Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
рабочая программа

Подболотова Лариса Алексеевна

Рабочая программа для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_str.mat_.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»

«ПРИНЯТА»

на заседании педагогического совета

 МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Протокол от «30» августа 2021г. №1

                              «УТВЕРЖДАЮ»

                    Заведующий МАДОУ

                    Детский сад  «Золотая рыбка»

                                 _________________/О.Н.Ляшенок/

              Приказ от «30» августа 2021г. №146

Рабочая программа

по образовательному компоненту

«Игры-занятия со строительным материалом»

для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)

1 компонент организованной образовательной деятельности в неделю

Всего 37 компонентов организованной образовательной деятельности в год

на 2021-2022 год

                                 Автор-составитель:

                   Подболотова Лариса алексеевна,

                                 воспитатель

с. Горелое, 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет), разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка», с учетом инновационной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М., Мозаика-Синтез, 2020 г.,  в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в  дошкольном образовании.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебно-методического пособия:

  1. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г.

Рабочая программа предполагает проведение 37 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год (1 компонент в неделю), длительностью - 9 минут.

Основной целью рабочей программы является формирование у детей умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных разнообразных построек.

Для достижения поставленной цели рабочей программы решаются следующие задачи:                                                                                        

  • поощрять самостоятельную деятельность детей;
  • показывать детям в строительной деятельности правильные способы действий;
  • поддерживать познавательную активность, заинтересованность;
  • побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными строительными материалами.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,5-2 лет.

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма) «опредмечивая» их (призма - крыша). Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

Программа составлена с учетом межпредметных связей, согласно тематическим неделям. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания программы связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграции образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Содержание программы носит познавательно-развивающий характер и эстетическую направленность.

Педагогическая диагностика проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику речевого развития и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Формы организации образовательного процесса:

  • При проведении непосредственно образовательной деятельности используются: рассматривание, игровые ситуации,
  • дидактические игры, потешки;
  • разговоры с детьми в ходе режимных моментов;
  • прибаутки, наблюдение;
  • игры – забавы;
  • конструирование.

Требования к результатам освоения программы

К концу года ребенок:

  • Строит простейшие предметы окружения: стол, стул, домик, ворота, забор.
  • Сооружает одну и ту же постройку по-разному.
  • Использует эти предметы в игре.
  • Знает назначение конструктора, а также использование отдельных его частей (для чего нужна та или иная деталь).
  • Имеет представление о видах конструктора (деревянный, пластмассовый, модульный), об отдельных элементах конструкторов.

Методика проведения педагогической диагностики:

Педагог просит назвать детали конструкторов

Педагог предлагает ребенку создать постройку по образцу

Педагог предлагает ребенку создать постройку по своему замыслу

Педагог предлагает ребенку обыграть постройку при помощи сюжетных игрушек

Критерии педагогической диагностики по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)

Ребенок знает все детали конструкторов

Воссоздает постройки по образцу

Создает постройку по своему замыслу

Обыгрывает постройку при помощи сюжетных игрушек

За каждое задание выставляется балл, уровень подготовки зависит от количества набранных баллов.

Высокий уровень (2 балла) - ребенок самостоятельно справляется с заданием

Средний уровень (1 балл) - справляется с помощью взрослого

Низкий уровень (0 баллов) - ребенок не справляется с заданием

Протокол оценки индивидуального развития по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)

Группа №                 Дата проведения диагностики         20          

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

Уровни

в

с

н

Ребенок знает все детали конструкторов

Воссоздает постройки по образцу

Создает постройку по своему замыслу

Обыгрывает постройку при помощи сюжетных игрушек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Высокий         дет         % Средний         дет         % Низкий         дет                 %

Кто проводил (воспитатель)         

Вывод         

Тематический план

тема

кол-во

1

«Домик для петушка»

1

2

«Домик для собачки Ав-ав-ав»

1

3

«Домик для зайчика»

1

4

«Стульчик для Кати»

1

5

«Башня для собачки Ав-ав-ав»

1

6

«Башня для котенка Мурр-мур-мяу»

