Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
материал
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_os_ahmadievagi_politykomo.docx | 925.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
СОГЛАСОВАНО: |
протокол заседания Методического совета МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок» |
Протокол № 3 от «21» 02._2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ: заведующий МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» __________И.В.Пехташева Приказ №21 от «21» февраля 2020г |
Направление: «Методические разработки учебных занятий,
созданные в соавторстве наставника и молодого педагога»
Сценарий образовательной ситуации
с использованием элементов технологии «Групповой сбор»
для детей подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности
с задержкой психического развития
Тема: «На ферме».
Составители:
Педагог-наставник
Ахмадиева Гульнар Илдаровна, воспитатель
первой квалификационной категории
Молодой педагог
Политыко Мария Олеговна, воспитатель
г. Стрежевой, 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 | |
II. | Содержательная часть (Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор» для детей подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности с задержкой психического развития по теме: «На ферме») | 5 | |
III | Источники информации | 15 | |
IV | Приложение | ||
1 | Комплекс образовательных задач к тематическому проекту «Домашние животные» (временной период 18.11.2020 - 22.11.2020) | 16 | |
2 | «Паутинка» (план) тематического проекта «Домашние животные» | 19 | |
3 | Экран «Совместных дел» (детское планирование) | Диск | |
4 | Слайдовая презентация «Ферма» | Диск | |
5 | Материалы для работы в центре «Конструирование» | Диск | |
5.1 | Схема для конструирования из Лего –Лошадь, Корова, Собака | Диск | |
5.2 | Схема для конструирования из бумаги - Собака | Диск | |
5.3 | Схема для конструирования из бросовых материалов - Овца | Диск | |
6 | Фото макет фермы | Диск | |
7 | Игра «Путаница» | Диск | |
8 | Звукозапись «Голоса на ферме» | Диск | |
9 | «Экран выбора» | Диск |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление: «Методические разработки учебных занятий, созданных в соавторстве наставника и молодого педагога»
Наименование методического материала: Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор» для детей подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности с задержкой психического развития
Данная методическая разработка - это результат совместной деятельности двух педагогов: Ахмадиевой Г.И. (педагог - наставник) и Политыко М.О. (молодой педагог).
Методическая разработка – это комплекс образовательных ситуаций в режиме дня и сценарий педагогического мероприятия с детьми, в основе которых лежит технология «Групповой сбор». Это педагогическое мероприятие является частью недельного тематического проекта «Домашние животные» и является логическим продолжением работы с детьми в рамках темы. Образовательная деятельность построена на основе цикла «План – дело - анализ», в процессе которой решается комплекс воспитательно-образовательных задач.
Данная методическая разработка – сценарий дня - разрабатывался двумя педагогами, работающими на одной возрастной группе.
Этапы работы над созданием Методической разработки | Ответственный |
Определение комплекса образовательных задач (Приложение 1) | Наставник Ахмадиева Г.И., воспитатель |
Составление экрана «Совместных дел» (детское планирование) (Приложение 3) | Наставник Ахмадиева Г.И., воспитатель Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Составление плана педагогических мероприятий и видов деятельности взрослых и детей в рамках тематического недельного проекта - «Паутинка» (педагогическое планирование) (Приложение 2) | Наставник Ахмадиева Г.И., воспитатель Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Поиск схем для работы в центрах активности: «Конструирование», «Творчество» (Приложение 5) | Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Подготовка раздаточного материала | Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Создание картотеки игр по теме «Домашние животные» | Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Составление сценария образовательной деятельности | Наставник Ахмадиева Г.И., воспитатель |
Создание слайдовой презентации к беседе «Ферма» (Приложение 4 ) | Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Открыты показ образовательной деятельности в рамках недели «Инклюзии» | Молодой педагог Политыко М.О., воспитатель |
Цель методического материала: освоение особенностей моделирования образовательного процесса на основе технологии «Групповой сбор».
