Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фадина Анастасия Андреевна

В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovani_dlya_sayta.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 5  Тема: « День защитника Отечества»

Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.                                                                                      

Итоговое мероприятие:  Физкультурно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Ответственный: Фадина А.А.    

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.02.22г.

понедельник

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.02.2022г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

№1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)  

Тема:                    «Поиграем  со звуками».

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки. Формировать фонетико-фонематическое восприятие.

№2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) – по плану муз. руководителя

Индивидуальная работа психолога с Нелли

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша Армия» - уточнить знания об Армии.

Д/ игра: «Профессия военный». Артикуляционная гимнастика.

Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Артемом Н., Платоном М. 

Ситуативный разговор: «Бравые солдаты»

Рассматривание иллюстраций на военную тему,  альбомы с изображением военной символики, военной формы.

Беседа с родителями о физическом состоянии детей после выходных дней.

Информационная консультация (папка-передвижка): 

«Роль отца в воспитании ребенка».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка №1

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей. перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м) с Данилом С., Саввой.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Сюжетно – ролевая  игра  «Пограничники» - расширять знания детей о службе в армии.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Шофёр»,  «Февраль»

Б. Заходер.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между с Кариной  Б; Богданом З.

ИУ «Хлопни в ладоши»

Ц: Развитие фонематического слуха. 

Пал. гимнастика.

Вечер:

полдникОД

Гимнастика после сна

Разучивание пословиц о России.

Привлечь детей к праздничному оформлению группы.

Рассматривание иллюстраций «Российская Армия»

Прогулка.

П/и «Лохматый пес».

Ц: развитие координации речи с движением,  работа над темпом  ритмом речи.

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу с Нелей М; Савелием Б.

Самостоятельные игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 5  Тема: « День защитника Отечества»

Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.    

вторник

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.02.2022г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

№1. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Солдат на посту»               Цель: Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

№2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
 Индивидуальная работа учителя-логопеда с Богданом. (по инд. плану учителя-логопеда)

Индивидуальная работа учителя-логопеда с Кариной и Нелли. (по инд. плану учителя-логопеда)

Индивидуальная работа дефектолога с Кариной. (по инд. плану дефектолога)

Индивидуальная работа дефектолога с Богданом. (по инд. плану дефектолога)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военная техника» -  познакомить детей с военной техникой.

Д/игра  «Кто больше назовет  родов  войск».

Деление слов на слоги с  Катей Ш; Кириллом Ш;

Ситуативный разговор: «Их именами названы улицы».

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа».

Лото «Военная техника», «Парные картинки».

Беседа с родителями о физическом состоянии детей

Рабочая встреча с родительским комитетом по реализации проекта: «Дворик экспериментов»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка №5

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; — учить определять направление ветра.

прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) с  Ромой Ск, Машей.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Сюжетно – ролевая  игра «Саперы» - закрепление знаний о военных профессиях.

Игры-экспериментирования с магнитом – притягивание различных предметов.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «23 февраля»  О. Абих, «Если свет зажжётся красный» С.Михалков -

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Ситуативный разговор: «Наша армия сильна»

Вечер:

полдникОД

Гимнастика после сна.

Составление рассказа «Граница нашей Родины» -  расширять знания о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.

Организация выставки военной техники.

Прогулка.

«Передай мяч» - развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу; упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Самостоятельная деятельность детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 5  Тема: « День защитника Отечества»

Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.  

6среда

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.02.2022г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

№1.  Художественно – эстетическое развитие (лепка)  

Тема: Лепка по замыслу.           Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. №2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие) – по плану муз. руководителя.

№3. Физическое развитие (на свежем воздухе)

Индивидуальная работа учителя-логопеда с Кариной и Нелли. (по инд. плану учителя-логопеда)

Индивидуальная работа учителя-логопеда с Богданом. (по инд. плану учителя-логопеда)

Индивидуальная работа дефектолога с Кариной. (по инд. плану дефектолога)

Индивидуальная работа дефектолога с Богданом. (по инд. плану дефектолога)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой папа – солдат» - воспитывать гордость и уважение к защитникам отечества.       Д/ игра: «Четвертый лишний».

