Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (младшая группа)

Перова Наталия Ивановна

Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 « Рябинка»

Конспект

открытой

организованной совместной  деятельности

игры - развлечения

группы раннего возраста общеразвивающей направленности

для детей от 1.5 до 3 лет

Тема: «Путешествие по сказкам»

Составила: Чудова Н.И.,

воспитатель

Г.Мегион

20222г

Цель:

создание радостного настроения;

доброжелательной обстановки для дальнейшего общения;

высокий эмоциональный подъём.

Задачи:

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

-вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

-способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности;

-учить передавать по показу персонажа игровые действия;

-развивать умение отвечать на простейшие.

Предварительная работа: знакомство  детей с русско-народными сказками.

Методические приемы:

Игровые: ( организационные моменты, игровые паузы).

Наглядные: ( игрушечные герои сказок).

Словесные: ( напоминания, совместное пение песенки, поощрение, художественное слово, рефлексия).

Оборудование и материалы:

колобок, домик, зайчик игрушки деда и бабы, курочка Ряба, корзинка с яйцами, мягкие игрушки трёх медведей разной величины, «Чудо-дерево» с конфетами, аудиозапись, голосовое сообщение остановок.

Форма проведения: групповая.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. И повезёт нас в путешествие паровозик.

(Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, едут в страну сказок.)Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Чух-чух-чух», при этом они делают один круг по залу. Звучит голосовое объявление (запись голоса на диске «Остановка сказка Колобок»

Возле домика появляется Колобок.

Колобок (ребёнок ст. гр.) : - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это?

(Ответы детей).

- Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок:

Я колобок, колобок, колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл и от волка ушёл,

Я медведя обхитрил, и лису я усыпил.

Вот какой я колобок, Колобок – румяный бок.

Воспитатель : - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

Обращается к детям: - Правильно, ребята?

(Ответы детей).

- А кто его должен был съесть?

(Ответы детей)

Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

Воспитатель :Ребята! Давайте споём Колобку песенку. Может он вспомнит свою сказку (дети вместе с воспитателем. поют песенку Колобка.

Колобок: Ну ладно, покатился я дальше свою сказку искать. До свидания, ребята!

Дети: До свидания Колобок!

Воспитатель: А мы с вами ребята садимся на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»(дети кладут руки друг другу на плечи и двигаются по залу)

Звучит голосовое объявление «Остановка. Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь живёт?

(Ответы детей)

Верно, бабушка и дедушка и курочка Ряба. А что им снесла курочка? (яичко золотое) А как называется сказка? (курочка Ряба)

Воспитатель: Правильно. А давайте я вам расскажу сказку «Курочка Ряба», а вы мне поможете.

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

А теперь мы с вами поиграем в игру. Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать яички в корзиночки.

Игра «Собери яичко» (под музыку «Курочка»)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Поезд поехал «чух-чух-чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Звучит голосовое объявление: Остановка. Сказка «Заюшкина избушка».

Стоит домик и возле домика сидит Зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, какая это сказка?

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель: Не плачь зайка! Мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, он согреется и перестанет плакать!

Игра-танец «Зайка серенький сидит»

Зайчик: Спасибо вам ребята! Я согрелся!

Воспитатель :Ребята, давайте громко топнет ножками и громко похлопаем в ладоши, чтобы лисичка испугалась и убежала.

А зайчик зашёл в свой домик.

Игра «Топаем, хлопаем»

Из домика выбегает Лисичка и убегает.

Зайчик: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: А мы ребята занимаем свои места в поезде и отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам

(чух-чух-чух)

Звучит голосовое объявление: Остановка Сказка «Три медведя»

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Там три ложки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три Медведя.

Воспитатель: А давайте покажем самого большого медведя (показывают руками)медведя по меньше (показ.)и самого маленького медвежонка. Давайте подойдём к самому большому медведю. Как его зовут (Михаил Иванович-папа).А теперь подойдём к маме (Настасья Петровна).А где же самый маленький мишка? А его как зовут (Мишутка)

Давайте вспомним какие были у каждого медведя стульчики, кружки и ложки.

А теперь давайте покажем как три медведя вышли

погулять

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (вперевалочку, вышли погулять)-показываем

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сыночек просто крошка (просто присесть)

Очень маленький он был,

с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

- Мишкам понравилось. А нам с вами пора отправляться в детский сад.

– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

– Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Повторяют слова за воспитателем

– Вот мы и приехали в последнюю сказку.

Пока дети едут, на середину воспитатель выносит «Чудо-дерево» всё в конфетах.)

Звучит голосовое сообщение «Остановка Детский сад»

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Заюшкина избушка»«Курочка Ряба»«Колобок»,  Три медведя»)

– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зайчика развеселить, помогли Колобку вспомнить его сказку, помогли Деду и Бабе.

– Ребята, пока мы путешествовали по полянке сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». И листочки на нем, и цветочка, а ещё вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности

МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по  описанию3 неделя Горох...

Перспективное планирование работы по пальчиковым играм у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...