Задачи:
- Продолжить знакомство молодого педагога с особенностями технологии «Групповой сбор»;
- Выработать алгоритм совместного (наставник – молодой педагог) планирования и моделирования образовательной деятельности с детьми в рамках данной технологии;
- Помочь освоить молодому педагогу новый вид еженедельного планирования с учётом принципов технологии «Групповой сбор»;
- Познакомить молодого педагога с основными правилами оформления сценария (конспекта) педагогического мероприятия с детьми.
Актуальность:
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Дети – активные деятели. Через действия они получают знания, набирают опыт, формируют своё отношение к происходящему. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Поэтому основной задачей для нас, педагогов, является создать условия для формирования такого опыта, условия, позволяющие ребёнку активно действовать с учётом его собственных интересов.
Новизна:
Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития (ЗПР). Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих. Построение образовательной деятельности на основе технологии «Групповой сбор» способствует гармоничному развитию ребенка с ЗПР.
Групповой сбор, выбор занятия по интересам в центрах активности – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей ребёнка. Проявление ребёнком компетентности позволяет нам опираться на достижения, сильные стороны его личности. Ежедневные игры, общение, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребёнку возможность реализации его компетенций (прав), приобретения и демонстрации начал ключевых (базовых, общечеловеческих) компетентностей. Особое внимание уделяется построению образовательных ситуаций. Вариативные формы организации детской деятельности учитывают индивидуально-типологические особенности детей. Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, коллективного труда и т. д.
Ожидаемые результаты:
Для молодого педагога:
В результате такой работы получен методический продукт в виде недельного тематического проекта: комплекс образовательных задач на неделю по теме, паутинка мероприятий проекта, схемы и сценарии дня на неделю, слайдовые презентации (тематические, дидактические) дидактические материалы для детей, схемы, подборка игр и упражнений.
Для детей:
- Умеют планировать и организовывать свою деятельность;
- Умеют организовывать рабочее место;
- Умеют устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками;
- Адаптированы в социальных отношениях;
- Способны вести диалог.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Занятие проводится с группой детей, состоит из нескольких этапов. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи.
1. Утренний сбор. Его цель создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и создания мотивации к предстоящей деятельности.
2. Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель – организация детской деятельности с учётом интересов детей; решение образовательных задач; развитие навыков сотрудничества.
3. Итоговый сбор. Цель: подведение итогов дня, недели, презентация продуктов деятельности, анализ результатов и определение перспектив.
Предварительная работа:
С помощью модели «Трёх вопросов» была определена зона актуального развития детей в рамках данной темы. Затем на основе детских запросов и интересов («хочу узнать, хочу сделать») совместно с детьми спланировали виды детской деятельности (Приложение 3), ориентированные на зону ближайшего развития и с учётом комплекса образовательных задач на данный период. На основе полученной информации составлена «паутинка» - план тематического проекта «Домашние животные» (Приложение 2). Далее представлена примерная циклограмма образовательной деятельности на среду. Эта циклограмма не является статичной, она может изменяться в зависимости от интересов детей.
Примерная циклограмма образовательной деятельности на среду
Цель:
- Обобщение представлений детей о домашних животных.
- Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность
- Создание условий для развития творческих способностей детей посредством поддержки детской инициативы
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей слуховое восприятие: учить различать и узнавать на слух звуки, которые подают животные (из потока предложенных звуков);
- Учить детей образовывать слова-действия (глаголы) от звукоподражательных слов (мяу-мяукает и т.д.);
- Учить узнавать предметы по контуру, выполненные в технике «наложения».
Коррекционно-образовательные задачи:
Центр «Конструирование»:
Лего-конструирование
- Учить подбирать нужные детали, считывая их из схемы
- Закреплять умение соединять кубики друг с другом способом перекрытия;
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
- Совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей LEGO.
