Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
тематическое планирование по теме "Животные леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhivotnye_lesa_33_gruppa.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема недели: «Животные леса. Профессии людей, связанные с обитателями леса»
Цель недели: Расширение представлений детей об окружающем мире, через ознакомление детей с животными леса.
Задачи:
Обучающие
- формировать знания детей о животных леса. Формировать представление детей о профессиях людей работающих в зоопарке.
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать уважительное отношение к людям помогающим животным.
Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Мишка в лесу»
Группа №33 возраст Старшая
Воспитатель: Нянькина О.В, Дятлова Ю.В.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1)Позновательно-исследовательская(окружающий мир) Тема (НОД): «Животные леса» Цель Формировать представления о животных, обитающих в лесу Задачи: - Пробудить интерес к обитателям леса - продолжить знакомить с образом жизни лесных жителей -продолжить формировать понятие о содержании труда людей, работающих с животными Литература О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. 2)Позновательно-исследовательская(математическое развитие) Тема (НОД): «Сколько пар ног у животных?» - Развивать умственные способности детей . -Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур. Литература: И.А. Паромонова, В.А. Позина.: «ФЭМП» Старшая группа. | Первая половина дня Утренний круг Коллективная работа : Беседа о безопасном поведении в группе #1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа Каких животных леса ты знаешь? (Тавмосян.Д) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья! Отвести руки за спину. Повторить 3 раза. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. 4. КГН Беседа о поведении за столом Прогулка № 1 Прогулка: Наблюдение за инеем. Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге, лазании, прыжках; Подвижная игра: Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету. Труд на прогулке: По желанию детей Игровое оборудование на прогулк: лопатки, кольцеброс Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Вторая половина дня Постепенный подъем: Раз – два – летит ракета, Три – четыре – самолёт, Поднимаем руки выше, Отправляемся в полёт». Сюжетно-ролевые игры «Поездка в зоопарк» Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни , о работниках зоопарка Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. «Каких мы знаем животных леса» (Ш.София) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Подготовка к прогулке: Наблюдение за погодой. Прогулка: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимний период. Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. Подвижная игра: Физкультминутка «Зимой» (Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.) Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх). Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать из беседки немного снега. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня Отгадывание загадок: 1.Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу (санки). 2.Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. 3.Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная (коньки). Индивидуальная работа по закреплению навыков «Разрезные картинки», «Пазлы» (Б.Даниель, Х.Степа,С.Вика) Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей | Игра –викторина «Отгадай название» Методы и приемы: Рассматривание альбомов и иллюстраций с животными леса | Взаимодействие с родителями Беседа с И.Курбанзодой о режимных моментах в группе Консультация По вопросам родителей |
Вторник
Тема (НОД): Вид детской деятельности: 1)Коммуникативная (основы грамотности «Жил был медведь» Задачи Образовательные -формировать представление детей о животных, проживающих на севере нашей страны; Развивающие -развивать связную речь, слуховое внимание; - развивать логическое мышление; Воспитательные - воспитывать любовь к животным, отзывчивость. 2)Изобразительная(рисование) «Белочка» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности Задачи Образовательные - совершенствовать умение получать необходимый цвет краски путем смешивания разных цветов; - формировать умение рисовать белку, передавая особенности внешнего вида и пропорции Развивающие -развивать умение передавать в рисунке не сложный сюжет; -закреплять умение пользоваться жесткой кистью Воспитательные -воспитывать интерес к животным холодных стран Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. | Первая половина дня Утренний круг Коллективная работа: Беседа о безопасном поведении в группе и на участке 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Каких ты знаешь животных , обитающих в наших лесах? (Алиса Х.) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра отгадывание загадок про животных холодных стран 4. КГН Повторение правил, как правильно читать, рассматривать книгу. Прогулка № 1 Подготовка к прогулке. Прогулка: Г/р повторение правил, как правильно одеваться на улицу. Двигательно-оздоровительная деятельность: Метание снежков на точность. Подвижная игра: «Кот и мыши». Труд на прогулке: по желанию детей Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки ,мяч Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы чтение Чукотской народной сказки: «Жадные медвежата». Вторая половина дня Постепенный подъем: Ходьба ко коврику здоровья. Индивидуальная работа – рассматривание карточек с животными Групповая работа «Волшебный мешочек» Подгрупповая работа Д.