Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ботнарь Ольга Алексеевна

Конспект итогового занятия в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие908.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 183» г. Оренбурга

конспект итогового занятия в  группе общеразвивающей направленности для детей             от 2 до 3 лет

Путешествие в сказку «Гуси лебеди»

Подготовил:

воспитатель высшей кв. к.

                                                                     Ботнарь Ольга Алексеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: 

Обобщить знаний детей по познавательному развитию, полученных в течение года.

Уточнять и расширять представления детей о посуде, мебели, фруктах и овощах, домашних и диких животных, одежде и обуви, насекомых, птицах, деревьях и цветах. Закрепить обобщающие понятия.

Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Фрукты и овощи», «Домашние и дикие животные», «Одежда и обувь», «Насекомые», «Птицы», «Деревья и цветы». закреплять падежные окончания, образование относительных прилагательных.

Развивающие:

Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительной деятельности, произвольного внимания и восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь Алёнушке, попавшей в беду, стремление к познанию окружающего мира, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Форма: путешествие в сказку (подгрупповая).

Методы: беседа, показ презентации «Голоса птиц», дидактические, сенсорные игры («Найди посуду и мебель в песке - рассортируй», «Угадай на вкус», «Рассади деревья и цветы»), игровые обучающие ситуации («Рассели животных», «Угадай, чей голосок?», «Разложи одежу и обувь», «Найди насекомое и покажи», подвижная игра (физминутка - танец «Гуси -лебеди»), использование художественного слова; включение анализаторов.

Технологии: М. В Карпеева «Формирование целостной картины мира», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Культурные практики:

Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые).

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди», дидактические игры «Угадай на вкус», «Рассели животных», «Угадай, чей голосок?», «Найди посуду и мебель в песке - рассортируй», «Разложи одежу и обувь», «Найди насекомое и покажи», «Рассади деревья и цветы»; разучивание физ. минутки.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), аудиозапись, посуда, мебель, коробка с песком, домашние и дикие животные, дом (большой и маленький), дерево (большое и маленькое), игра «Разложи одежду и обувь», фонарь, фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус», муляжи овощей и фруктов, картинки (деревья, цветы), корзинки, зеркало, Куклы: Алёнушка, Ваня и баба Яга, печка, угощенье для детей.  

Мотивация: Сестрица Алёнушка просит ребят помочь ей отыскать своего братца, которого унесли гуси – лебеди к бабе – Яге, чтобы вернуть ее домой.

Ход занятия:

В группе дети слышат детский плач (аудиозапись), воспитатель обращает внимание на новую куклу Алёнушку и предлагает ребятам узнать, что случилось у девочки. Гостья рассказывает, что у неё случилась беда: гуси – лебеди унесли её братца. И чтобы его вернуть нужно пойти в лес и выполнить все задания. Дети вместе с воспитателем решают помочь девочке и оправляются в сказку.

Войдя в сказку, дети на пути встречают печку и обращаются к ней:

Дети: - Печка, родимая, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?

Печка: выполните мои задания, скажу.

Ребята соглашаются.

Задание «Найди посуду и мебель в песке - рассортируй»

В коробке с песком дети находят посуду или мебель и сортируют её по разным корзинкам.

Задание «Разложи одежу и обувь»

Картинки с одеждой и обувью (которых не видно) дети должны подсветить фонарем, назвать её и положить в шкаф папе (если это мужская одежда или обувь), маме (если это женская одежда или обувь) или ребёнку (если это детская одежда или обувь).

Ребята справляются с заданием, благодарят печку, и она показывает куда полетели гуси – лебеди. Группа отправляется дальше и встречает яблоньку на пути.

Дети: - Яблонька, красавица, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?

Яблонька: выполните мои задания, скажу.

Дети соглашаются.

Задание: «Угадай на вкус»

Дети закрывают глаза, воспитатель даёт кусочек овоща или фрукта, после чего ребёнок должен назвать его и определить к какой группе он относиться (к группе овощей или фруктов).

Задание «Рассади деревья и цветы»

На лугу находятся цветы и деревья вразброс, детям нужно собрать цветы в одну группу, а деревья в другую.

Воспитатель: ребята, мне кажется, вы очень устали и вам нужно отдохнуть.

Физминутка «Гуси - лебеди» видеоролик

После отдыха компания помощников отправляется в путь и встречает Речку.

Дети: Речка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?

Речка: выполните мои задания, скажу.

Задание: «Рассели животных»

На полянке находятся вперемешку дикие и домашние животные, ребятам нужно их расселить: диких в лес, а домашних к дому человека.

Задание: «Угадай, чей голосок?» (Презентация)

Воспитатель включает голоса птиц, а ребята должны отгадать.

Выполнив задания, дети подходят к дому бабы – Яги, стучатся и просят вернуть брата сестре.  

Баба-Яга: Братца Иванушку верну, если выполните и моё задание.

Задание: «Найди насекомое и покажи» Видеоигра

На экране телевизора появляются насекомые и нужно найти и показать то, которое называет диктор.

Ребята справляются с последним заданием и забирают Иванушку у бабы – Яги и возвращаются в детский сад.

Подведение итогов, оценка деятельности детей:

Сестрица Алёнушка: Ребята, я очень рада, что встретила вас, потому что вы   смогли помочь мне вернуть братца. Спасибо вам большое!

(Сказочные персонажи уходят)

Воспитатель: Вам понравилось наше маленькое приключение?

А что вам понравилось больше всего?

Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?

А как вы работали сегодня?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие, понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, помогали Алёнушке, но больше всего мне понравился один ребёнок из нашей группы. Хотите узнать, кто это?

Дети: да!

Воспитатель: нужно подойти каждому по очереди и посмотреть в альбом, и вы узнаете, кто же это.

Дети по очереди подходят к альбому, где вставлено зеркало и видят себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...

Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...