда»

   

I.     Игровая ситуация «Что одеть кукле на …(праздник, прогулку)»                                 Д/И «Найди лишнее»

II.    Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

I.     Беседа «Из чего шьют одежду»      Речевая игра «Зимняя одежда» (описание)

II.    Пальчиковая гимнастика «Аленка»

I.     Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»

II.    Проблемная ситуация «Оденем Олю на прогулку»      Пальчиковая игра «Одевалочка»      

Восприятие художественной литературы

  • I. Чтение перед сном Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»

     II. Заучивание стихотворения  «Брюки» (развитие интонационной выразительности)

I.    Чтение перед сном Зайцев В. «Я одеться сам могу»

II.    Рассказывание Н. Косанская «Где мой пальчик» (развитие усидчивости)

 

  • I. Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»

  • II. Заучивание стихотворения

Б. Заходера «Портниха» ( умение запоминать текст)   

I.      Чтение перед сном П .Воронько «Обновки»

II.     Повторение стихотворения  «Брюки» (развитие умения понимать содержание текста)

Конструктивная деятельность

     I. Крупный строительный материал

     II. Мелкое лего

     I.     Конструирование из пуговиц             II.     Пазлы

     I. Конструирование из кубиков

    II. Конструирование из палочек

     II. Мозаика

Игровая деятельность

I.    «Шнуровка ботиночек»

II.    Игровая ситуация «Стирка»         ( создать условия для отражения в игре значимых для ребенка действий, но недоступных пока для реализации в жизни)

I.    СД/И «Магазин одежды» (умение договариваться)

II.      Игровая ситуация «Новые наряды куклы»

I.      Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки)

II.   СД/И «Оденем кукол на прогулку» (активизация речи)

 

 I.  СД/И«Кукла Катя выбирает новую кофточку» (способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет)

II.    СД/И «Я одела всю семью»

Изобразительная деятельность

     I. Рисование фломастерами

раскраски

     I. Рисование воск.мелками

    II. Лепка из пластилина

    I. Рисование карандашами трафареты

   I. Рисование фломастерами

   II. Раскраски

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша  Маша маленька»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша-растеряша»

Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота»

Рассматривание картинок «Какая одежда бывает?»

Музыкальная деятельность

I.    Слушание песенки «Перчатки»

II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений)

   

II    Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)

    М/И «Колпачек»

   

  • I. Ритмическое упражнение «Сапожки»
  •  II.    Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыке)

I.    Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Варежки, варежки»

II    Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» (различения разных ритмов)

 

Самообслуживание и элементарный труд

  • I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном

  • II. Застегни сандалик

  • I. «Выверни носочек»

  • II. Поручение «Убираем игрушки по местам»

  • I. Умение  аккуратно складывать одежду после раздевания

  • II. Поручение «Заправить куклам кровать»

1. «Постираем куклам одежду»

  • II.  «Сложим одежду для кукол»

Двигательная активность

  • I. На прогулке:

П/И «Платье» (держать равновесие)

    Мешочки с песком                          

    Перепрыгни ручеек

В группе:

  • Физминутка «У Матрешиной сестрицы»

     Дуги

     Прыжки на одной ноге

II.   В группе:

     Гантели

  • I. На прогулке:

П/И «Брюки» (умение действовать по сигналу)

     Кубики

     Ходьба через предметы

   

В группе:

  • Физминутка «Мы платочки постираем» 

     Мячи среднего размера

      Ходьба по кругу

II. В группе:

  • Физминутка «Пошли звери на базар»

 Мячи среднего размера

Ловля мяча двумя руками

  • I. На прогулке:

П/И «Одень сарафан»  (ориентация в пространстве)

    Формочки для снега                                                  

    Стоим на одной ножке

    В группе:

  • П/И «Нитка и иголка»

      Массажные дорожки

      Ходьба с высоким поднимание колен

II.  В группе:

     Кольцеброс

  • На прогулке:

П/И «Шапочки» (развитие скорости)

     Мяч

    Прыжки с продвижением

     

     В группе:

  • Х/И «Колпачок» (речь с движением)

      Мешочки для метания

       Ходьба боком

II. В группе:

  • П/И «Башмачки»

Кегли

Катаем мяч двумя руками

Взаимодействие с родителями

Памятка «Одежда детей в зимний период»

Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»

Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»

Папка – передвижка «Правильная» одежда и обувь для дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"

Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...

"Такая разная одежда!" (конспект)

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...

Конспект занятия "Моя разная одежда"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

«Какая разная одежда»

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада)...

Конспект занятия "Наша разная одежда"

Занятие для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...