Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)
проект (младшая группа) на тему
Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele_dlya_kukol.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Ателье для кукол» (познавательно - игровой)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности посредством знакомства с разными видами одежды и ее отделкой
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимняя одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - расширения представлений детей о верхней одежде, ее особенностях и назначении; - развития умений сравнивать и определять одежду для мальчиков и девочек | Коммуникативная деятельность Тема: «Мы оденем всю семью» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения, - самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера -развития умений детей определять одежду в соответствии с сезоном; - развития умений называть одежду и обувь, находить лишнюю одежду на картинке; - развития умений употреблять слова в единственном и множественном числе | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Мы одеваемся» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины ( шире – уже), находить сходство и различие предметов; - развития умений устанавливать последовательность действий во время одевания - развития представлений детей о детей о свойствах воды (течет, растворяет, замерзает, приобретает вкус и цвет); интереса детей к исследовательской деятельности; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Сарафан для мамы Козы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития представлений о нарядной одежде, ее декоративных элементов; - умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; - знакомства детей с русской народной музыкой; - для развития представлений детей о русском народном костюме - сарафане
| Театрализованная деятельность Тема: «В магазине одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - развития умения принимать роль на себя, передавать эмоции, характер в движении; - для развития умения договариваться друг с другом; - развития представлений о видах одежды | ||
Совместная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения Л. Воронкова «Маша-растеряша» Задачи: создать условия для: - развития умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; желания запоминать и выразительно рассказывать стих-е; - развития умений отвечать на вопросы содержания стих-я | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Пуговицы для платья»
Задачи: создать условия для: - развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; - умения раскатывать из кусочков шарики круговыми движениями ладоней; - расплющивать шарики, придавая им круглую форму | «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Шарфики для ребят» Задачи: создать условия для: - развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм; - развития умения наклеивать детали на заготовку в определенном порядке; - аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Сшили Тане сарафан»
Задачи: создавать условия для: - поддержания интереса к изобразительной деятельности; - развития умений рисовать узор по образцу пальцем, нанося отпечаток в определенное место; - развития умения промывать кисть после работы; - развивать воображение | Художественно - эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Одеваемся, обуваемся» Задачи: создавать условия для: - развития умения детей составлять картинки предметов одежды и обуви разной величины из частей; - развития умений подбирать детали нужной формы и размера
| ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за небом (на прогулке) Д/И «Научим Катю одеваться» (Настя К., Диана)
II. Игры - эксперименты с пуговицами (цвет, величина) | I. Наблюдение за детьми на соседнем участке «Кто во что одет» (на прогулке) Д/И «Подбери одежду по цвету» II. Сенсорная игра «Волшебные шнурочки» (Артём К., Егор, Вика П.)
| I. Наблюдение за птицами (на прогулке) Д/И «Найди и назови» (предмет одежды» (Полина, Азар, Варя)
II. Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) | I. Наблюдение за кормушками (на прогулке) Д/И «Зимняя и летняя одежда» II. Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле» (Эля, Женя, Лера Р.) | I. Наблюдение за облаками ( напрогулке) Д/И «Чего не стало?» (одежда)
II. Д/И «Одежда для мальчиков и девочек» (Петя, Саша А., Ксюша) | |
2 | Коммуникативная деятельность | I. «Найди лишнее» (Кира, Настя К., Вика П.) II. П/И «Перчатка» | I. Игровая ситуация «Что надеть кукле?» (на праздник, на прогулку и т.д.) (Федя, Света, Ева) II. П/И «Ловкие шнурки» | I. Беседа «Из чего шьют одежду?»