Моделирование из бумаги
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления;
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов;
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник»;
4. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
Конструирование из бросового материала
- Продолжать знакомить детей с техникой работы с шерстяными нитками
- Учить детей изготавливать поделку (овцы) из втулки и нарезанных шерстяных ниток
Центр «Математика»
- Учить читать и выполнять задание по инструкции (схеме);
- Учить находить местоположение слева и справа от объекта, на листе бумаги, на плоскости;
- Учить пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости (экране);
- Продолжать учить двигаться по заданному маршруту, ориентироваться в пространстве;
- Продолжить учить находить задонную точку по ее координатам;
- Закрепить знание цифр от 0 до 5;
- Закрепить умение соотносить число с цифрой;
- Учить детей согласовывать существительные с числительными (1, 2, ...5).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать умение работать в команде, договариваться друг с другом, слушать товарища;
- Продолжать учить действовать согласованно при работе в группе, в паре;
- Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из различных материалов;
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Методики и технологии, применяемые при организации образовательной
деятельности детей в центрах активности
- Социоигровые технологии: Развитие навыков полноценного межличностного общения в процессе деятельности. Развитие коммуникативных навыков у детей, способствующих активизации самостоятельности и инициативы ребенка, повышение познавательного интереса, формирование детских компетентностей.
- Игровые проблемные ситуации математического развития детей дошкольного возраста:
Использование системы проблемных и игровых ситуаций в математическом развитии детей с целью мотивации к определённым видам деятельности.
- Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ: Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создания благоприятного эмоционального фона. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим
- Леготехнология: обучение детей среднего дошкольного возраста основам конструирования.
- Технология познавательно исследовательской деятельности: развитие познавательной активности детей.
- Здоровьесберегающие технологии.
Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, коррекционно-развивающее.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Предварительная работа: изготовление макета фермы из картона совместно с детьми, лепка домашних птиц и домашних животных.
Оборудование и техническое оснащение:
Образовательная деятельность организована в группе, где создана предметно - развивающая среда, условия которой способствуют познавательной активности детей и развитию детской инициативы. Предметно развивающая среда позволяет создавать для ребенка такие ситуации, где ему предстоит сделать выбор, принять решение.
Наглядно – демонстративный материал:
- Схемы для работы в центре активности «Конструирование»
- Мультимедийные разработки:
Игра «Путаница» (Приложение 7)
Слайдовая презентация «Ферма» (Приложение 4)
- Тематическая картотека «Загадки», «Стихи», «Рассказы», «Энциклопедии»
- Тематические картинки – иллюстрации по теме «Ферма», «Домашние животные»
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.
Раздаточный материал на каждого ребенка и на подгруппу:
Центр «Конструирование» (Лего-конструирование): наборы Лего, схемы «Лошадь», «Корова», «Собака», (Приложение 5.1. ).
Центр «Конструирование» (Моделирование из бумаги): бумага формата А4, разного цвета, схема «Собака» (Приложение 5.2. ).
Центр «Конструирование» (конструирование из бросового материала): клей, ножницы, шерстяные нитки, картонная втулка (5*10, 5*6 )(Приложение 5.3. ).
Центр «Математика»: Макет «Ферма» - основа представляет собой систему координат в клетку (Приложение 6)
Сценарий дня
- Утренний сбор
Задачи утреннего сбора:
- Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме;
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- Учить формулировать суждения;
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других;
- Учить делать выбор и планировать собственную деятельность;
- Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
Релаксация, организационный момент
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Работа с «Календарем событий» (обобщение имеющихся знаний детей):
- Ребята, я очень рада вас видеть. Интересно, сколько вас сегодня в группе? (счет совместно с воспитателем, отмечают в календаре.)
- Ребята, а какое сейчас время года? (отмечают в календаре природы) Какая погода? (Ответы детей)
Обмен новостями: Дети делятся новостями, где были, что делали, с кем играли, что видели по дороге в детский сад?
Ребята, вспомните, о чем мы говорили всю неделю? (О домашних животных)
Игра «Путаница» (Приложение 7)(выводится на экран). Предлагаю вам поиграть в игру «Путаница». Вам нужно найти домашнее животное и показать его.
Новость воспитателя: Беседа «ФЕРМА»
- Как называется место, где живут домашние животные? (Ферма)
Посмотрите, перед вами ферма. (Слайд 1)
Ферма - это сельскохозяйственный объект, на котором расположены здания, различная техника, постройки для содержания домашних животных, склады для хранения корма этим животным. Как по другому можно сказать, что такое ферма? (Это место, где живет много домашних животных и птиц).
