Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»
«ПРИНЯТА» на заседании педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Протокол от «30» августа 2021г. №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка» _________________/О.Н.Ляшенок/ Приказ от «30» августа 2021г. №146 |
Рабочая программа
по образовательному компоненту
«Игры-занятия с дидактическим материалом»
для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
2 компонента организованной образовательной деятельности в неделю
Всего 69 компонентов организованной образовательной деятельности в год
на 2021-2022 год
Автор-составитель:
Подболотова Лариса Алексеевна,
воспитатель
с. Горелое, 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет) (далее - рабочая программа) - разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка», с учетом инновационной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М., Мозаика-Синтез, 2020 г., в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.
Рабочая программа ориентирована на использовании учебно-методического пособия:
- Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г.
- Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2016г.
- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей от 1,5 до 2 лет.
Реализация рабочей программы осуществляется в рамках организованной образовательной деятельности 2 раза в неделю (72 раза в год), длительность одной организованной образовательной деятельности составляет 9 минут, в соответствии с действующими СанПиН.
Сопутствующими формами образовательной деятельности являются: рассматривание иллюстраций, предметов, игровые сюрпризные моменты.
Содержание образовательной работы предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.); развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать.
Основные цели рабочей программы – обогащение сенсорного опыта детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности, побуждение к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.
Для достижения поставленных целей рабочей программы решается комплекс следующих задач:
Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их: большой, маленький; понимать слова: поменьше, побольше, соответствующие промежуточной величине предмета.
Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец на конической и прямой основе, подбирая их не только по размеру, но и по цвету, из 4-5 колпачков.
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки, трехместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Учить детей приближать к себе предметы различных форм с помощью палочки, а также выталкивать палочкой игрушку или цветные пыжи из прозрачной, а затем и непрозрачной трубки (диаметром 3-4 и длиной 20-25 см).
Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров).
Знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки).
Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков.
Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Формировать у детей сенсомоторные координации «глаз – рука» в ходе дидактических игр и в быту.
Побуждать подбирать и приносить по слову взрослого предметы того или иного цвета. Выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно – цвет и величину,
форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
Отличительной особенностью рабочей программы для детей группы раннего возраста является то, что игровое построение занятий побуждает каждого ребенка принять участие в образовательном процессе, активизирует речь, создает доброжелательную эмоционально- насыщенную атмосферу.
Особенность организации образовательного процесса. При проведении каждого занятия основным методом обучения является непосредственный показ предметов воспитателем. Вспомогательная роль при этом принадлежит словесному объяснению. При проведении игр-занятий воспитатель пользуется краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Важным фактором в планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. Это усложнение идет от элементарных заданий на группировку однородных предметов по различным сенсорным качествам, к соотнесению разнородных предметов по величине, форме, цвету и далее к учету этих признаков и свойств в изобразительной и элементарной продуктивной деятельности.
Существенным фактором в планировании и методике проведения занятий по сенсорному воспитанию является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т. д.
Еще одним необходимым принципом в методике сенсорного воспитания детей является принцип последовательности, обусловливаемый ознакомление детей вначале с вполне осязаемыми сенсорными свойствами — величиной и формой предметов, которые можно обследовать путем ощупывания, а уж потом с таким сенсорным свойством, как цвет, ориентировка на который возможна только в плане зрительного восприятия.
Так же важным принципом организации процесса обучения является систематичность. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически.
Предпочтительной формой организации образовательной процесса является подгрупповая непрерывная образовательная деятельность.
Вариативность проведения педагогической диагностики. Оценка индивидуального развития детей проводится 1 раз в год (май) в форме педагогической диагностики, путем наблюдений, бесед. Она обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей.
Тематический план.
В тематическом плане представлена последовательность изучения разделов рабочей программы, непрерывная образовательная деятельность распределена по разделам и темам из расчѐта максимальной учебной нагрузки. Тематический план составлен на весь срок освоения образовательного компонента
«Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.
