календарно - тематическое планирование на тему: "День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Злобина Анастасия Олеговна

Цель:  Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 19.02.2024г. – понедельник. Тема «День Защитника Отечества»                                                                                          

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация предметно-развивающ. среды

Групповая

Индивидуальная

УТРО

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности.

Беседа «День защитника Отечества». Разучивание пальчик. Гимнастики «Наша армия» Пальчиковая гимнастика.

Повторить с Матвеем С и Кирой Б адрес проживания

Д/и «Один – Много» - Лиза

Деятельность детей в уголке изо.

Картинки и иллюстрации «Танкист летчик солдат».

Плакат «День защитника Отечества» картинки по теме

НОД

9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование

(познавательное развитие)

9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сосульками В конце прогулки П/И «Веселые матрешки», «Солнышко и дождик»

ОРУ «Пройди и не сбей» - Марк П Сафина

Словесная игра «Чего не бывает зимой?»- Таня

Самост. деятельность детей с в/м.

Собрать игрушки в корзину.

Выносной материал соответствует сезону.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Беседа «Неизвестная Вселенная». Цель: формируем у детей понятие «Космос. Вселенная».

Д/и «Сложи планеты по порядку»( по образцу) –Костя

Закрепление умения лепить округлые предметы - Гарри

Самост. деятельность детей в т/з «Госпиталь»

Атрибуты к игре.

Иллюстрации космоса

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за сугробами .

П/и «Зайка беленький сидит», «Встречные перебежки».

Упражнять         в прыжках на двух ногах Настя Н Матвей К

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

Работа с родителями

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 20.02.2024г. Вторник. Тема «День Защитника Отечества»                                                                                          

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация предметно-развивающ. среды

Групповая

Индивидуальная

УТРО

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  Рассматривание картинок «Военная техника»

Д/и «Кому что нужно» Минутка безопасности.

Пальчиковая гимнастика.

«Назови одним словом»-  Маша

«Назови ласково» - Вера

Самостоят. Деят. Детей в изо уголке (пластилинография)  - Самолет

Шаблон самолета пластилин раскраски

НОД

9:20 – 9:35 Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животными.

П/и «Совушка».

П/и «Летчики следите за погодой».

Кто дальше кинет снежок – Вика Витя

Словесная игра «Скажи наоборот» - Алена

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Слушание и заучивание потешек

«Найди круги» - Алена

«Один-много»- Витя

С/м игровая деят-ть «Военные шоферы»

КГН аккуратно убираем одежду в шкафчики как солдаты

Атрибуты к игре.

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за птицами.

В конце прогулки п/и «Найди свой домик», «Снежинки и ветер»

и/у «Альпинист» -

Словесная игра «Наш поселок» -

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

Работа с родителями

Предложить родителям  Насти Н и марка П дома прочитать сказку «Каша из топора»,  побеседовать по содержанию.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 21.02.2024г. Среда. Тема «День Защитника Отечества»                                                                                          

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация предметно-развивающ. среды

Групповая

Индивидуальная

УТРО

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности.

«Богатыри – защитники земли Русской» иллюстрации В.Васнецова Физминутка

ФЭМП с Сашей Ч д\и «по порядку»

«Назови действие» - Артем М

Настольно-печатные игры по выбору детей

Настольно-печатные игры.

иллюстрации В.Васнецова

НОД

9:20 – 9:35 Речевая деятельность (развитие речи/восприятие художественной литературы и фольклора (художественная литература)

9:45 – 10:00 Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снежинками.

П/и «Воробышки и автомобиль», «Снежиночки - пушиночки»

Совершенствовать навыки метания мяча в корзину с Настей Н и Сафиной

Сл/и «Какая зимой погода» - Витя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Выносной материал соответствует сезону.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок по теме недели

Игра «Чудесный мешочек»  – Кира А

«Скажи наоборот» - Вера

Конструирование «Построим гараж для военной технике»

Разные виды конструкторов

ПРОГУЛКА

Наблюдение: следы на снегу.

П/и «Кто быстрее?».

П/и «Поезд»

Попади в круг- Настя М

Сл/и «Добавь слово» - Алена

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

Работа с родителями

Консультация для родителей: « Патриотическое воспитание детей»

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 22.02.2024г. Четверг. Тема «День Защитника Отечества»                                                                                          

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация предметно-развивающ. среды

Групповая

Индивидуальная

УТРО

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности. Беседа «Наши мальчики – будующие защитники».

Д\и «Кем я буду в армии»Дыхательная гимнастика.

Закреплять  умение вытирать лицо и руки насухо  полотенцем – Костя

ФЭМП «Найди такой же?» -  Мухаммад

Самостоят. деят. детей в изо уголке. Рассматривание фото альбомов по теме «Старинные деревянные игрушки».

Альбом, карандаши, мелки, трафареты ,альбом по теме «Старинные деревянные игрушки».

НОД

9:20 – 9:35 Конструирование из разного материала/изобразительная деятельность (аппликация)

9:45 – 10:00 Двигательная деятельность (физическое развитие)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды (лед) П/и «Берегись, заморожу».

П/и «Кто дальше».

Упражнять в метание снежков в даль – Сафина

Сл/и «Опиши предмет» - Вика

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Собери ракету» из геометрических фигур

Д\и «что из чего сделано?»- Вика Г

 «Кто во что одет»- Витя

Ср\игра «Моряки»

Атрибуты к игре. Блоки Дьеныша

ПРОГУЛКА

Отметить состояние погоды в вечернее время.

П/и «Ловишки», «Льдинки, ветер и мороз».

Упражнение змейка – Вика С

Сл/и «Да или нет»- Марк П

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Выносной материал соответствует сезону.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Расширять  представления  детей  о Российской  армии.Воспитывать  чувство  патриотизма  и  любовь  к  своей  Родине.Знакомить  с  разны...

Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме  «День защитника Отечества»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"

В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП....

Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»

Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...