И «Лото- животные» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Подготовка к прогулке. Прогулка: Г/р повторение правил, как правильно одеваться на улицу. Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег в рассыпную с изменением направления по команде педагога. Подвижная игра: Мороз — Красный нос. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий—Мороз—Красный нос. Он произносит: Я Мороз—Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки Труд на прогулке: по желанию детей, поможем воспитателю собрать игровое оборудование, возвращаясь с прогулки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки, Возвращение с прогулки. Групповая работа – беседа о профессиях в зоопарке Индивидуальная работа по закреплению «Лото», «Домино», «Мозаика», Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Подобрать пазлы с животными леса Дидактическая игра « Какой? Какая?» (подбор прилагательных к существительным) Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная и т.д. Снег (какой?) – белый, пушистый, белый и т.д. Лед (какой?) – холодный, прозрачный, твердый и т.д. Мороз (какой?)- зимний, крепкий, суровый и т.д. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами Рекомендовано обратиться за консультацией к логопеду Тавмосян Джулии Поиграйте с ребенком Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) Санки – саночки. Сосулька- сосулечка. Горка- горочка. Льдина- льдинка. Мороз – морозец. Зима- зимушка. Снег- снежок Снежинка- снежиночка Взаимодействие с узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения. |
Среда Тема (НОД): 1) Позновательно-исследовательская(математическое развитие) Тема (НОД): «Сколько шагов сделал зайчик» Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления с животными леса Литература: И.А. Паромонова, В.А. Позина.: «ФЭМП» старшая группа группа. 2)Изобразительная(рисование) Тема: «Белый зайчик» Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной темы. Уточнить представление детей о зайчиках зимой - Активизировать словарный запас; Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду.
3)Музыкальная (музыка) | Первая половина дня Утренний круг Коллективная работа: Беседа о технике безопасности в группе 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «Что ты знаешь о зоопарке» Джулия Т 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза. 3. Индивидуальная или подгрупповая Игра «Кто что делает?»
4. КГН И/р Беседа о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам Г/р. Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Чтобы быть здоровым, Чистым и красивым, Нужно умываться Белым нежным мылом! Полотенцем растереться, Причесаться гребешком, В одежду чистую одеться И в детский сад пойти потом! Прогулка № 1 Подготовка к прогулке. Прогулка: Беседа о технике безопасности на участке Г/р повторение правил, как правильно одеваться на улицу. Вести себя на лестничной клетке. Г/р Наблюдаем за ярким солнцем. Говорим о признаках зимы. Двигательно-оздоровительная деятельность: Прыжки по кругу на одной ноге с изменением ног. Подвижная игра: «Кот и мыши». Труд на прогулке: по желанию детей, поможем воспитателю и уберем снег с нашей тропинки при помощи лопаточек. Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки, щетки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не разбрызгивать воду. Чтение художественной литературы Е.Пермяка «Как Маша стало большой» Вторая половина дня Постепенный подъем: Ходьба ко коврику здоровья. Сюжетно-ролевая игра Олимпийские игры» Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни – проведение олимпийских игр в России. Задачи: 1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. 2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих. 3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Индивидуальная работа по закреплению навыков Свободное рисование Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Подготовка к прогулке: Беседа .Как мы ведем себя в раздевалке при одевании на улицу. Прогулка: Наблюдение. Небо стало темным, и хмурым. Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег змейкой за воспитателем. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный». Труд на прогулке: по желанию детей. Помоги убрать снег из беседки. Игровое оборудование на прогулке: лопатки Возвращение с прогулки. Групповая работа – чтение худ.литературы Л.Н Толской «Котенок» Индивидуальная работа по закреплению «Лото», «Домино», «Мозаика», (Б.Злата,И.Марк) Самостоятельная игра по интересам детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности С.Р.И «Зоопарк» Изготовить билеты в зоопарк, приготовить карточки с изображением животных | Взаимодействие с родителями Взаимодействие с узкими специалистами Проинформировать родителей о консультации психолога в в уголке информации для родителей |
Четверг