У каждого домашнего животного на ферме есть свое место, где оно живет.
- Как вы думаете, как называется помещение, где живут коровы? (в коровнике или в хлеву) (Слайд 2)
Коровник – место, где происходит основная жизнь коров. В нем есть стойла с кормушками и привязями, навозный канал, окно для удаления навоза. В современных коровниках труд сельскохозяйственных работников, в основном, механизирован.
В зимний период коровы содержатся в коровнике круглые сутки, а с появлением свежей травы некоторые фермеры перегоняют в загоны на пастбища.
- Где живет свинья? (в свинарнике) (Слайд 3)
Свинарник – это помещение для содержания свиней. У свиней есть выгульная площадка около свинарника. У них есть возможность гулять на свежем воздухе.
- Как называется домик собаки? (Конура). (Слайд 4)
Конура располагается во дворе и служит собаке в качестве ночлега или убежища от непогоды. В дополнение непосредственно к конуре, выполненной в виде домика, иногда достраивают вольер, находящийся с конурой под одной крышей. Вольер – это огороженная площадка.
- Где живут лошади? (В конюшне) (Слайд 5)
Коню́шня — помещение для содержания лошадей, обычно представляет собой постройку, разделённую на индивидуальные для каждой лошади секции, которые называются денниками и стойлами.
Сто́йло (также денни́к) — место индивидуального содержания животных.
- А кошка может жить в будке? (Нет, она живет в доме) (Слайд 6)
- Где живут овцы и козы? –(В хлеву). (Слайд 7)
Хлев — крытый загон для домашних животных, таких как корова, овцы, свиньи и другие. Основная функция хлева — защита скота от неблагоприятных условий окружающей среды, таких как холод и осадки.
- А вы знаете место, где живут только овцы? Это место называется овчарня. (Слайд 8)
Овча́рня, или коша́ра — помещение для содержания овец. Для комфортного содержания животных она должна быть сухой, просторной и без сквозняков. Овцы плохо переносят температурные перепады, поэтому овчарня должна быть утеплена.
Презентация центров активности
Мотивация: Сегодня мы продолжим делать макет фермы. Обратите внимание на «Экран совместных дел»- ссылка.(Приложение 3)
Многое из нашего плана мы выполнили, и осталось сделать модели животных в центре конструирования. Из Лего смоделировать корову, лошадь и собаку, из бумаги сделать собачку, а с помощью шерстяных ниток и втулки смастерить овцу. Вот какие увлекательные дела вас ждут в центре «Конструирования».
Подумайте, кого из перечисленных животных, вы хотите сделать. Прикрепите свои карточки к соответствующей картинке на «Экран выбора» - Приложение 9
Образовательная ситуация с использованием элементов технологии «Групповой сбор» (фронтально) время - 9.00 ч
1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)
По закличке дети собираются на ковре.
«Раз, два, три, ко мне подойди!»
Игра «Голоса на ферме»
Цель релаксации: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
- Ребята сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы оказались на ферме. Внимательно послушайте, и запомните чьи голоса вы услышите. (Включаю запись: звучат голоса животных) (Приложение 8)
Основная часть
2.Актуализация знаний
- Где мы с вами только что побывали? (Мы побывали на ферме и услышали голоса животных)
- Перечислите их. (Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки)
- Как подает голос собака? (Собака лает)
- А кошка? (Мяукает)
- А свинья? (Хрюкает)
- Кто знает, как подают голос корова, лошадь, овца?
Назовите одним словом этих животных. Почему их так называют? (Потому что живут рядом с человеком, он за ними ухаживает).
3. Игра на развитие слухового восприятия «Посчитай голоса» (Приложение 8)
Предлагаю вам поиграть в игру «Посчитай голоса». Вам нужно посчитать и сказать сколько раз подает голос животное. (включается запись голосов) Внимательно слушайте и считайте про себя, не в слух.
Му-му-му;
Гав-гав-гав-гав;
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю и т.д.