1

7

«Башня для петушка»

1

8

«Башня для куклы Кати»

1

9

«Стол и стул для куклы Тани»

1

10

«Стол и два стула для Тани и Кати»

1

11

«Стол и кресло для куклы Кати»

1

12

«Стол и стул для друга Ванечки»

1

13

«Дорожка разноцветная для зайчиков»

1

14

«Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мяу»

1

15

«Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав»

1

16

«Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани»

1

17

«Заборчик для избушки козы с козлятами»

1

18

«Заборчик для петушка и курочки»

1

19

«Заборчик для домика собачки»

1

20

«Заборчик для домика куклы Тани»

1

21

«Как мы маленькую машину конструировали»

1

22

«Как мы автобус конструировали»

1

23

«Как мы конструировали по образцу»

1

24

«Как мы поезд конструировали»

1

25

«Скамеечка для матрешки»

1

26

«Большая и маленькая скамеечки для матрешки»

1

27

«Ворота и заборчик для домика Ванечки и Машеньки»

1

28

«Разноцветные постройки»

1

29

«Домик с крышей для петушка»

1

30

«Домик с крышей для собачки Ав-ав-ав»

1

31

«Домик с крышей для матрешки»

1

32

«Домик с окошком для Кати»

1

33-35

«Построй что хочешь»

3

36-37

Оценка индивидуального развития

2

Литература и средства обучения

Для педагогов

Карпухина Н.А. «Реализация и содержание образовательной деятельности» Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие. - Воронеж: М-КНИГА, 2017г.

Для детей

  • Различные        конфигурации        пластины        (квадратные,        круглые,        треугольные,        овальные, многоугольные).
  • Мелкий (настольный), крупный (напольный) строительный материал.
  • Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки.
  • Различные мелкие игрушки, куколки, матрешки, елочки, деревья, флажки, зверюшки.
  • Конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей.

Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Дата

проведения

Тема

Содержание

Средства обучения

Литература

1

01.09

«Домик для петушка»

Привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям.

Строительный набор (настольный или напольный), игрушка Петушок.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.23

2

08.09

«Домик для собачки Ав-ав-ав»

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Строительный набор (настольный или напольный), игрушка Собачка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.23

3

15.09

«Домик для зайчика»

Познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Строительный набор (настольный и  напольный), игрушка Зайчик. Петушок, Собачка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с24.

4

22.09

«Стульчик для Кати»

Познакомить с кубиком. Побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Кубики разного цвета, кукла.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с24.

5

29.09

«Башня для собачки Ав-ав-ав»

Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей называть синий цвет.

Кубики одинакового размера  синего цвета.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с43.

6

06.10

«Башня для котенка Мурр-мур-мяу»

Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования: кубик на кубик и т.д

Кубики одинакового размера желтого цвета, игрушка Котенок.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с43.

7

13.10

«Башня для петушка»

Познакомить детей с новой строительной деталью - кирпичик, способствовать узнаванию и  называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

Кирпичики одинакового размера зеленого цвета, игрушка Петушок.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с44.

8

20.10

«Башня для куклы Кати»

Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.

Кирпичики одинакового размера красного цвета, кукла Катя.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с44.

9

27.10

«Стол и стул для куклы Тани»

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей.

Кубики и кирпичики желтого цвета по количеству детей

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с64.

10

03.11

«Стол и два стула для Тани и Кати»

Кубики и кирпичики зеленого и желтого цвета, куклы Катя и Таня по количеству детей.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с64.

11

10.11

«Стол и кресло для куклы Кати»

Кубики и кирпичики разного цвета, матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с64.

12

17.11

«Стол и стул для друга Ванечки»

Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Кубики и кирпичики разного цвета, куклы.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с65.

13

24.11

«Дорожка разноцветная для зайчика»

Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Кирпичики одного цвета, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с86.

14

01.12

«Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мяу»

Побуждать детей выполнять постройку, используя прием укладывания деталей на узкую грань. Узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

Кирпичики желтого цвета, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с87.

15

08.12

«Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав»

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различию построек по величине.

Желтые и красные кирпичики, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с87.

