Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (младшая группа)
Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 « Рябинка»
Конспект
открытой
организованной совместной деятельности
игры - развлечения
группы раннего возраста общеразвивающей направленности
для детей от 1.5 до 3 лет
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила: Чудова Н.И.,
воспитатель
Г.Мегион
20222г
Цель:
создание радостного настроения;
доброжелательной обстановки для дальнейшего общения;
высокий эмоциональный подъём.
Задачи:
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,
-вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
-способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать интерес к театрализованной деятельности;
-учить передавать по показу персонажа игровые действия;
-развивать умение отвечать на простейшие.
Предварительная работа: знакомство детей с русско-народными сказками.
Методические приемы:
Игровые: ( организационные моменты, игровые паузы).
Наглядные: ( игрушечные герои сказок).
Словесные: ( напоминания, совместное пение песенки, поощрение, художественное слово, рефлексия).
Оборудование и материалы:
колобок, домик, зайчик игрушки деда и бабы, курочка Ряба, корзинка с яйцами, мягкие игрушки трёх медведей разной величины, «Чудо-дерево» с конфетами, аудиозапись, голосовое сообщение остановок.
Форма проведения: групповая.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. И повезёт нас в путешествие паровозик.
(Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, едут в страну сказок.)Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Чух-чух-чух», при этом они делают один круг по залу. Звучит голосовое объявление (запись голоса на диске «Остановка сказка Колобок»
Возле домика появляется Колобок.
Колобок (ребёнок ст. гр.) : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это?
(Ответы детей).
- Колобок, какой ты румяный, красивый.
Колобок:
Я колобок, колобок, колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл и от волка ушёл,
Я медведя обхитрил, и лису я усыпил.
Вот какой я колобок, Колобок – румяный бок.
Воспитатель : - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: - Правильно, ребята?
(Ответы детей).
- А кто его должен был съесть?
(Ответы детей)
Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
Воспитатель :Ребята! Давайте споём Колобку песенку. Может он вспомнит свою сказку (дети вместе с воспитателем. поют песенку Колобка.
Колобок: Ну ладно, покатился я дальше свою сказку искать. До свидания, ребята!
Дети: До свидания Колобок!
Воспитатель: А мы с вами ребята садимся на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»(дети кладут руки друг другу на плечи и двигаются по залу)
Звучит голосовое объявление «Остановка. Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь живёт?
(Ответы детей)
Верно, бабушка и дедушка и курочка Ряба. А что им снесла курочка? (яичко золотое) А как называется сказка? (курочка Ряба)
Воспитатель: Правильно. А давайте я вам расскажу сказку «Курочка Ряба», а вы мне поможете.
Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
А теперь мы с вами поиграем в игру. Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать яички в корзиночки.
Игра «Собери яичко» (под музыку «Курочка»)
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал «чух-чух-чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Звучит голосовое объявление: Остановка. Сказка «Заюшкина избушка».
Стоит домик и возле домика сидит Зайка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, какая это сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Не плачь зайка! Мы тебе поможем. Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, он согреется и перестанет плакать!
Игра-танец «Зайка серенький сидит»
Зайчик: Спасибо вам ребята! Я согрелся!
Воспитатель :Ребята, давайте громко топнет ножками и громко похлопаем в ладоши, чтобы лисичка испугалась и убежала.
А зайчик зашёл в свой домик.
Игра «Топаем, хлопаем»
Из домика выбегает Лисичка и убегает.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: А мы ребята занимаем свои места в поезде и отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам
(чух-чух-чух)
Звучит голосовое объявление: Остановка Сказка «Три медведя»
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Там три ложки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три Медведя.
Воспитатель: А давайте покажем самого большого медведя (показывают руками)медведя по меньше (показ.)и самого маленького медвежонка. Давайте подойдём к самому большому медведю. Как его зовут (Михаил Иванович-папа).А теперь подойдём к маме (Настасья Петровна).А где же самый маленький мишка? А его как зовут (Мишутка)
Давайте вспомним какие были у каждого медведя стульчики, кружки и ложки.
А теперь давайте покажем как три медведя вышли
погулять
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (вперевалочку, вышли погулять)-показываем
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)
А сыночек просто крошка (просто присесть)
Очень маленький он был,
с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)
- Мишкам понравилось. А нам с вами пора отправляться в детский сад.
– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
– Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Повторяют слова за воспитателем
– Вот мы и приехали в последнюю сказку.
Пока дети едут, на середину воспитатель выносит «Чудо-дерево» всё в конфетах.)
Звучит голосовое сообщение «Остановка Детский сад»
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», Три медведя»)
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зайчика развеселить, помогли Колобку вспомнить его сказку, помогли Деду и Бабе.
– Ребята, пока мы путешествовали по полянке сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». И листочки на нем, и цветочка, а ещё вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184908-1573048675.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538336-1416973926.jpg)
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538336-1416973926.jpg)
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157892-1566908369.jpg)
Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности
МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по описанию3 неделя Горох...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465700-1679756267.jpg)
Конспект организованной совместной деятельности( викторина) по шахматам группы «А» возраста общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по шахматам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1304963-1673368738.jpg)
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект итогового занятия в младшей группе детского сада...