II. П/И «Рукавичка» | I. Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»)
II. П/И «Оденем Олю на прогулку» (Диана, Полина) | I. Р/И «Зимняя одежда» (описание) II. П/И «Обувь» | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном «Кот в сапогах» II. | I. Чтение Н. Косанская «Где мой пальчик» II. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» | I. Чтение перед сном В. Зайцев «Я одеться сам могу» II. Чтение стих-я Л.Г. Парамоновой «К одежде относятся…» | I. Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка» II. Чтение Е. Благинина «Научу одеваться братца» | I. Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо-дерево» II. Чтение стих-я П. Воронько «Обновки» | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Крупный строительный материал «Полочка для обуви» II. Деревянный строительный материал «Шкаф для одежды» | I. Крупный строительный материал «Полочки в магазине обуви» (умение строить перекрытиями) II. Деревянный конструктор «Мебель для ателье» (Егор, Федя, Максим) | I. Крупное лего «Швейная машинка» II. Конструирование из пуговиц «Чудесный узор» (умение составлять узор по собственному замыслу) | I. Конструирование из кубиков «Магазин одежды» (обстраивание предмета) II. Деревянный конструктор «Шкатулка для пуговиц» | I. Игры с мозаикой «Узор для платья» II. Конструирование по собственному замыслу детей по теме проекта | |
5 | Игровая деятельность | I. Игра «Зашнуруем ботиночки» II. СР/И «Стирка»(знакомство с новыми игровыми действиями) | I. СР/И «Магазин одежды» II. Игра «Шьем одежду для кукол» (проговаривание действий) (Настя К., Эля, Вика Д.)
| I. Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, шапочки) II. СР/И «Дочки-матери» (одевание на прогулку)
| I. Игровая ситуация «Кукла Маша выбирает новую кофточку (умение играть вместе) II. СР/И «Я одела всю семью) (Полина, Диана) | I. СР/И «Ателье одежды» II. Игровая ситуация «Какую одежду надеть в холодную погоду» (Женя, Вика П.) | |
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование карандашами «Сапожки для кота» II. Лепка «Пуговицы для одежды» (умение расплющивать заготовку и придавать круглую форму) (Петя, Егор, Давид) | I. Рисование фломастерами «Веселые шнурочки» (волнистые линии)
II. Налеп «Шапка с помпоном) | I. Рисование воск мелками «Шарфик» (чередование цветов) II. Лепка «Варежка» (Артем К., Егор, Варя)
| I. Раскрашивание карандашами «Платье для куклы» (Света, Кира, Лера Р.) II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта | I. Рисование «Узор на фартуке» (по собственному замыслу детей) II. «Бантик для платья» (скручивание «колбаски») (Настя К.. Ваня, Дима, Лиза) | |
7 | Музыкальная деятельность | Прослушивание песенки «Перчатки» | Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» | Прослушивание детских песенок | Ритмическое упражнение «Сапожки» | Муз./дид. игра «Одеваемся на прогулку» | |
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. Кормление птиц (на прогулке) II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) | I. Сбор упавших веток (на прогулке) II. Надеваем вещи правильно (Давид, Саша А., Дима) | I. «Поливаем цветочки» (Полина, Диана) II. «Вытираем ручки насухо полотенцем» | I. «Моем руки с мылом» (Азар, Артём Б., Лера Р.) II. «Убираем игрушки на место» (Максим, Саша А., Егор) | I. «Постираем куклам одежду» (Эля, Вика Д., Ева) II. «Поможем убрать посуду со стола после ужина» (Настя К., Варя, Федя) | |
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Ленточка» (бег в одном направлении) П/И «Ловкие детишки» (подбрасывание и ловля мячей) II. Ходьба по массажному коврику и ребристой доске | I. П/И «Ловишки» (бег на выносливость) П/И «Нитка-иголка» (ходьба змейкой) II. Игры в спортивном уголке (кольцеброс) (Петя, Азар, Федя, Саша А.) | I. П/И «Раз, два, три беги»(бег по сигналу) П/И «Пройди по мостику» (равновесие)
II. Игры в спортивном уголке (кегли) (Давид, Варя, Ева, Саша Ф.) | I. П/И «Догони меня» (ориентировка в пространстве) П/И «Разноцветный коврик» (действие по сигналу)
II. Игры в спортивном уголке (веревочки, скакалки, ленты) | I. Физическая активность Тема: «Длинные шнурочки» Задачи: создать условия для: - развития умений прыгать в длину с места; - выполнять упражнения с ленточками II. Игра-соревнование «Кто быстрее оденется после сна» | |
10 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение с родителями темы проекта | Индивидуальные беседы «Опрятность в одежде детей» | Памятка «Одежда детей зимой» | Беседы «Учите детей правильно одеваться» | Домашнее задание «Шьем одежду для кукол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: одежда» по программе «Истоки» (младшая группа)
Тема недели: «В гостях у кукол: Одежда»3 неделя ноября, младшая группа №28.Понедельник, «15» ноября 2021 г.ПИТАНИЕ.Закреплять умение: есть ко...