 «Собери картинку», «Лото».

Степан. Карина.

Ситуативный разговор: «Генералом быть хочу»

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Слушание и исполнение  песен военных лет.

Беседа с родителями о физическом состоянии детей

Инструктаж для родителей «Осторожно, гололёд!»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 9

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цельформировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа: бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками с Ярославом, Лизой.

«Попади в цель».

Цельучить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Сюжетно – ролевая  игра «Радисты – шифровальщики» - учить детей различать рода войск, технику.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Будущий мужчина» О. Абих, «Поздравление папе»

Ситуативный разговор: «Папин праздник»

Вечер:

полдникОД

Гимнастика после сна.

Опытно-исследовательская деятельность: рассматривание карты мира (сравнение России с другими странами по местонахождению, площади).

Прогулка.

Перемени флажок» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма; упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

Самостоятельная деятельность детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 5  Тема: « День защитника Отечества»

Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

четверг

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.02.2022г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

№1. Познавательно развитие (ФЭМП)  

Тема: «Количественный состав числа 3»

 Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

№2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) 

(по плану педагога ДДЮТиЭ в рамках реализации регионального компонента ООП) 

 №3. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Индивидуальная работа дефектолога с Нелли.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Оружие солдата» - расширить знания об оружии солдат.

Д/и «Обработка раны».

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Д/И «Чьи детки?»

Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Дарина, Настя.

 Ситуативный разговор: «Сильным быть хочу»

Рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Изготовление атрибутов (эмблемы, пагоны,  для игр).

Оформление детско-взрослой  выставки творческих работ на тему: «Защитники Отечества».

Организация мероприятий по профилактике гриппа

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 6

Наблюдение за сосульками

Цельзакреплять знания о различных состояниях воды.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с  Платоном, Игнатом.

«Сбей мяч»

Цельучить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

 Сюжетно – ролевая  игра «Воинская часть» - учить детей различать рода войск, технику.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Наши папы солдатами были»                     Т. Новгородова.

Определение на слух количество слов в предложении с Полиной, Сашей.

Вечер:

полдникОД

Гимнастика после сна.

Игра – инсценировка «Кораблик» А. Барто - привлечение детей к участию в инсценировке стихотворения. Обыгрывание ситуации с игрушечными солдатиками «Военное сражение»

Прогулка.

«Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цельформировать трудовые умения.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа № 5  Тема: « День защитника Отечества»

Цели и задачи: продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

пятница

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.02.2022г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

№1. Речевое развитие 

Тема: Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Пограничники» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь; воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

 №2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Индивидуальная работа дефектолога с Нелли. (по инд. плану дефектолога)

Утренняя

Беседа  «Одежда солдата» - закрепить знание об одежде солдата.

Д/ игра: «С кем сражались богатыри».

Д/игра « Что делают солдаты»

Образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему Даниилом, Кириллом.

Ситуативный разговор: «Отгадай, какую военную технику я задумала»

Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях - познакомить детей с литературными произведениями по теме - вызвать интерес и чувство гордости за защитников нашей Родины.

Встреча с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка №10

Наблюдение за рябиной.

Цельпродолжать наблюдение за рябиной зимой.

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Ксения, Алина.

Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Первый ночной таран» С. Алексеев.

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Вечер:

полдникОД

Гимнастика после сна.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Прогулка.

Физкультурно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Ответственный: Фадина А.А.    

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Расширять  представления  детей  о Российской  армии.Воспитывать  чувство  патриотизма  и  любовь  к  своей  Родине.Знакомить  с  разны...

Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме  «День защитника Отечества»...

Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»

Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....

Задания по математике подходящие по темам: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника

Данный комплект заданий по математике хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника....

Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»

Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...