№ | Тема ООД | Количество ООД | В том числе практическая деятельность |
1 | Собери пирамидку | 7 | 7 |
2 | Навинчивание гаек | 1 | 1 |
3 | Целое из 2-3-х частей | 6 | 6 |
4 | Форма | 7 | 7 |
5 | Цвет | 14 | 14 |
6 | Величина | 8 | 8 |
7 | Собери матрешку | 4 | 4 |
8 | Шнуровка | 5 | 5 |
9 | Плоскостные фигуры | 6 | 6 |
10 | Ориентировка в пространстве | 5 | 5 |
11 | Парные картинки | 4 | 4 |
12 | Оценка индивидуального развития | 2 | 2 |
Итого | 69 | 69 |
Содержание работы по освоению образовательного компонента
«Игры - занятия с дидактическим материалом»
для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Тема (раздел) | Содержание работы | Требования к овладению необходимыми знаниями и умениями | |||
Собери пирамидку (7 компонента) | Собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров | Собирает с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку из четырех колец | |||
Навинчивание гаек (1 компонент) | Формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. | Умеет открутить, закрутить гаечки одного цвета без помощи взрослого | |||
Целое из 2-3-х частей (6 компонента) | Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2-3 кольца одинакового размера | Собирает с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2-3 колпачков разных размеров | |||
Форма (7 компонентов) | Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.) | Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.) | |||
Цвет (14 компонентов) | Совершенствовать разнообразные действия с предметами, ориентироваться на цвет (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | С помощью взрослого отбирает предметы определенного цвета. Умеют различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) | |||
Величина (8 компонента) | Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький) | Умеет различать размеры и обозначают их в речи большой дом – маленький домик, большие мячи – маленькие мячи и т.д.) | |||
Собери матрешку (4 компонента) | Обучать детей действиям с предметами открывать и закры- вать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. | Умеет действовать с предметами - открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. | |||
Шнуровка (5 компонента) | Совершенствовать разнообразные действия с предметами (втыкать, шнуровать, накладывать) | Совершает разнообразные действия с предметами (втыкать, шнуровать, накладывать) | |||
Плоскостные фигуры (6 компонентов) | Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. | Соотносит плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки | |||
Ориентировка в пространстве (5 компонента) | Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации | Ориентируется в помещении группы, умеет действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражает игровым действиям взрослого | |||
Парные картинки (4 компонента) | Составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). | Умеет составлять парные картинки | |||
Способы проверки усвоения содержания образовательного компонента «Игры-занятия с дидактическим материалом» Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для второй группы раннего возраста проводится с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями, в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала. Методика проведения педагогической диагностики:
К концу года дети должны:
Критерии оценки:
Нанизывает предметы без учета формы и цвета на стержень и на нить За каждое задание выставляется балл, уровень подготовки зависит от количества набранных баллов Высокий уровень (3 балла) - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы Средний уровень (2 балла) - справляется с помощью взрослого или со второй попытки Низкий уровень (1 балл) - ребенок не справляется с заданием. |
Протокол оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Игры - занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
№ | Фамилия, имя ребенка | количество | цвет | величина | форма | Ориентиров-ка в прост- ранстве | уровни | |||||
Различает понятия 1-2- много, ни одного | Составляет из 2-3 деталей целое | С помощью взрослого отбирает предметы определенн ого цвета. | Умеет различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) | Расставляет предметы по росту (большой, маленький) | Знает 3основных формы | Соотносит предметы по форме, цвету, величине | Ориентируется в группе | |||||
1 | в | с | н | |||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 |
Группа № Дата проведения диагностики:
Высокий дет % Средний дет % Низкий дет %
Кто проводил (воспитатель)
Вывод:
Литература и средства обучения.
Для педагогов:
Основная методическая литература:
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М: ТЦ Учитель, 2010;
- Янушко Е.А. Сенсорное развитие/ М.: «Мозаика-Синтез», 2011;
- Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г.
Для детей:
Настольные игры: «Собери бусы», «Мозаика», «»Разложи по форме», «Подбери по цвету», «Вкладыши», сенсорный коврик, геометрические вкладыши, матрешки.
Наглядный материал: иллюстрации, картины, игрушки.
Геометрические фигуры: геометрический конструктор, плоские модели, модули, вкладыши.
Раздаточный и демонстрационный материал: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) различные по величине и цвету, мозаика, пирамидки с круглыми и квадратными брусочками, матрешки, различные мелкие игрушки, цветные палочки, втулочки со столиками к ним, кубики различной величины и цвета, шары и мячи различной величины и цвета, деревянные бусины, шаробросы, грибки.
Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Планируе мая дата | Фактическ ая дата | № п/п | Тема | Содержание программы | Материал и оборудование | Литература |
03.09 | 1 | Кукла Таня играет с детками | Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. | Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шарик, кукла Таня. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
06.09 | 2 | Котенок Мурр-мур-мяу знакомит детей со своим другом. | Побуждать детей дифференцировать предметы по цвету, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, летят. Воспитывать любовь к окружающей природе. | Фланелеграф, фигурки к нему: желтые, красные листья, вазочка, котенок и собачка. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
10.09 | 3 | Собери корзиночку. | Формировать навык самообслуживания: имитация одевания на прогулку; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. | Деревья из картона, грибы, мостик, корзиночки. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
13.09 | 4 | Где кукла Ляля? | Учить ориентироваться в группе, развивать внимание, зрительную память | Игрушечный персонаж: кукла | Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39 | |
17.09 | 5 | Собираем грибы | Учить детей различать количество предметов, закреплять понятие «Большой, маленький» | Корзинка, грибы большие и маленькие, дорожка, имитирующая мостик, корзиночка. | «Сенсорное развити»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.41 | |
20.09 | 6 | Кубик на кубик. | Развивать целенаправленные действия с несколькими однородными предметами. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их. | Кубики. | Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39 | |
24.09 | 7 | Собери пирамидку. | Учить нанизывать кольца на стержень без учета размера колец. Побуждать детей к результативным трудовым действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к совместной деятельности. | Пирамидки из трех колец | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
27.09 | 8 | Волшебные колечки. | Формировать положительный интерес к трудовой деятельности, побуждать различать детей величину предметов, учитывать её при выполнении действий с предметами, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. | Пирамидки из колец большого и маленького размера. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
01.10 | 9 | Учимся находить грибочки. | Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности. | Игрушки: ежики двух цветов (красный и зеленый), грибы двух цветов (красные и зеленые), ковролин. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
04.10 | 10 | Угощение для козочки, зайчика-побегайчика и ежика. | Формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко). Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание трудиться. | Картинки с изображениями животных, фруктов, овощей | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 |
08.10 | 11 | Грибочки разложим по местам. | Формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета. | Столик, разделенный на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и 20 грибочков (по пять каждого цвета) | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
11.10 | 12 | Собери пирамидку (из трёх колец) | Учить собирать пирамидку из 3 колец, чередуя их по цвету. | Пирамидка из трех колец | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.56 | |
15.10 | 13 | Дело начинай и обязательно его завершай | Формировать навык трудовой деятельности: желание завершить начатую деятельность. Побуждать детей различать размеры колец и распознавать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово кольцо и название цвета, воспитывать интерес к занятию. | Башни резко контрастные по размеру | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
18.10 | 14 | Колечко на колечко, получится пирамидка | Формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. | Кубики, шарики, колечки | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
22.10 | 15 | Прокатывание шарика через воротики | Развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота. | Шарики, мячики красного и синего цвета и ворота красного и синего цвета | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.: «Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.46 | |
25.10 | 16 | Хитрые матрешки. | Учить собирать 3-х местную матрешку, закреплять понятие «большой-маленький» | Матрешка | Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39 | |
29.10 | 17 | Что случилось с яблоком? | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Картинки с изображениями игрушек, фруктов, овощей | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
01.11 | 18 | Как мы различали подружек куклы Кати | Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. | Куклы, одетые в наряды трех цветов | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
08.11 | 19 | Сложить картинку из двух частей. | Научить собирать целое из 2-3 частей. | Картинки с изображениями животных, фруктов, овощей | «Сенсорное развитие» /Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.52 | |
12.11 | 20 | Дружно все потрудимся | Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово матрешка, воспитывать интерес и наблюдательность. | Игрушка в ярком сарафане | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 |
15.11 | 21 | Учимся проталкивать фигурки | Формировать трудовой навык пользования палочкой, как орудием, в новых условиях – при выкатывании игрушек. | Трубочки с игрушками | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
19.11 | 22 | Соберем пирамидку из шариков | Формировать трудовой навык нанизывания шариков. Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. | Стержни с шариками | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
22.11 | 23 | Соберем бусы | Учить нанизывать на нить бусины разной формы и цвета, развивать мелкую моторику кисти рук. | Шнурок, бусины разной формы | Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39 | |
26.11 | 24 | Горка для шариков | Закреплять знание цвета, подбирать предметы по цвету. | Желобок, цветные шарики | Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39 | |