16

15.12

«Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани»

Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый.

Кирпичики и мячики разного цвета.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с87.

17

22.12

«Заборчик для избушки козы с козлятами»

Побуждать детей устанавливать кирпичики  на длинную грань, плотно приставляя  друг к другу, используя образец воспитателя

Кирпичики одного цвета, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с110.

18

29.12

«Заборчик для петушка и курочки»

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвет.

Кирпичики разного цвета, матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с110.

19

12.01

«Заборчик для домика собачки»

Совершенствовать навык детей в постройке заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Кубики и кирпичики одного цвета, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с110.

20

19.01

«Заборчик для домика куклы Тани»

Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Синие кубики и красные кирпичики, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с111.

21

26.01

«Как мы маленькую машину конструировали»

Научить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали

третьей, учить играть с постройками.

Пластины, кубики, матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с131.

22

02.02

«Как мы автобус конструировали»

Учить строить большую скамейку, устанавливая пластину на два

стоящих на узкой короткой грани кирпичика, уметь соотносить

большие предметы по размеру.

Пластины, кубики красного и желтого цветов, различные по размеру, большие и маленькие матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с131.

23

09.02

«Как мы конструировали по образцу»

Учить строить ворота одновременно с забором, умение работать по образцу.

Кирпичики разного цвета, пластины, матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с132.

24

16.02

«Как мы поезд конструировали»

Закрепление умения строить ворота с забором, скамейки, отработка приема

объединения деталей с помощью перекрытий.

Кирпичики, пластины красного и желтого цветов, игрушка Котик.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с132.

25

02.03

«Скамеечка для матрешки»

Познакомить с новой деталью – призмой. Научить способу прикладывания и накладывания деталей.

Кубики, красные призмы.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с154.

26

09.03

«Большая и маленькая скамеечки для матрешки»

Учить строить дом по образцу, без показа приемов конструирования.

Кубики, красные призмы, кирпичики, матрешки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с154.

27

16.03

«Ворота и заборчик для домика Ванечки и Машеньки»

Закрепление навыков конструирования домика, различных способов его постройки.

Кубики, кирпичики, красные призмы, игрушки - собачки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., 155с.

28

23.03

«Разноцветные постройки»

Закрепление-обобщение знаний и умений различных элементарных приемов конструирования, развитие

конструктивных способностей, умения обыгрывать постройки.

Строительный материал, игрушки соответственно размеру конструктора.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с155.

29

30.03

«Домик с крышей для петушка»

Познакомить детей с новой строительной деталью-призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Кубики, призма, игрушка Колобок.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с176.

30

06.04

«Домик с крышей для собачки Ав-ав-ав»

Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью-призмой (крыша), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху», побуждать различась строительные детали по форме

Призма, кирпичики, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с176.

31

13.04

«Домик с крышей для матрешки»

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Призмы, кирпичики разного цвета, игрушки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с177.

32

20.04

«Домик с окошком для Кати»

Побуждать детей завершать начатые постройки, закрепить навыки,  полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Кирпичики. кубики., пластины, призмы разного цвета и величины.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с177.

33

27.04

«Построй что хочешь»

Побуждать детей самостоятельно делать постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Строительный набор разного цвета (настольный и напольный).

Конспект

34

04.05

«Построй что хочешь»

Побуждать детей самостоятельно делать постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Строительный набор разного цвета (настольный и напольный).

Конспект

35

11.05

«Построй что хочешь»

Побуждать детей самостоятельно делать постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Строительный набор разного цвета (настольный и напольный).

Конспект

36

18.05

Оценка индивидуального развития

Побуждать детей самостоятельно делать постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Строительный набор разного цвета (настольный и напольный).

Конспект

37

25.05

Оценка индивидуального развития

Побуждать детей самостоятельно делать постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям  со взрослыми и сверстниками.

Строительный набор разного цвета (настольный и напольный).

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в  группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа)   составлена с учетом  требований  Федера...

Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.

Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.

№п/пСодержаниестрIЦелевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.3.Принципы и подходы к формиров...