4.Открытие центров активности
Утром мы с вами решили доделать макет фермы,
для этого открыли центр конструирования, где будем делать модели животных. А как, я сейчас вам расскажу.
Воспитатель показывает схемы, и рассказывает каким образом им нужно выполнить задание)
За столом с красным «кругом» (условное обозначение) вам предложены схемы для конструирования моделей «Корова», «Лошадь» и «Собака» из Лего. Обратите внимание, этапы сборки пронумерованы по порядку
Здесь вы будете работать самостоятельно.
За столом с синим «кругом» вас ждут все необходимые материалы для создания овцы. Здесь вы будете работать самостоятельно по инструкции. (воспитатель показывает алгоритм создания модели) Первое, нужно мелко нарезать шерстяные нитки. Второе, приклеить нитки на втулку и на голову овцы. Третье, нужно собрать модель из подготовленных заготовок, склеив их, как показано в инструкции.
За столом с желтым «кругом», будете делать собачку из бумаги в технике «Оригами» по схеме. Здесь вы будете работать вместе со мной.
Как только прозвенит звонок колокольчика, вам нужно закончить работы, и перейти
с вашими моделями в центр «Математики», где мы с вами разместим ваших животных.
Посмотрите на «Экран выбора», и вспомните, что вы выбрали, и занимайте рабочие места.
Напомните, пожалуйста, основное правило работы в центрах (разговаривать тихо, в пол голоса)
- Работа в центрах активности (в малых группах)
Центр «Конструирование» моделирование из бумаги (подгрупповая деятельность с воспитателем)
«Собака» (Приложение 5.2)
Задачи:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник»
4. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
5. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.
7. Развивать интерес к оригами.
Оборудование: разноцветные листы бумаги квадратной формы
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кленка, кисточки, картонный конус.
План:
- Рассматривание готового экспоната;
- Анализ схемы;
- Моделирование игрушки;
- Презентация игрушки.
Описание деятельности в центре
- Положите перед собой лист бумаги, как показано на схеме. (ромбиком)
Что означает данная пунктирная линия? – лист нужно сложить пополам, по диагонали.
Придерживая нижний угол листочка, подведите верхний угол к нему. Совместите уголочки так, чтобы стороны легли ровно друг на друга.
Придерживая нижний угол одной рукой, прогладьте заготовку от руки к линии сгиба. (Выполните этот этап)
Теперь проведите указательным пальцем по линии сгиба.
Какая геометрическая фигура получилась? (Треугольник).
2. Положите треугольник как показано на схеме. Стрелочки влево, вправо и пунктирная линия обозначают, что нужно наметить середину заготовки. Положите перед собой треугольник так, чтобы длинная сторона лежала слева. Теперь одной рукой, придерживая нижний угол заготовки подведите верхний угол к нему. Совместите уголочки так, чтобы стороны легли ровно друг на друга.
Придерживая уголки одной рукой, прогладьте заготовку от руки к линии сгиба. Прогладьте линию сгиба указательным пальцем. А сейчас разверните (тем самым мы наметим середину заготовки).
3. Делаем ушки.
Возьмите левый угол, и придерживая заготовку, потяните его на себя и слегка в сторону влево. Прижав угол, прогладьте от себя. Линию сгиба прогладьте указательным пальцем. (Выполните этот этап)
Обратите внимание, правое ухо делаем аналогичным образом, только уголочек тянем на себя и вправо. (Выполните этот этап)
- На данном этапе, делаем мордочку.
Обратите внимание, нижний уголок нужно загнуть вверх.
Как мы это сделаем? (придерживая заготовку, тянем нижний угол вверх, прижимая уголок проглаживаем к линии сгиба)
6. Нарисуйте глазки и носик.
7. Приклейте голову к туловищу (конус)
Центр «Конструирование» Лего-конструирование (самостоятельная деятельность по схеме) (Приложение 5.1)
«Корова» «Лошадь» «Собака»
Задачи:
- Учить подбирать нужные детали, считывая их из схемы
- Закреплять умение соединять кубики друг с другом способом перекрытия;
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
- Совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей LEGO.
Материалы: детали Лего-конструктора, схемы.