29.11 | 25 | Доставание шариков ложкой из банки | Развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик | Баночки, ложка, шарики | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.26 | |
03.12 | 26 | Собери пирамидку из пяти колец. | Учить собирать пирамидку из пяти колец, чередуя их по цвету | Пирамидка из пяти колец | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.56 | |
06.12 | 27 | Как мы учились различать кукол | Знакомство детей с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. | Две куклы, две кровати (большие и маленькие, одежда для кукол по размеру., | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150 | |
10.12 | 28 | Наряд у Кати разный | Формировать понятие величины предметов, совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, воспитывать бережное отношение к одежде. | Стол, кукла; одежда для куклы по сезону. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 78 | |
13.12 | 29 | Большие и маленькие колпачки | На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины. Развивать тонкие движения кончиками пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям. | Набор из 8-12 одноцветных полых конусов, убирающихся один в другой. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 77 | |
17.12 | 30 | Учимся открывать и закрывать матрешку | Формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить название цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине. | Матрешки по количеству детей, строительный материал красного и синего цветов. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 89 |
20.12 | 31 | Учимся быть аккуратными | Формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий | По 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 90 | |
24.12 | 32 | Учимся работать дружно | Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, воспитывать интерес к совместной детской деятельности. | Пирамидка с 5 кольцами, мишка | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 90 | |
27.12 | 33 | Кукла Катя и её младшая сестренка Маша | Формировать понятия: большая и маленькая, узкая-широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. | Кирпичики большие и маленькие, большая и маленькая куклы, машины | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 100 | |
10.01 | 34 | Шарики разные: зеленые и красные | Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширять чувственный опыт, воспитывать положительный интерес к занятиям. | Игрушечный паровоз, вагончики, машины красного, синего, зеленого, желтого цветов. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 100 | |
14.01 | 35 | Завяжи шарф кукле | Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата. | Сюжетные картинки, цветные шарфы, кукла Катя. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 112 | |
17.01 | 36 | Парные картинки | Закрепить умение находить одинаковые изображения, развивать внимание | Картинки с изображениями животных, фруктов, овощей | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.51 | |
21.01 | 37 | Наши лесные друзья в беде, им надо помочь | Формировать основы безопасности. Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность. | Макеты деревьев, елочки, снежинки. Игрушки-лиса, медведь, волк, зайчик, пес-барбос, доктор Айболит | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 157 | |
24.01 | 38 | Учимся трудиться дружно | Побуждать детей выполнять цепь последовательных трудовых действий. Осуществлять выбор предметов (выбери самый большой из всех), ориентируясь на самую большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям: большой, поменьше, маленький. Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин. Воспитывать внимательность и аккуратность. | Одноцветная пирамидка-елочка на конической основе из четырех колец | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 113 | |
28.01 | 39 | Научи куклу застегивать пальто | Формировать навык соотносить предметы по форме. Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать её), воспитывать аккуратность и внимание. | Две половинки импровизированного пальто, на одной петли, на другой пуговицы по количеству детей, кукла Катя | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 113 | |
31.01 | 40 | Палочки и колечки | Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится) | Палочки, колечки | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.60 |
04.02 | 41 | У нас машины разные: и большие, и красные | Побуждать детей дифференцировать предметы по форме, величине, цвету; соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность. | Транспортные игрушки, руль, кукла, мишка, зайчик, кубики | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 123. | |
07.02 | 42 | Будем аккуратными и трудолюбивыми | Формировать аккуратность и трудолюбие в трудовой деятельности; побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | Грибочки трех цветов, одноцветные ведерки, три ведерка побольше – красное, желтое, зеленое. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 134 | |
11.02 | 43 | Нанизывание предметов | Учить нанизывать бусины без учета формы и цвета, развивать мелкую моторику кисти рук. | Шнурок, бусинки разных размеров | Конспект | |
14.02 | 44 | Будем слушать и выполнять | Побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, воспитывать аккуратность и внимательность. | Трехместная матрешка по количеству детей, собачка, корзинка | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 134 | |
18.02 | 45 | Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы | Учить фиксировать внимание на величину предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных объектов, сопоставлять форму по образцу. | Кубики, деревянные, пластмассовые | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.55 | |
21.02 | 46 | Плоскостные фигуры (треугольник, прямоугольник) | Познакомить с плоскостными фигурами, сравнить их с объѐмными | Фигуры, треугольник, прямоугольник разных цветов и размеров | Конспект | |
