Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovani_dlya_sayta.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 5 Тема: « День защитника Отечества»
Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Итоговое мероприятие: Физкультурно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Ответственный: Фадина А.А.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.02.22г.
понедельник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.02.2022г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | №1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Поиграем со звуками». Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки. Формировать фонетико-фонематическое восприятие. №2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) – по плану муз. руководителя Индивидуальная работа психолога с Нелли | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» - уточнить знания об Армии. Д/ игра: «Профессия военный». Артикуляционная гимнастика. | Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Артемом Н., Платоном М. | Ситуативный разговор: «Бравые солдаты» | Рассматривание иллюстраций на военную тему, альбомы с изображением военной символики, военной формы. | Беседа с родителями о физическом состоянии детей после выходных дней. Информационная консультация (папка-передвижка): «Роль отца в воспитании ребенка». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей. перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м) с Данилом С., Саввой. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. | Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» - расширять знания детей о службе в армии. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Шофёр», «Февраль» Б. Заходер. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между с Кариной Б; Богданом З. | ИУ «Хлопни в ладоши» Ц: Развитие фонематического слуха. Пал. гимнастика. | ||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна Разучивание пословиц о России. Привлечь детей к праздничному оформлению группы. Рассматривание иллюстраций «Российская Армия» | ||||||
Прогулка. | П/и «Лохматый пес». Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу с Нелей М; Савелием Б. | Самостоятельные игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 5 Тема: « День защитника Отечества»
Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
вторник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15.02.2022г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | №1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Солдат на посту» Цель: Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; воспитывать интерес и уважение к Российской армии. №2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа учителя-логопеда с Кариной и Нелли. (по инд. плану учителя-логопеда) Индивидуальная работа дефектолога с Кариной. (по инд. плану дефектолога) Индивидуальная работа дефектолога с Богданом. (по инд. плану дефектолога) | Утренняя гимнастика. Беседа «Военная техника» - познакомить детей с военной техникой. Д/игра «Кто больше назовет родов войск». | Деление слов на слоги с Катей Ш; Кириллом Ш; | Ситуативный разговор: «Их именами названы улицы». | Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа». Лото «Военная техника», «Парные картинки». | Беседа с родителями о физическом состоянии детей Рабочая встреча с родительским комитетом по реализации проекта: «Дворик экспериментов» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка №5 Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. | прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) с Ромой Ск, Машей. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. | Сюжетно – ролевая игра «Саперы» - закрепление знаний о военных профессиях. Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «23 февраля» О. Абих, «Если свет зажжётся красный» С.Михалков - | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | Ситуативный разговор: «Наша армия сильна» | ||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Составление рассказа «Граница нашей Родины» - расширять знания о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту. Организация выставки военной техники. | ||||||
Прогулка. | «Передай мяч» - развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу; упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. | Самостоятельная деятельность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 5 Тема: « День защитника Отечества»
Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
6среда | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16.02.2022г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | №1. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка по замыслу. Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. №2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие) – по плану муз. руководителя. №3. Физическое развитие (на свежем воздухе) Индивидуальная работа учителя-логопеда с Кариной и Нелли. (по инд. плану учителя-логопеда) Индивидуальная работа учителя-логопеда с Богданом. (по инд. плану учителя-логопеда) Индивидуальная работа дефектолога с Кариной. (по инд. плану дефектолога) Индивидуальная работа дефектолога с Богданом. (по инд. плану дефектолога) | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой папа – солдат» - воспитывать гордость и уважение к защитникам отечества. Д/ игра: «Четвертый лишний». | «Собери картинку», «Лото». Степан. Карина. | Ситуативный разговор: «Генералом быть хочу» | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме. Слушание и исполнение песен военных лет. | Беседа с родителями о физическом состоянии детей Инструктаж для родителей «Осторожно, гололёд!» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 9 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа: бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками с Ярославом, Лизой. | «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | Сюжетно – ролевая игра «Радисты – шифровальщики» - учить детей различать рода войск, технику. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Будущий мужчина» О. Абих, «Поздравление папе» | Ситуативный разговор: «Папин праздник» | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Опытно-исследовательская деятельность: рассматривание карты мира (сравнение России с другими странами по местонахождению, площади). | ||||||
Прогулка. | Перемени флажок» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма; упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. | Самостоятельная деятельность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 5 Тема: « День защитника Отечества»
Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
четверг | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17.02.2022г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | №1. Познавательно развитие (ФЭМП) Тема: «Количественный состав числа 3» Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. №2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) (по плану педагога ДДЮТиЭ в рамках реализации регионального компонента ООП) №3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пограничник с собакой» Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Индивидуальная работа дефектолога с Нелли. | Утренняя гимнастика. Беседа «Оружие солдата» - расширить знания об оружии солдат. Д/и «Обработка раны». Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик». | Д/И «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Дарина, Настя. | Ситуативный разговор: «Сильным быть хочу» | Рассматривание иллюстраций по военной тематике. Изготовление атрибутов (эмблемы, пагоны, для игр). | Оформление детско-взрослой выставки творческих работ на тему: «Защитники Отечества». Организация мероприятий по профилактике гриппа |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 6 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Платоном, Игнатом. | «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Сюжетно – ролевая игра «Воинская часть» - учить детей различать рода войск, технику. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Наши папы солдатами были» Т. Новгородова. | Определение на слух количество слов в предложении с Полиной, Сашей. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Игра – инсценировка «Кораблик» А. Барто - привлечение детей к участию в инсценировке стихотворения. Обыгрывание ситуации с игрушечными солдатиками «Военное сражение» | ||||||
Прогулка. | «Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа № 5 Тема: « День защитника Отечества»
Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
пятница | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
18.02.2022г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | №1. Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Пограничники» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь; воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. №2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа дефектолога с Нелли. (по инд. плану дефектолога) | Утренняя Беседа «Одежда солдата» - закрепить знание об одежде солдата. Д/ игра: «С кем сражались богатыри». Д/игра « Что делают солдаты» | Образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему Даниилом, Кириллом. | Ситуативный разговор: «Отгадай, какую военную технику я задумала» | Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях - познакомить детей с литературными произведениями по теме - вызвать интерес и чувство гордости за защитников нашей Родины. | Встреча с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования) | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка №10 Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Ксения, Алина. | Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Первый ночной таран» С. Алексеев. | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | ||||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Подготовка к итоговому мероприятию. | |||||||
Прогулка. | Физкультурно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Ответственный: Фадина А.А. | Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...
Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»
Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...
Задания по математике подходящие по темам: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника
Данный комплект заданий по математике хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника....
Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»
Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...