Главные вкладки
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 908.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 183» г. Оренбурга
конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
Путешествие в сказку «Гуси лебеди»
Подготовил:
воспитатель высшей кв. к.
Ботнарь Ольга Алексеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знаний детей по познавательному развитию, полученных в течение года.
Уточнять и расширять представления детей о посуде, мебели, фруктах и овощах, домашних и диких животных, одежде и обуви, насекомых, птицах, деревьях и цветах. Закрепить обобщающие понятия.
Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Фрукты и овощи», «Домашние и дикие животные», «Одежда и обувь», «Насекомые», «Птицы», «Деревья и цветы». закреплять падежные окончания, образование относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительной деятельности, произвольного внимания и восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь Алёнушке, попавшей в беду, стремление к познанию окружающего мира, навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Форма: путешествие в сказку (подгрупповая).
Методы: беседа, показ презентации «Голоса птиц», дидактические, сенсорные игры («Найди посуду и мебель в песке - рассортируй», «Угадай на вкус», «Рассади деревья и цветы»), игровые обучающие ситуации («Рассели животных», «Угадай, чей голосок?», «Разложи одежу и обувь», «Найди насекомое и покажи», подвижная игра (физминутка - танец «Гуси -лебеди»), использование художественного слова; включение анализаторов.
Технологии: М. В Карпеева «Формирование целостной картины мира», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Культурные практики:
Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)
Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые).
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди», дидактические игры «Угадай на вкус», «Рассели животных», «Угадай, чей голосок?», «Найди посуду и мебель в песке - рассортируй», «Разложи одежу и обувь», «Найди насекомое и покажи», «Рассади деревья и цветы»; разучивание физ. минутки.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), аудиозапись, посуда, мебель, коробка с песком, домашние и дикие животные, дом (большой и маленький), дерево (большое и маленькое), игра «Разложи одежду и обувь», фонарь, фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус», муляжи овощей и фруктов, картинки (деревья, цветы), корзинки, зеркало, Куклы: Алёнушка, Ваня и баба Яга, печка, угощенье для детей.
Мотивация: Сестрица Алёнушка просит ребят помочь ей отыскать своего братца, которого унесли гуси – лебеди к бабе – Яге, чтобы вернуть ее домой.
Ход занятия:
В группе дети слышат детский плач (аудиозапись), воспитатель обращает внимание на новую куклу Алёнушку и предлагает ребятам узнать, что случилось у девочки. Гостья рассказывает, что у неё случилась беда: гуси – лебеди унесли её братца. И чтобы его вернуть нужно пойти в лес и выполнить все задания. Дети вместе с воспитателем решают помочь девочке и оправляются в сказку.
Войдя в сказку, дети на пути встречают печку и обращаются к ней:
Дети: - Печка, родимая, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?
Печка: выполните мои задания, скажу.
Ребята соглашаются.
Задание «Найди посуду и мебель в песке - рассортируй»
В коробке с песком дети находят посуду или мебель и сортируют её по разным корзинкам.
Задание «Разложи одежу и обувь»
Картинки с одеждой и обувью (которых не видно) дети должны подсветить фонарем, назвать её и положить в шкаф папе (если это мужская одежда или обувь), маме (если это женская одежда или обувь) или ребёнку (если это детская одежда или обувь).
Ребята справляются с заданием, благодарят печку, и она показывает куда полетели гуси – лебеди. Группа отправляется дальше и встречает яблоньку на пути.
Дети: - Яблонька, красавица, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?
Яблонька: выполните мои задания, скажу.
Дети соглашаются.
Задание: «Угадай на вкус»
Дети закрывают глаза, воспитатель даёт кусочек овоща или фрукта, после чего ребёнок должен назвать его и определить к какой группе он относиться (к группе овощей или фруктов).
Задание «Рассади деревья и цветы»
На лугу находятся цветы и деревья вразброс, детям нужно собрать цветы в одну группу, а деревья в другую.
Воспитатель: ребята, мне кажется, вы очень устали и вам нужно отдохнуть.
Физминутка «Гуси - лебеди» видеоролик
После отдыха компания помощников отправляется в путь и встречает Речку.
Дети: Речка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди братца унесли?
Речка: выполните мои задания, скажу.
Задание: «Рассели животных»
На полянке находятся вперемешку дикие и домашние животные, ребятам нужно их расселить: диких в лес, а домашних к дому человека.
Задание: «Угадай, чей голосок?» (Презентация)
Воспитатель включает голоса птиц, а ребята должны отгадать.
Выполнив задания, дети подходят к дому бабы – Яги, стучатся и просят вернуть брата сестре.
Баба-Яга: Братца Иванушку верну, если выполните и моё задание.
Задание: «Найди насекомое и покажи» Видеоигра
На экране телевизора появляются насекомые и нужно найти и показать то, которое называет диктор.
Ребята справляются с последним заданием и забирают Иванушку у бабы – Яги и возвращаются в детский сад.
Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Сестрица Алёнушка: Ребята, я очень рада, что встретила вас, потому что вы смогли помочь мне вернуть братца. Спасибо вам большое!
(Сказочные персонажи уходят)
Воспитатель: Вам понравилось наше маленькое приключение?
А что вам понравилось больше всего?
Во что бы вы хотели поиграть еще раз?
А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?
А как вы работали сегодня?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие, понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, помогали Алёнушке, но больше всего мне понравился один ребёнок из нашей группы. Хотите узнать, кто это?
Дети: да!
Воспитатель: нужно подойти каждому по очереди и посмотреть в альбом, и вы узнаете, кто же это.
Дети по очереди подходят к альбому, где вставлено зеркало и видят себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...
Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...