Форма работы: самостоятельно в центре по схеме.
План работы:
- Рассматривание готовых экспонатов
- Выбор схемы для конструирования
- Анализ схемы
- Подбор нужных деталей по схеме
- Сборка игрушки
- Презентация игрушки
Центр «Конструирование» конструирование из бросового материала (самостоятельная деятельность по инструкции)
«Овца» (Приложение 5.3.)
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с техникой работы с шерстяными нитками
2. учить детей изготавливать поделку (овца) из втулки и нарезанных шерстяных ниток
3. воспитывать аккуратность, внимание
4. учить выполнять работу по заданному алгоритму
Материалы: шерстяные нитки, ножницы, клей, кленка, кисточки.
Форма работы: самостоятельно в центре по инструкции. (приложение 5)
План:
- Рассматривание готовой модели
- Рассматривание схемы – алгоритма работы
- Подбор необходимых материалов для работы
- Выполнение работы строго по схеме:
Вопросы для индивидуально-коррекционной работы в центрах активности:
Какое животное ты выбрал?
Назови части тела животного?
Чем покрыто туловище?
Как он подает голос?
Чем питается?
Как называется его жилище?
Назови «семью» животного.
Центр «Математика» (фронтальная деятельность)
Задачи:
- Учить читать и выполнять задание по инструкции (схеме);
- Учить находить местоположение слева и справа от объекта, на листе бумаги, на плоскости;
- Учить пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости (экране);
- Продолжать учить двигаться по заданному маршруту, ориентироваться в пространстве;
- Продолжить учить находить задонную точку по ее координатам;
- Закрепить знание цифр от 0 до 5;
- Закрепить умение соотносить число с цифрой;
- Учить детей согласовывать существительные с числительными (1, 2, ...5).
Дети по сигналу колокольчика заканчивают свои работы и переходят в центр «Математика»
Ребята время работы в центрах у нас закончилось, возьмите свои работы и пройдите в центр «Математика».
Игра «Найди клетку» (Приложение 6)
Итак, мы приготовили все необходимое для нашей фермы: собрали корову и лошадь, изготовили барана, овцу и ягненка, собаку и щенка. Вам осталось поставить животных на свои места, по указанным координатам. Слушайте внимательно, я буду называть координаты клетки, найдите ее и поставьте туда свое животное.
Миша, расположи свою собаку на координате «Одна кошка».
Усман, расположи своего щенка на координате «Две собаки».
Дилара, расположи своего барана на координате «Четыре кошки»
Фатима, расположи свою овцу на координате «Четыре собаки»
Наташа, расположи своего ягненка на координате «Четыре лошади»
Даня, расположи свою корову на координате «Две коровы»
Прохор, расположи свою лошадь на координате «Три свиньи»
Максим, расположи фермера на координате «Пять овец»
(После работы в центрах, дети убирают свои рабочие места, затем все собираются в круг).
6. Итоговый сбор
По окончанию времени занятия звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети убирают свои рабочие места, незаконченные работы оставляют в центрах, в которых работали. Собираются на коврике (место сбора)
- Ребята расскажите, чему вы научились сегодня в центрах? Все ли было легко? Или были трудности в выполнении задания? Что вам помогло в выполнении заданий? Было интересно? Что вам запомнилось? Сможете самостоятельно по схеме без помощи взрослого сделать собаку?
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Гусакова М.А. «Аппликация: учебное пособие для учащихся педагогических училищ по спец. «Дошкольное воспитание»; Издательство «Просвещение»,1982.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
- Комарова Л.С. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
- Косминская В.Б. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду»;М.,«Просвещение»,1977.
- Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации», издательский дом «Цветной мир», Москва 2010.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб.пособие для учащихся пед.училищ по спец. 03.08 «Дошк.воспитание»/Т.С. Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. -3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.
- Утро радостных встреч: (метод. пособие)/Лидия Свирская. – М.: Издательство «Линка - Пресс», 2010.– ISBN 978-5-904346-17-1
- https://infourok.ru
- https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-domashnix-zhivotnyx-100-samyx-interesnyx.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...