Тема (НОД): 1) Изобразителная(лепка.аппликация) «Белый медведь» Цель: обобщать знания детей о разнообразных животных холодных стран . - учить передавать в лепке мелкие детали - развивать творчество; -Уточнить и активизировать словарь по теме «Профессии в зоопарке » Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду 2)Конструктивно-модельная (Конструирование) «Строим стадион » Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Задачи: 1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата. 2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей 3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе. Литература: Л.В. Куцакова: «Конструирование из строительного материала». | Первая половина дня Утренний круг Инструктаж воспитанников о технике безопасности в группе и на прогулке 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Беседа с (Т.Левон ) кто тебя привел в детский сад. 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Ддыхательная гимнастика «Погреем руки». Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки 3. Индивидуальная или подгрупповая игра «Один – много» Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Лыжник – много лыжников. 4. КГН Учить соблюдать порядок блюд Прогулка № 1 Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение Сегодня солнечная погода и снег искрится . Двигательно-оздоровительная деятельность: Взмахи руками (Обезьянки бананы рвут) Подвижная игра: «Волк во рву»: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва Труд на свежем воздухе: По желанию детей. Помоги донести игрушки до группы. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Учить насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Чтение художественной литературы Сказка «Кот,петух и лиса» Вторая половина дня Постепенный подъем: Дружно встанем на разминку И назад сгибаем спинку, Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо - влево. А теперь руками крутим И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В сторону разводим Индивидуальная работа по закреплению навыков Воспитатель рассказывает детям, что значит поговорка «Кто спортом занимается, тот силы набирается. « Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Прогулка: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимний период. Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. Подвижная игра: «Жёлудь в руках». Труд на прогулке: По желанию детей Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня Просмотр презентации «Зимний вид спорта» Индивидуальная работа по закреплению навыков шнуровка, мозаика (К.Данис,Б.Люба,И.Арлан) Самостоятельная игра по интересам детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности С.Р.И. «Магазин» Изготовить из соленого теста продукты, вырезать деньги. | Взаимодействие с родителями Рекомендовано по дороге в детский сад беседовать с детьми о состоянии погоды. Взаимодействие с узкими специалистами |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами | |
ПЯТНИЦА Вид детской деятельности: 1) Коммуникативная (развитие речи) Тема (НОД): «Что едят животные зимой? Цель: - Совершенствовать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог - Развивать связную речь - Развивать общие речевые навыки -Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2)Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) | Первая половина дня Утренний круг. Коллективная работа: Беседа о безопасном поведении в группе 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Беседа. В чем отличаются зимние забавы от летних (.Л.Регина) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся! И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра -Беседа о холодных странах Прогулка № 1 Подготовка к прогулке. Беседа. Зимой короткие дни и длинные ночи. Прогулка: Беседа техника безопасности во время прогулке Двигательно-оздоровительная деятельность: Прыжки по меткам на полу. Подвижная игра: «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. Труд на свежем воздухе: По желанию детей. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Мокрую куртку нужно повесить на шкафчик (Б.Имран). П/р Формировать навыки руки нужно вытирать только своим полотенцем. Чтение художественной литературы А.Бродского «Солнечный зайчик»» Вторая половина дня Постепенный подъем: Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки) Любят долго потянуться (потягиваются) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны Сюжетно-ролевая игра Олимпийские игры» Цель: содействовать творческому использованию в играх представлению об окружающей жизни – проведение олимпийских игр в России. Задачи: 1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. 2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих. 3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа .Какой вид зимнего спорта вы знаете (Т.Левон,С.Ксюша,) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым Прогулка: Экскурсия по территории детского сада Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Бездомный заяц» из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями Труд на прогулке: Собрать снег с дорожки по желанию детей Игровое оборудование на прогулке: Лопатки Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня Расскажите что вы знаете о спорте? Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. Какой вид спорта тебе нравится (И.Арлан) Самостоятельная игра по интересам детей. | Лото «Животные севера» | #1041;еседа. О режиме детского сада 2. Беседа с Яковлевой Л.П,одежда в которой ребенок находится в группе в первыю очередь должна быть удобной. Взаимодействие с узкими специалистами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...