25.02 | 47 | Без труда не вынешь рыбку из пруда | Совершенствовать и исполнять полученные трудовые навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать. Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции. | Удочка с магнитом, пластмассовые рыбки с магнитом внутри, таз с водой. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 134 | |
28.02 | 48 | Подбери чашки к блюдцам | Учить детей соотносить предметы по цвету | Блюдца и чашки разных цветов из картона | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.70 | |
04.03 | 49 | Интересные вкладыши | Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность. | Доски с вкладышами | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 144 |
11.03 | 50 | Разложи игрушки правильно | Формировать навык группировки предметов по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые. | Круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по величине, цвету, фактуре. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 144 | |
14.03 | 51 | Будь внимательным | Побуждать детей соотносить предметы по форме с помощью кубиков-вкладышей; узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. | Кубики-вкладыши с цветными картинками, мишка, чудесный мешочек. | Конспект | |
18.03 | 52 | Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов | Учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь. | Кубики, коробочки | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.62 | |
21.03 | 53 | Поймай солнечного зайчика | Формировать навык трудолюбия и аккуратности, развивать зрительное восприятие, формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность. | Зеркальце, ширма, солнышко | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 157 | |
25.03 | 54 | Пронеси шарик в ложке | Совершенствовать трудовой навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд -пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук. Воспитывать устойчивость в достижении цели, терпение. | Ложка столовая, тарелка мелкая, стакан, четыре шарика, кукла | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 157 | |
28.03 | 55 | Пазлы | Учить собирать картинку из трех частей | Пазлы «Домашние животные», «Детеныши» | Конспект | |
01.04 | 56 | У нас все получится | Побуждать дифференцировать предметы по величине, обогащать зрительно-осязательный опыт, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца. | Коническая пирамидка из пяти колец, одноцветные пирамидки разных цветов. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 166 | |
04.04 | 57 | Разложи все предметы по форме | Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разны, одинаковые. | Одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники, круги и овалы. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 167 | |
08.04 | 58 | Разложи все предметы по цвету | Побуждать детей группировать однородные предметы по цвету, узнавать и развивать цвет. Развивать зрительное восприятие предмета. Воспитывать аккуратность и внимательность. | Двухцветные столики с грибочками. | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 167 |
11.04 | 59 | Поможем бабушке | Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль трудовых действий, воспитывать уважение к старшим. | Катушки большие разных цветов, к ним привязывают веревочки 70 см | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 179 | |
15.04 | 60 | Цвет, форма, величина (учить группировать предметы по одному признаку). | Закрепить представления детей о цвете, форме и величине. | Обруч большой и маленький, кубики большие и маленькие, шарики разных цветов | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.69 | |
18.04 | 61 | Нанизывание бусин | Закреплять умение нанизывать на нить бусины разной величины и цвета с учетом цвета и величины бусины, развивать мелкую моторику кисти рук. | Шнурок, бусинки различной величины | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.72 | |
22.04 | 62 | Научимся шнуровать правильно | Развивать координацию мелких движений руки и зрительного контроля трудовых действий, воспитывать аккуратность. | Картонная карточка с дырочками и шнурок | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 179 | |
25.04 | 63 | Воздушные шарики | Учить различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания. | «Мыльные пузыри» воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий). | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.70 | |
06.05 | 64 | Собери карандаши | Закрепить понятие цвета, использовать в речи слово (черный) | Цветные карандаши | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.: «Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.78 | |
13.05 | 65 | Научимся завинчивать гайки | Формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца | Пластмассовый винт с набором гаек | Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 179 | |
20.05 | 66 | Опиши предмет. (Описывать предмет, используя один из признаков). | Учить описывать предмет, опираясь на его признаки (большой, круглый, красный). | Мяч, кубик | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.69 | |
23.05 | 67 | Занимательный квадрат | Учить собирать квадрат из трех разных частей | Пазлы мягкие | «Сенсорное развитие»/Е.А. Янушко, М.:«Мозаика-Синтез», 2011г. Стр.74 | |
27.05 | 68 | Оценка индивидуального развития детей | Выявить знания и умения детей по усвоению программы, составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем. | Индивидуальные карты развития ребенка | ||
30.05 | 69 | Оценка индивидуального развития детей | Выявить знания и умения детей по усвоению программы, составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем. | Индивидуальные карты развития ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа) составлена с учетом требований Федера...
Сборник дидактических игр для детей первой группы раннего возраста.
Игра для ребенка дошкольного возраста – это не только любимое и главное, но и постоянный вид деятельности, в котором дети проводят большую часть времени. Роль игры в развитии ребенка огромн...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.
Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.
№п/пСодержаниестрIЦелевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.3.Принципы и подходы к формиров...